12 сентября 2022Сериалы
Обновлено 05.10.2022

Обзор четвёртой серии «Дома дракона»: секс как двигатель сюжета и тяжёлая женская доля

Обложка и фото в материале: скриншоты из четвёртой серии «Дома дракона»
Обложка и фото в материале: скриншоты из четвёртой серии «Дома дракона»

На HBO и в «Амедиатеке» вышел четвёртый эпизод «Дома дракона» (House of the Dragon) под заголовком «Король узкого моря». Учитывая обилие эротики, фанаты «Игры престолов» наконец дождались отголосков оригинального сериала… или нет? В традиционном рекапе сериала редактор «Канобу» Мари Григорян объясняет, почему секс в «Доме дракона» иногда совсем не то, чем кажется.

О чём четвёртая серия «Дома дракона»

Обзор четвёртой серии «Дома дракона»: секс как двигатель сюжета и тяжёлая женская доля - фото 1

Со смерти жены короля, выбора его второй жены и непродолжительного бунта его брата, Деймона Таргариена (Мэтт Смит) прошло четыре года. В Королевской гавани всё спокойно: Визерис I (Пэдди Консидайн) мирно живёт с королевой Алисентой (Эмили Кэри), а внешние враги наконец перестали угрожать трону хотя бы на время. Правителя беспокоит только одно – отсутствие подходящей партии для дочери.

На самом деле, женихов у Рейниры (Милли Олкок) несколько десятков. Но ни один из них не по нраву принцессе, которая вовсе не хочет выходить замуж и покидать столицу. Оттягивая момент выбора, она пытается ухватить последние моменты своей свободы.

Тем временем в Королевскую гавань возвращается Деймон – с победой, ведь у него в руках корона поверженного врага. Но ликование и одобрение со стороны брата в его адрес продержится недолго.

Главные моменты четвёртой серии

Секс – это политика

Обзор четвёртой серии «Дома дракона»: секс как двигатель сюжета и тяжёлая женская доля - фото 2

Четвёртый эпизод наконец вознаграждает тех, кто с таким нетерпением ждал одного из важных аспектов «Игры престолов». Об отсутствии постельных сцен переживали даже читатели «Канобу». Отставить сомнения– как уже отметили русскоязычные коллеги, в новой серии «очень много секса».

В «Игре престолов» секс имел очень разный функционал: иногда это было самоутверждение и эмпауэрмент (в случае Дейнерис), иногда – насилие и унижение (в случае Сансы), иногда – бунт и продуманная месть (в случае, например, Серсеи). Неопытные юнцы теряли головы и подводили целую семью, женщины управляли мужчинами, но чаще всего эротика использовалась всё-таки для увеселения зрителя. Это была фишка сериала наравне с жестокостью и реками крови; для аутентичности в сценах даже участвовали реальные актрисы порно.

Сцены в приквеле не стали менее откровенными: зрителей всё ещё обнажённые тела, сомнительная мораль и целая оргия в борделе. Но тон происходящего определённо изменился. Режиссёркой этого эпизода выступила Клер Килнер («Берег москитов»), а сценаристом – Ира Паркер («Всё к лучшему»). Вместе они выдали красивые и очень разные по характеру, но всё равно удивительно деликатные сцены секса.

Обзор четвёртой серии «Дома дракона»: секс как двигатель сюжета и тяжёлая женская доля - фото 3

И каждая из них имеет функциональное и нарративное значение не только для эпизода и сезона, но и для всего сериала. В случае Таргариенов секс – это больше сюжетный поворот, чем какая-то волнительная сцена, пусть и снятая умело.

В чём вообще основная боль «Дома дракона»? В отсутствии искренней любви, которую его герои могут выражать без препятствий, сомнений и страхов. И речь здесь о любви не только романтической, но и отеческой. Любая эмоция может стоить человеку его власти и влияния.

Особенно от этого страдает Рейнира, которую бесконечно шпыняет собственный отец. Никогда нельзя быть уверенным, что движет окружающими её людьми – забота или жажда выгоды, власти и богатства? В этих условиях даже её сексуальное желание становится предметом торга, всего лишь преимуществом для одних игроков и отягчающим обстоятельством (а то и позором) для других.

Все тягости жизни женщин (и не только) при дворе

Обзор четвёртой серии «Дома дракона»: секс как двигатель сюжета и тяжёлая женская доля - фото 4

В «Доме дракона» женским персонажам вообще не принадлежит ни один аспект их жизни. Их предназначение вроде бы сводится к безволию в выборе мужа, невеселой половой жизни и бесконечным родам – достаточно посмотреть на линию Алисенты. Всё, что не укладывается в привычные рамки, будет осуждаться: об этом разные герои говорят несколько раз за серию.

Но на данном этапе своей карьеры Джордж Мартин глубоко феминистичен – рискну сказать, гораздо больше, чем авторы ребута «Ангелов Чарли» или «Охотников за привидениями». Тяжело ли написанным Мартином женщинам? Да. Но были ли они действительно безвольными в «Игре престолов», «Доме дракона» и их литературных первоисточниках? Вопрос очень спорный

Постоянное повторение постулатов вроде «я никогда не буду сыном» или «будь я мужчиной, мне бы было это позволено» в диалогах может раздражать, и поступки Рейниры – главной женской героини – прямо им противоречат. Ей сходит с рук бунтарское поведение, она по-прежнему может летать на своей драконихе, принимать самостоятельные решения и даже выбирать себе любовников (только если очень тихо).

Вся сила произведений Мартина в их системности, даже если говорить конкретно о женщинах – а большая часть интересных конфликтов приходится именно на них. Патриархат – это система, которая будет наказывать Рейниру, принесет ей много краткосрочных и долгосрочных последствий. Бороться с ней долго и выматывающе, а малейшая ошибка может стоить женщинам «Дома дракона» их свободы.

Мартин вскрывает эту сторону общества так же хорошо, как и любые другие социальные проблемы. Конфликт внутри одной семьи некоторым зрителям (и критикам) может казаться несколько мелочным, если сравнивать его с «Игрой престолов»… Но ведь речь во всем сериале и идёт об одной семье!

Минус: медленный разгон и отсутствие антагониста

Обзор четвёртой серии «Дома дракона»: секс как двигатель сюжета и тяжёлая женская доля - фото 5

Новые эпизоды «Дома дракона» хочется хвалить раз за разом – большинство минусов, которые могли напрягать в самом начале сезона, в них исправляются. Но две проблемы остаются на том же уровне: сюжет шоу развивается невероятно медленно, а конфликт слишком далеко впереди.

Как уже неоднократно повторялось в обзорах на серии, до событий «Танца дракона» сюжету хронологически далеко. И если по части внутренних конфликтов у сериала всё хорошо, то внешние в нём попросту отсутствуют. Герои доблестно разобрались с единственным врагом Вестероса, – за половину эпизода!, – а остального мира будто не существует.

Внешняя политика по-прежнему появляется в «Доме дракона» пунктирно, мелкими репликами советников и практически единственной (пусть и отличной) экшен-сценой в третьем эпизоде. Король Крабов, предводитель пиратов под началом Вольных городов, как раз мог бы разбавлять повествование и оттягивать нагрузку с сюжетной линии Рейниры. Но сценаристы то ли не заинтересованы в реальных врагах Таргариенов, то ли не решили, что с ними делать.

Смотреть ли дальше: всем, но поклонникам книг – особенно

Прелесть «Дома дракона», как и любой экранизации, в том, что желающие могут прочитать его примерный сюжет в фан-энциклопедиях. История каждого героя в них излагается подробнейшим образом – в том числе яркие сцены с Рейнирой из этой серии. Не говоря уже о том, что фанаты Мартина давно знают концовку этой печальной истории.

Но поклонники «Пламени и крови» найдут в сериале даже больше интересного, чем те, кто подключился к сериалу из-за «Игры престолов». Несколько правильных реплик, изменённая мотивация и мелкие детали – то, что делает «Дом дракона» действительно новым, альтернативным и крутым прочтением оригинала.

Однако и винить тех, кто отвалился от просмотра спустя пару эпизодов, винить сложно: приквел вышел невероятно медленным, местами даже тоскливым. Возможно, стоит пообещать «очень много секса» и завлечь этих зрителей обратно.

Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
kotjonok1005
kotjonok1005
Чудесные сцены секс были в Игре престолов, хотя я и не поклонник сериала, как и вообще - сериалов. Здесь что??? 1) "Сцены в приквеле не стали менее откровенными: зрителей всё ещё обнажённые тела, сомнительная мораль и целая оргия в борделе(ТАК СЕБЕ ОРГИЯ). 2) "Но тон происходящего определённо изменился. Режиссёркой этого эпизода выступила Клер Килнер («Берег москитов»), а сценаристом – Ира Паркер («Всё к лучшему»). Вместе они выдали красивые и очень разные по характеру, но всё равно удивительно деликатные сцены секса" (ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ СЕКСА, НЕ СТОИТ ИХ НАВАЛИВАТЬ, МИТУ, КООРДИНАТОРЫ ИНТИМНОСТИ УБИЛИ ЭРОТИКУ).
kotjonok1005
kotjonok1005
Специально пересмотрел, ничего такого откровенного, подумаешь, пару-тройку грудей показали. Нет, я согласен с Шоном Бином, даже если у нас разные политические взгляды и, чтобы он там потом ни сказал, секс-координаторы не нужны. Про скандалы и жалобы мне писать не надо.
Maxim Raskevich
Maxim Raskevich
Если так подумать, то в ИП относительно глобального сюжета значимое событие произошло только в конце первого сезона, а весь сезон они из Винтерфелла в Королевскую гавань ехали.