Обзор Batman: Arkham Origins - Год третий
Четыре года назад мало кому известная британская студия Rocksteady, взяла и создала на пустом месте лучшую игру про Темного Рыцаря Готэм-сити - Batman: Arkham Asylum.
Рецепт “Клиники Аркхема” оказался необычно простым - гениальная в своей простоте боевая система, завязанная всего на двух кнопках, понятный и логичный стелс, грамотно связанный с внушительным арсеналом гаджетов, интересный сюжет, огромное уважение к комиксам и просто идеальный подбор актеров. Спустя два года, Rocksteady затмили сами себя и выпустили Batman: Arkham City, в котором они докрутили боевку почти до совершенства, добавили нестандартных геймплейных ситуаций, дали насладиться открытым миром и просто увеличили объем контента вдвое.
Доведя свою роботу до конца, Rocksteady удалились в творческий отпуск, а разработку третьей по счету игры в линейке доверили монреальскому подразделению Warner Brothers, до этого занимавшихся портированием “Аркхем Сити” на Wii U. И еще буквально месяц или два назад, я бы с перевеликим удовольствием достал молот критики и заочно прошелся бы им по Batman: Arkham Origins. И поводов для этого была масса - это приквел, Rocksteady Studios задействованы чуть менее чем никак, фирменный стиль последних тоже куда-то улетучился, ну и в конце концов, нет даже Кевина Конроя и Марка Хэмила в главных ролях. Но когда месяцы ожидания подошли к концу, а в моих руках вновь завибрировал геймпад, все сомнения моментально пошли прахом.
Одной холодной ночью, в канун Рождества, негласный криминальный король Готэма, Черная Маска, решил назначить баснословную награду в 50 миллионов долларов за голову новоиспеченного народного мстителя, Бэтмена, успевшего за свою недолгую карьеру знатно подпортить кровь почти всем преступникам в городе. Для выполнения контракта, он отобрал восемь счастливчиков из элиты DC, и дал им абсолютный карт-бланш всего на одну ночь. Понимая, что в пещере, не смотря на очень настойчивые уговоры своего пока что единственного союзника, дворецкого Альфреда, отсидеться не получится, миллиардер-виджаланте выходит на войну длиной в одну долгую ночь, не только против группы наемных убийц и прогнившей насквозь полиции, но и против всей общественности, в глазах которой он просто очередной преступник.
На самом деле, при кажущейся простоте и откровенной филлерности заглавного злодея, в сюжет ввернута очень крутая интрига, сильно меняющая твое отношение к игре, и людям, которые ей занимались. Им, конечно, не всегда хватало размеренности и чувства баланса, которое было у Rocksteady, чтобы накал кое-где не проседал, но для своеобразной пробы пера - действительно очень неплохо.
По ту сторону от сюжета у нас есть геймплей. Вот про него, наверное, нужно сделать пару оговорок. Формула, прекрасно отработавшая в двух предыдущих играх до Origins, каких-то капитальных изменений не претерпела. Раскидывать шпану двумя кнопками в темных переулках, точно выверяя тайминги, подстраивая стиль под конкретные типы врагов и заканчивая длинную цепочку комбо метким броском бэтаранга, по-прежнему интересно. Ну а когда в дело включаются электрические перчатки, которые мистер Уэйн умело перехватил у одного их убийц, темп схваток моментально меняется, вытесняя строгую тактику чистым весельем. Местный стелс, который я в принципе считаю одним из лучших в видеоиграх, все так же заставляет заставляет долго продумывать тактику, забравшись на горгулью, подбирать нужные гаджеты и всеми силами оставться незамеченным. Все-таки Бэтмен хоть и легенда, но бессмертием не наделен. При этом стало куда интереснее действовать по обстоятельствам, что ли, если тебя вдруг застукали за выбиванием духа из какого-нибудь одиноко блуждающего головореза, а сами локации стали просто в разы больше.
И, пожалуй, этим словом можно описать весь Arkham Origins - он стал больше. Вместо одного, жестко ограниченного района, тебе доступен практически весь Готэм целиком, на изучение которого, и выполнение дюжины побочных квестовых арок, пополам с поиском секретов Риддлера, запросто может уйти часов пять минимум. В связи с этим появилась более-менее внятная система быстрого перемещения между ключевыми точками во всех районах Готэма, чтобы открыть которые нужно включать радиовышки, почти как… понятно где. Режим расследования особенно запутанных дел тоже оброс парой интересных фишек. Пресупления можно на ходу проматывать туда-сюда, восстанавливая целую картину в поисках улик, а весь процесс закадрово проясняется самим Уэйном. Чертовски удобная штука. Хорошей и качественной постановки стало еще больше, причем даже не столько в кат-сценах, сколько в самом геймплее. Например, рукопашная схватка с Дефстроуком по напряженности легко сопоставима, исключая легкий налет психодела, с битвой с Рас’Аль Гулом из “Аркхем Сити”.
Однако все самое лучше в Arkham Origins кроется именно в деталях, которые, увы, расцветают тут далеко не сразу. Монреальцы намного больше времени уделили персонажам, их генезису и тому, как они повлияли на самого Темного Рыцаря, чем Rocksteady. Прекрасную работу проделали и, приглашенный на роль Бэтмена, Роджер Крэйг Смит, и Трой Бэйкер, сыгравший Джокера. При этом последний мало того что, в целом, ничуть не хуже Хэммила и банально отхватил себе больше экранного времени, так еще и от души и на свой лад цитирует “The Killing Joke”, вытаскивая из нее абсолютно другие смыслы. Фанбой внутри меня в такие моменты просто ликовал.
Конечно, Batman: Arkham Origins совсем не такая новаторская, как ее предшественницы, а ее создателям явно кое-где очень не хватало баланса и каких-то внутренних ориентиров, которые были у Rocksteady. Но, в целом, это очень уверенная для монреальцев проба пера, которые я, если честно, думал справятся с порученной задачей намного хуже. Это очень важная глава во всей истории Темного Рыцаря, поэтому пропускать ее я крайне не рекомендую. Кстати, не забудьте заглянуть и в мультиплеер, карт там, конечно, не то чтобы очень много, да и к неспешному темпу нужно привыкнуть, но при этом он очень достойный.
Хорошее дополнение практически идеальной дилогии про Бэтмена от Rocksteady, сделанное абсолютно другой командой. Фанаты комиксов найдут для себя много приятных сюрпризов.
— Рецензия актуальна для PC.