Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Assassinʼs Creed: Odyssey — безумно красивая игра, я писал об этом уже много раз, не только в рецензии. В новом артбуке, выпущенном в России издательством «Эксмо», показано, каких сил художникам компании Ubisoft стоило создать настолько привлекательный мир Древней Греции. Персонажи, дизайн доспехов и оружия, города и архитектура, биомы и мифические существа — все это представлено в книге от черно-белых набросков до ярких артов.
Assassinʼs Creed: Odyssey — безумно красивая игра, я писал об этом уже много раз, не только в рецензии. В новом артбуке, выпущенном в России издательством «Эксмо», показано, каких сил художникам компании Ubisoft стоило создать настолько привлекательный мир Древней Греции. Персонажи, дизайн доспехов и оружия, города и архитектура, биомы и мифические существа — все это представлено в книге от черно-белых набросков до ярких артов.

Составитель артбука «Искусство игры Assassinʼs Creed Одиссея» — редактор Кейт Льюис, которая уже не в первый раз работает над изданием артбуков по играм Ubisoft. Прежде она редактировала книги, посвященные, скажем, другим частям Assassinʼs Creed, Watch Dogs и The Division. Вместе с ней над книгой работали сотрудники студии Ubisoft Quebec — арт-директор Тьерри Дансеро и директор по разработке мира «Одиссеи» Бенджамин Холл. Большая часть представленных артов — это рисунки концепт-художников Хьюго Пуццуоли, Каролин Суси и Габриэля Блана.

За оригинал книги, получивший название The Art of Assassinʼs Creed Odyssey, ответственна компания Titan Books, которая уже много лет выпускает художественную литературу и нонфикшн, в том числе артбуки по играм и фильмам — Shadow of Tomb Raider, Spider-Man, «Первому игроку приготовиться», «Лиге справедливости» и так далее.

208-страничный артбук поделен на 13 глав, каждая посвящена одной из многочисленных территорий — от сдержанной Лаконии до величественной Аттики. К локациям привязаны персонажи и все прочие элементы мира в Assassinʼs Creed: Odyssey: например, в главе про начальный остров Кефалонию Тьерри Дансеро объясняет, как он с командой работал над внешностью главных героев — Кассандры и Алексиоса. Ну, а в главе про остров Лесбос нашлось место пояснению об Окаменевшем лесу и логове таинственной Медузы Горгоны.

С комментариями Тьерри Дансеро, Бенджамина Холла и художников Ubisoft проблем нет, совершенно весь текст в книге переведен на русский язык без ошибок и опечаток. Да и все имена и названия соответствуют официальной российской локализации, так что для фанатов игры — это еще и повод вернутся в полюбившийся и уже знакомый мир. Впрочем, самого текста в книге очень мало — основное внимание уделено концептам и артам, тому, как прекрасный мир «Одиссеи» рождался на бумаге. И, разумеется, фактам, о которых в игре не расскажут.

В артбуке, к примеру, называется конкретное количество биомов, то есть типов местностей, которые вы увидите в игре — их шесть штук: весна, лето, засуха, Райские острова, вулкан и лиственный лес. Еще один биом — подводный мир, который и впрямь можно назвать отдельной большой локацией с массой отличительных черт.

Кроме того, в первой главе Тьерри Дансеро рассказывает, как появился персонаж по имени Барнабас — это моряк с триремы «Адрестия», верный спутник главного героя игры. Его разработчики придумали еще во времена Assassinʼs Creed: Syndicate, потому что в новой игре им нужен был герой для так называемой разрядки смехом:

Он родился в Лондоне во время пресс-тура, связанного с «Синдикатом», в пабе. В «Синдикате» юмор отлично работал. Нам нужен приятель, который шутит и отпускает забавные комментарии.

Еще в артбуке есть два огромных разворота с ключевыми артами «Одиссеи», которые использовались еще в промо-материалах. А в самом конце есть две работы художника раскадровки Мишеля Бушара, посвященные паре важнейших сюжетных сцен — перед тем, как воссоздавать все это в игре, разработчикам сперва нужно сделать тысячи таких вот набросков. Со спойлерами к сюжету, кстати, надо аккуратнее — их в книге полно.

Вообще, «Искусство игры Assassinʼs Creed Одиссея» делает более явным, пожалуй, самый серьезный минус Odyssey — то, что это крайне поверхностная игра, которой, несмотря на потрясающие уровни, не хватает глубины и проработки. В рецензии я написал, что на игровой мир было не плевать только художникам, и артбук говорит о том же.

Художники нарисовали десятки видов самого разного оружия, но кого это волнует, если игрок меняет мечи каждые пятнадцать минут? Они придумали крутой дизайн щитов, но такую защиту главные героя игры и вовсе не используют — с щитами ходят только враги, которых редкий игрок будет пристально разглядывать. Множество уникальных текстур для стен и колонн и всяческих фресок тоже можно не заметить, так как исследовать Древнюю Грецию в Assassinʼs Creed: Odissey особо никто не побуждает — зачищай форты, да и ладно.

Зато теперь в саму «Одиссею» можно и не играть, потому что главная ее особенность — безумно красивый мир — сосредоточена в артбуке.

Обзор артбука по Assassinʼs Creed: Odyssey — Древняя Греция в набросках и красочных рисунках