Обзор Annihilation Instinct: каким получилось первое дополнение Atomic Heart?
Atomic Heart оставила после себя массу впечатлений. Студия Mundfish попыталась воплотить в своём первом проекте сразу несколько крупных идей. Часть из них удалась на славу: необычный сеттинг, крутой саундтрек и бодрые перестрелки радовали. Но сюжет постоянно провисал, а открытый мир ощущался лишним. Отсюда и итоговая оценка основной игре в семь баллов. Но удалось ли дополнению Annihilation Instinct исправить ситуацию? Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев решил вновь погрузиться в этот альтернативный мир. В этом тексте, лишённом спойлеров, вы узнаете подробности первого платного дополнения для нашумевшего шутера.
Сюжет — самый главный минус
Трейлеры и скриншоты расширения рисовали весьма интригующую картину. ЭЛЕАНОРА, она же ремшкаф и «похотливый холодильник», должна была стать главной звездой DLC. Основной сюжет так и не раскрыл все секреты этого убийственно полезного механизма, поэтому события дополнения начинались весьма интригующе.
ИИ что-то сделала с Сергеем П-3 Нечаевым, который вновь выступает протагонистом. Теперь герою надо выбраться и решить сразу несколько проблем. Изысканный отель, в котором он очнулся, полон карикатурно расставленных кукол. Помещения залиты кровью и заполнены мёртвыми телами. Вроде всё логично — сбой на Предприятии 3826 заставил машины восстать против своих хозяев… Или нет?
Хочется сразу обсудить и закрыть главную проблему Annihilation Instinct — сюжет здесь очень слабый. В первые минуты авторы вываливают на игроков кучу деталей и подробностей. С большой долей вероятности они оставят геймеров в недоумении.
История Atomic Heart приняла очень неожиданный виток развития. Разработчики устроили настоящий сюрприз, при этом затроллив свою аудиторию.
И, честно говоря, получилось не очень удачно. Повествование интересно ровно в двух местах — в самом начале и перед финалом. Но увлекает вовсе не качество, а принятые авторами решения. Часть времени уходит на отсылки к основной истории и закрытие её сюжетных дыр. Персонажи магическим образом говорят много, но действительно важного в этом мало. Всю суть Annihilation Instinct можно уместить в два-три небольших предложения.
Но одно в дополнении вышло отлично: Сергей Нечаев получился очень противоречивым персонажем.
Иногда в сюжете Atomic Heart он был слишком сообразительным, будто сценарий читал, а иногда был тупым, как пробка. Периодически из П-3 выходил неплохой «задолбавшийся мужик», но зачастую он скатывался в агрессивного хама. Героя кидало из одной крайности в другую, поэтому определиться с отношением к нему было сложно. В дополнении его характер более-менее устаканился. И даже актёр озвучки смог немного изменить свой подход. Конечно, радикальных перемен не произошло. Но небольшие улучшения действительно есть — словно у размытого образа чуть подкрутили фокус.
В геймплее оставили только самое нужное
Если закрыть глаза на сюжет, то в остальном дополнение предлагает неплохой опыт. Нечаев будет исследовать комплекс Менделеев и прилегающие к нему болота. Последние вышли особенно атмосферными. Герою приходится пробираться через разрушенные избы, украшенные броскими надписями. Гулять по густому парку, поросшему зеленью. И пару раз, стоя по щиколотку в воде, биться с безумными роботами. А коридоры научных станций остались всё такими же таинственными и впечатляющими.
Расширение предлагает лучший опыт из основной игры. П-3 мчится от одной арены к другой, на которой уничтожает десятки врагов. Исследование уровней и головоломки чуть-чуть разбавляют игровой процесс, но их мало. Зато нет бессмысленных открытых пространств. Поэтому игроков не заставляют перемещаться на транспортных средствах, чья манёвренность сопоставима с бревном на льду. Правда, в финале формула даёт сбой и приходится кататься туда-сюда на долгом лифте.
Основными врагами Annihilation Instinct будут «Манекены» и «БУС-Ы» — именования роботов хорошо их описывают. Полюбившиеся «Вовчики» появятся только во второй половине дополнения. Враждебных «Рафиков» всего пара штук. «Наташи» не появятся вовсе, как и «Пчёлы». Последнее радует больше всего, потому что в DLC можно мчаться неудержимым тайфуном через толпы врагов. И после поломки они не поднимутся, ведь ремонтных дронов нет. Отдельно хочется упомянуть новенького босса — он вышел неплохим. Это единственный особый противник, да и биться с ним надо два раза. А разнообразные атаки машины и ограниченный арсенал Нечаева заставляют сражаться в полную мощь.
Да, у П-3 отберут все его крутые пушки. Но потихонечку вернут часть из них, заодно накинув приятных модулей. Кроме того, майору дадут два дополнительных оружия. Сундуки с лутом расставлены на каждом углу, из-за чего ресурсы текут рекой. Благодаря этому можно прийти к финальному бою почти полностью прокачанным. Кроме того, майора ждёт новый навык, позволяющий замедлять противников. На удивление, он не такой сломанный, как может показаться. На дополнительный талант Нечаева враги ответят своим возросшим количеством.
Итог: неплохой способ провести в Atomic Heart ещё 3-5 часов
Впечатления от Annihilation Instinct подпортили баги. Местами отсутствовал текст субтитров. В некоторых помещениях у героя пропадал рывок. Один раз майор застрял в текстуре автомобиля и не мог выбраться — пришлось терять прогресс и возвращаться на чекпоинт. Но больше всего бесили неработающие скрипты дверей.
Как это было: герою надо попасть на какую-то локацию, однако сделать этого не дают. Двери, которые должны быть открыты, почему-то заперты. Судя по личным наблюдениям, проход открывается после победы над врагами. НО! Mundfish выпустили на локации бессмертное и раздражающее пернатое создание. И оно постоянно норовит вступить с майором в бой. Из-за чего скрипт не срабатывает как надо, ведь герой в бою! Если это попытка пошутить над игроком, то она провалилась. С точки зрения истории — да, смешно первые раза три. С точки зрения геймплея — лишний повод для раздражения. А если за этим скрывается какой-то глубокомысленный сюжетный подтекст, то его следовало раскрыть.
Однако играть в Annihilation Instinct всё равно весело. Дополнение исправило часть проблем Atomic Heart, зато обзавелась своими собственными минусами. Видно, что в Mundfish экспериментируют, ищут новые идеи и приёмы. Возможно, что такими темпами авторы выйдут на новый уровень качества в следующих DLC или в «анонсированном» сиквеле.
Самое главное, что дополнение сохранило уникальное «лицо» игры. Annihilation Instinct позволяет тем, кому понравилась Atomic Heart, провести в шутере ещё несколько приятных часов.