Объяснено. Что нужно знать о Pillars of Eternity 2: Deadfire
Видеоверсия:
О чем была первая часть?
События Pillars of Eternity разворачиваются в мире Эора, который по уровню технического развития напоминает нашу Землю примерно XVI века — только с магией. Однажды люди узнали, что душа — не просто метафизический объект, а вполне реальная сущность. Благодаря этому открытию жители Эора научились с душами работать: перемещать их из тела в тело, сливать друг с другом и проводить другие эксперименты.
Собственно, вокруг душ и крутится сюжет как первой, так и второй части игры. Оригинал был посвящен прибытию безымянного героя в Дирвуд, где тот пытался найти для себя лучшую жизнь. В итоге он оказался втянут в довольно странную историю, в центре которой были боги, лишенные душ дети и скользкие типы, разумеется.
Главному герою вообще очень сильно не везет уже в самом начале игры. На его караван нападают. На него и его выживших спутников чуть не обрушивается магическая буря, называемая биаук, известная тем, что вырывает из людей души. Ну, а напоследок он становится свидетелем какого-то странного ритуала неизвестных в масках, теряет своих спутников и сознание. Как обнаруживается несколько позже, он еще и Хранителем становится — человеком, который способен видеть души и общаться с ними.
Прибыв в Позолоченную Долину, новоиспеченный Хранитель узнает, что местные земли подверглись воздействию болезни, которую прозвали Наследием Вайдвена. Из-за нее дети в Дирвуде рождаются без душ, причем болезнь не обошла стороной и местного лорда по имени Редрик.
В попытке узнать больше о своей судьбе — а также о пусторожденных детях — герой отправляется в заброшенную крепость Каэд Нуа, чтобы найти там другого Хранителя по имени Мервальд и вытрясти из него информацию. С этого момента игрок становится хозяином крепости, а также узнает о новых переменных в общем уравнении — богине Воедике и группе под названием «Свинцовый ключ».
За новой информацией Хранитель отправляется в Бухту Непокорности — столицу Дирвуда. Там его — помимо продолжения истории — ждет огромное количество побочных поручений и три грызущихся друг с другом фракции (в одну из которых необходимо вступить). Отыскав послушников «ключа» и разобравшись с кучей других дел, герой принимает участие в слушаниях по делам анимансеров, результатом которых становится гибель герцога Эвара от рук Таоса — главного злодея игры.
Безымянный отправляется в погоню за Таосом через ущелье Штормволл, которое приводит его в город Вязы-Близнецы. Там герой проводит особый ритуал и общается с богами. Его ждет выбор — принять благословение одного из богов и выполнить в итоге его волю, или же продолжить путешествие своими силами. Так или иначе, Хранитель выполняет задания богов, а затем отправляется на Погребальный остров — в последнюю битву.
В финале Безымянного ждет столкновение с Таосом. После боя герой решает, что сделать со всеми душами, которые собрал Таос. И этот выбор влияет не только на финальные слайды, но и на некоторые моменты в Pillars of Eternity 2.
Это все основная игра, однако большой сюжетный кусок разработчики запрятали в DLC. После взятия под свой контроль Каэд Нуа Хранитель может отправиться не за «Свинцовыми ключами», а на север, в Белый Проход. Там жители деревеньки Сталварт просят его помочь с Белой Кузней, которая находится в древней гномьей крепости под названием Арсенал Дургана. Пробившийся в Кузню Безымянный обнаруживает, что гномы, некогда населявшие это место, привязали свои души к крепости, и теперь герою придется выбрать — отпустить их в Колесо, привязать их к пушкам крепости, или же к самой Кузне.
После пробуждения Кузни герой видит странный сон. В нем ему видится армия, которая спускается с гор с целью разрушать, если их не остановить — Дирвуду настанет конец. Отправившись обратно в Белый Проход Безымянный попадает в засаду странных существ, называемых Безглазыми. Они — бойцы той самой армии, которую Хранитель увидел во сне. В попытке остановить этих огромных воинов герой отправляется в Аббатство Падшей Луны, которое принадлежит богине морей Ондре.
Ондра рассказывает, что именно она призвала Безглазых, а виной тому действия самого Хранителя, который вдохнул жизнь в Белую Кузню. Богиня рассказывает, что Безглазых создала не она, а бог Абидон, и что именно она убила его. Но ее контроль над големами Абидона неполный, поэтому ей нужен кто-то, кто сможет их остановить. Безымянный соглашается.
Чтобы истребить големов, группе Хранителя необходимо найти и уничтожить кристальный фрагмент падшей луны. После финального сражения — если, конечно, герой выживает — Безглазые пытаются выяснить у него, зачем тот хочет их уничтожить. Безымянный говорит, что делает это по воле Ондры, на что Безглазые замечают, что именно она превратила их в инструменты для разрушения.
В финале игроки могут сделать выбор — дать Безглазым восстановить Абидона, или же отправить их в Колесо. В зависимости от принятых во время прохождения решений, Безглазые могут воскресить своего бога с полностью восстановленной памятью, или же вернуть ему воспоминания частично, но для этого Безглазых придется долго и упорно убеждать.
Как все это связано с продолжением?
В Pillars of Eternity 2: Deadfire Хранитель после своих приключений мирно поселился в отстроенной крепости Каэд Нуа, однако у всего хорошего есть конец. Бог света Эотас вселился в огромную статую, которая стояла в Бесконечных Путях Каэд Нуа, выбрался на поверхность, попутно уничтожив всю крепость, и пошел гулять по миру, собирая души людей.
Наш безымянный Хранитель приходит в себя в виде души, которая удостоилась аудиенции у бога смерти Бераса — ну, по крайней мере, у части этого бога (как он сам заявляет). Берас кратко вводит героя в курс дела — Каэд Нуа лежит в руинах, Эотас уходит все дальше, собирая сотни и тысячи душ, да и самому Хранителю приходится невесело — его душу тоже засосало в статую, и если Эотас уйдет слишком далеко, герой погибнет окончательно. Берас требует пуститься в погоню.
А вот главный сюжетный поворот первой части игра пока что не использует. Если кто не помнит — его суть такова: боги на самом деле давно мертвы, а те, кто сейчас называют себя богами, были созданы неизвестно кем и с какой целью. Возможно, в дальнейшем этот поворот и получит развитие, но пока он даже не упоминается.
Первую часть проходить обязательно?
Если не играли вообще — очень желательно. Если играли, но плохо помните — просто желательно. Если помните хорошо, то можно не париться — в Deadfire есть возможность «собрать» себе сохранение заново, восстановив принятые вами в первой части решения. Если собирать сохранение вручную лень, можно воспользоваться автоматически созданным вариантом, которых предлагается несколько штук, или же воспользоваться своим старым сейвом.
«Конструктор сейвов», правда, кривоватый. Pillars of Eternity 2 просто предлагает выбрать, как вы поступали на разных этапах сюжетной линии, без контекста (подзабыли что-то — отвечайте наугад). А в собранных самой игрой сейвах все обрисовано в самых общих чертах, так что ждите сюрпризов по ходу игры.
А что во второй части нового?
От оригинальной Pillars of Eternity вторая часть отличатся местом действия. Если раньше вы развлекались на твердой земле, то в Deadfire вас ждет огромный архипелаг Дэдфайр. Он состоит из нескольких десятков островов, каждый доступен для исследования. На островах есть города, древние развалины, полные сокровищ и неприятностей, а также множество случайных событий, вроде внезапной встречи с кучей мелких дрейков прямо посреди острова.
Море ничуть не менее опасно, и я не шутил, назвав игру новыми «Корсарами». В Pillars of Eternity 2 вам придется много времени проводить на своем корабле, который стал, по сути, плавучей базой. Его нужно любить, следить за целостностью корпуса и парусов, размером команды, запасами провизии в трюме, а также набирать людей на ключевые должности в команде.
Серьезно, это не совсем то, чего ждешь от классической изометрической RPG. Но так даже лучше.
Заниматься предстоит не только менеджментом корабля и команды, но и выполнением текстовых квестов. К ним относятся разные случайные события, вроде желания команды выловить огромного кита, попытки поплавать в штормовую погоду, или сражения с другими кораблями.
Да, морские битвы оформлены в виде текстовых квестов, сложных текстовых квестов — в голове нужно держать огромное количество факторов. Дистанция между кораблями, их положение относительно друг друга, количество и тип пушек, скорость… Разумеется, можно попытаться банально затаранить врага или взять его на абордаж, только это будет не проще, чем просто потопить его. Но попытка — не пытка, правда же?
В дополнение к морским приключениям разработчики наконец-то решились дать игрокам больше свободы и в плане прокачки (а не только в плане перемещения по карте) — теперь можно делать мультиклассовых персонажей. Соединять разрешено сразу по два класса, но это наложит определенный штраф на героя — вы не сможете прокачивать способности самых верхних уровней развития. А еще в кнопках можете запутаться.
Часть компаньонов в игре новая, часть (как минимум трое — Алот, Эдер и Паледжина) из оригинальной игры. У всех героев, как и раньше, свои взгляды на мир и свои персональные задания, для выполнения которых придется основательно помотаться по архипелагу. Всего игроков ждет семь (если верить официальной информации) спутников.
Кроме компаньонов, с которыми вы будете ходить по локациям, придется набирать и «моряков» — рулевого, канониров, кока и так далее. И тут все тоже интересно — их можно просто нанимать в тавернах, а можно разыскивать по островам, выполняя квесты. Никогда не знаешь, где наткнешься на нового моряка, и насколько странным он будет (серьезно, обычных людей я пока просто не встречал).
Как насчет технической стороны вопроса?
Первая Pillars of Eternity работала вполне стабильно, со второй частью, кажется, все тоже более-менее в порядке. Без вылетов при переходе между локациями, конечно, не обходилось, но прилетевший патч на 2.2 гигабайта эту проблему устранил.
Разработчики улучшили графическую составляющую игры, полностью изменили стиль карты и добавили погодные эффекты. Картинка смотрится приятно — в том числе и в бою, когда все начинают кидаться заклинаниями, в кашу изображение не сливается.
Если вы вдруг сомневаетесь, потянет ли ваш компьютер игру, посмотрите системные требования:
Минимальные:
- ОС: Windows Vista 64-bit или выше
- Процессор: Intel Core i3-2100T @ 2.50 GHz или AMD Phenom II X3 B73
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Radeon HD 4850 или NVIDIA GeForce 9600 GT
- Место на диске: 45 GB
Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel Core i5-2400 @ 3.10 GHz или AMD Phenom II X6 1100T
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 или Radeon HD 7700
- Место на диске: 45 GB
Ну или как вариант — можете дождаться консольной версии, которая появится в продаже в конце 2018 года.
Больше о Pillars of Eternity 2: Deadfire
- Геймдиректор Pillars of Eternity 2 объяснил, как сделать хорошую RPG
- Разработчики Pillars of Eternity 2 хвастаются крутой системой погоды
- Pillars of Eternity 2 станет дружелюбнее к казуальным игрокам
- Pillars of Eternity 2 выйдет на консолях к Рождеству
- Разработчики Pillars of Eternity 2 рассказали о будущих дополнениях