О, дивный новый мир: 10 впечатляющих игровых сеттингов. [ЗПН]
The Operative: No One Lives Forever и No One Lives Forever 2: A Spy In H.A.R.M.'s Way
PC, PS2 (2000; 2002)
Обильно заправленная юмором, серия стелс-шутеров про секретные организации, планы захвата мира и злых русских. Примечательно, что на данный момент по какой-то не понятной причине никто, даже сам разработчик, не знает кому точно принадлежат права на серию, из-за чего, продолжения не предвидится.
Что впечатлило: Судя по всему, разработчики, создавая игру, вдохновлялись трилогией “Остин Пауэрс” и киношными штампами первых фильмов о Джеймсе Бонде, поскольку от них здесь присутствуют все характерные атрибуты: герой - секс-символ, безумный злодей во главе террористической организации, его армия преспешников, крутые гаджеты, запоминающаяся заглавная тема и, конечно же, та самая атмосфера 60-х, пропитавшая здесь буквально всё.
Spec Ops: The Line
PC, Xbox 360, PS3 (2012)
Шутер от третьего лица на фоне разрушенного песчаными бурями Дубая - пожалуй, самый противоречивый проект 2012 года: лихо вывернув сюжет, которому даже Голливуд позавидует, The Line геймплейно остаётся скучной вариацией Gears of War (бежим, укрываемся, стреляем, бежим и т.д.).
**Что впечатлило:**Первое, на что следует обратить внимание - на ненавязчивую игру живых образов: некогда самый богатый город мира разоряется природным катаклизмом; люди, ранее купавшиеся в роскоши, теперь утопют в песке; друзья становятся врагами, а тот, кто считал, что делает всё правильно, сам для себя является врагом. Добавьте сюда масштабные панорамы разрушенного города, шикарный саундтрек, а-ля “назад во Вьетнам”, и получите отличный психологический триллер, при прохождении которого вы ещё не раз вслух произнесёте “вау”.
BioShock
PC, Xbox 360, PS3, Mac (2007)
Духовный наследник System Shock 2 и общепринятая “игра года 2007”. Также оригинальный шутер с элементами RPG и хоррора, в котором волею судьбы игрок оказывается в тайном подводном городе Восторг, где по какой-то причине все жители мутировали и сошли с ума.
**Что впечатлило:**ГОРОД В СТИЛЕ АРТ-ДЕКО 50-Х ПОД ВОДОЙ! И этим всё сказано. Ещё нужно отметить проработанное окружение, действительно жутких противников и просто волшебный океан. А ещё джаз, джаз везде.
Deus Ex: Human Revolution
PC, Xbox 360, PS3, Mac (2011)
Одна из лучших игр 2011 года и сюжетный приквел культового оригинала, где нас снова ждёт запутанный сюжет про киборгов с философским подтекстом.
**Что впечатлило:**Мир будущего показан в Human Revolution не только с эстетикой, но и со смыслом: развитие науки повлияло на возникновение идей трансгуманизма - определяющего направления в совершенствовании человека. Подобные мысли присутствовали в обществе Эпохи Возрождения. Именно поэтому в игре часто проглядываются характерные параллели (в одежде, в архитектуре, в убранстве помещений и проч.), изображая нам шикарный жёлтый мир нео-ренессанса.
Portal 2
PC, Xbox 360, PS3 (2011)
На этот раз абсолютно самостоятельная игра, вышедшая за рамки всего лишь эксперимента. Представляет из себя продолжение истории Чел, многострадальной испытательницы технологии порталов, а также незаурядную головоломку, которая не даст вам заснуть, пока вы её не пройдёте.
Что впечатлило: Фишкой игры неизменно остаётся ГЛаДОС - циничный супер-компьютер, контролирующий весь исследовательский комплекс. Именно она является центром притяжения игровой вселенной, а на её афоризмах держится вся харизма игры. Основным катализатором погружения в атмосферу игры выступает не покидающее чувство одиночества, создаваемое огромными пустыми камерами, заброшенными офисами и гнетущими коридорами. Напомню, Чел - единственный человек во всей серии, а значит “общаться” ей остаётся только с искусственным интеллектом. Вот здесь весьма интересен инвертированный контраст между живым и неживым: Чел за обе части не проронила ни слова, в то время, как окружающие её роботы и компьютеры либо болтают без умолку, либо просто упорно убеждают нас, что они живые (куб-компаньон, например). Также стоит отметить неплохой саундтрек, очень необычно представленный частью геймплея.
Fallout 3
PC, Xbox 360, PS3 (2008)
Не легитимный наследник короны культового оригинала. Сменил разработчика, освоил Action, перешёл в 3D. Теперь скитания по, выжженой ядерной войной, пустоши выглядят намного эффектнее.
Что впечатлило: Ретро-футуризм 50-х на фоне уничтоженного мира в первых играх смотрелся свежо и оригинально, но только в 3-ей части (да просят меня фанаты первых игр) эта тема раскрылась во всей своей красе. Согласитесь, смотреть на гуля в шляпе намного приятнее, чем рассматривать его же, только в куче пикселей. Вообще, в этом мире есть своя необыкновенная романтика: шагать по разрушенной автостраде, сжимая в руке винтовку, слушать джаз радиостанции “Новости галактики”, звучащую из собственного “Pip-Boy 3000”, попивать бутылочку “Nuca-Cola” и думать о том, какое же всё вокруг зелёное.
Half-Life 2
PC, Xbox, Xbox 360, PS3 (2004)
Без преувеличения, легендарный шутер про молчаливого и весьма опасного физика-ядерщика переносит нас во времени и пространстве, снова оставляя в недоумении. Вообще вокруг серии столько неясности и недоговорённости, что кажется, продолжения не будет никогда.
**Что впечатлило:**Из секретных научных лабораторий и бессмысленных комнат с ящиками мы оказываемся, судя по всему, где-то в Восточной Европе, где всё человеческое существо находится под контролем инопланетной расы. Безусловно авторы вдохновлялись символичной работой Джорджа Оурэла - “1984”. Отсюда такая атмосфера отчаяния и, кхм, безысходности. Но основной вклад в развитие сеттинга сделал, конечно же, небезызвестный Виктор Антонов. Будучи главным дизайнером проекта, он изобразил практически весь City 17, включая технологии Альянса и основу города - Цитадель.
Max Payne 3
PC, Xbox 360, PS3 (2012)
Самый олдскульный шутер, выходивший в последнее время, про самого красноречивого и, одновременно, печального героя мира видеоигр. Смена обстановки, имиджа, профессии - ничто не смогло изменить разъерённого гринго. Снова настало время прыгать.
Что впечатлило: “Верните волосы и нуар!” - такие возгласы пробежали в игровом сообществе, когда были показаны первые кадры Max Payne 3. Нужно отметить, что смена декораций не сильно повлияла на содержание, радикально изменился только стиль: вместо анимированных комиксов, полноценные кат-сцены, а-ля сериал “24”, по экрану то и дело, пробегает модный нынче twitch эффект, да и повествование стало куда более суровым, никакого романтизма. Отдельно хочется обратить внимание на аранжировку, что постоянно держит игрока в напряжении (хотя порой раздражает), а за саундтрек поблагодарить группу Health, которые доказали, что ни одной только главной темой на виолончели сыты.
Psychonauts
PC, Xbox, PS2, Mac (2005)
Недооценённый шедевр от Тима Шафера и первая игра Double Fine Productions. Если вы всегда мечтали порыться в чужих мозгах, то вам сюда.
**Что впечатлило:**Кто бы мог подумать, что тема внутреннего мира человека (и не только) может быть раскрыта в таком нетривиальном и, одновременно, доступном виде? Детская, почти наивная история не боится раскрывать гадости сознания, тяжёлые эмоциональные переживания и страхи в достаточно забавной форме, отчего резво напоминает совместную работу Тима Бёртона и студии Pixar. Этому способствует и гротескное художественное оформление, а саундтрек от автора музыки Grim Fandango и Full Throttle дополняет это ощущение.
BioShock Infinite
PC, Xbox 360, PS3, Mac (2013)
Ну, конечно же, хит сезона и просто крутейший шутер в истории. Совершенно отделившись от первых частей, серия набрала новую высоту, где представила нам полную бесконечность. В деталях игра имеет явные огрехи, но абстрактно это лучшее, что происходило с индустрией за последнее время.
**Что впечатлило:**ПАРЯЩИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ГОРОД В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА!
А в целом игра цепляет своим масштабом. Даже её основная заслуга - сюжет умело обращает бытовую трагедию в научно-фантастический блокбастер. Что уж говорить, например, о дизайне уровней или, привычных для серии, колоритных противниках!
Теперь я хотел бы извиниться перед вами за свою наглость. Да, эта статья написана позже 29-го числа, да, она является уже второй моей работой для конкурса, но у меня есть хоть и нелепое, но всё же оправдание на этот счёт. Дело в том, что о конкурсе я узнал только за пару дней до дедлайна. Ввиду отсутствия времени, я быстро наклепал вот эту статью, оставив для себя запасной выход на тот случай, если не успею оформить основную работу до оглашения итогов. Я понимаю, что это не делает мне уступок, просто этим наивным решением я хотел доказать, как мне важно получить хотя бы только шанс на победу. Ведь в конкурсе участвуют заядлые мастера пера, а я, хоть тоже здесь не новенький, но особой популярностью не пользуюсь. Вообщем, надеюсь, вы меня поймёте и сильно ругать не станете. Спасибо за внимание.