Новый Top Gear не взлетел
Максим Иванов сразу отправился собирать мнения зрителей на обновленное шоу и, как вы могли заметить, мнения эти сходятся в одном – все полимеры действительно просраны. Несмотря на то, что у BBC остались права на все находки шоу, остался полигон, ангар, договоры с автопроизводителями, съемочная группа, продюсеры и звукорежиссеры – короче все, кроме ведущих – шоу выглядит уныло, вымученно и попросту не узнается. Не кликает в голове.
Мэтт ЛеБлан казался мне удачным выбором на роль ведущего и он действительно смотрелся более-менее, а вот Крис Эванс как был непонятным чуваком, так и остался. Никакой харизмы у него пока не замечено. Но главное – важны не только личности ведущих, но и химия между ними.
Можно придумать и отыграть некую динамику отношений вроде «Давай ты будешь подкалывать вот этого, а ты будешь типа всегда самый нудный», но ее еще нужно оживить. Два новых ведущих пока держатся друг с другом явно дружелюбнее и ближе, чем им самим было бы комфортно. Они друг друга не знают, никакой общей истории или сформированных отношений там нет, поэтому все это несколько неловко, как за столом холостых на свадьбе сослуживца.
Крис явно напряжен и поэтому все время без причины орет, Мэтт ходит с лицом «ну, мне позвонили, денег дали», пока что-то еще считать сложно.
Естественно, что ведущие друг друга не знают – я этого и не требую, но вот в глаза это не должно было так лезть, уж простите.
Серьезно усугубляет все тот момент, что шоу стало куда менее честным и человечным. Да, до этого тоже многие гэги и неприятности были тщательно спланированы и выданы за случайность, но старые ведущие вели себя перед камерой куда естественнее, не стеснялись ругаться, молчать и выглядеть нелепо. У шоу был шарм гаражной группы – кучи утырков, которые слепили свой космолет из говна и палок и сейчас улетят на нем на Марс. Был задор и откровенный фан, который шел к нам именно через неразлучную троицу, которая придумала себе образы и отношения, а потом жила ими. Выяснилось, что без нее Top Gear действительно нет.
Иронично, что Мэтт ЛеБлан снимается в одном из моих любимых комедийных сериалов «Эпизоды», который рассказывает о парочке сценаристов-англичан, написавших популярное в Британии шоу и поехавших в США делать там ремейк. Им обещали сделать все как в оригинале, но комедия о частной школе быстро стала сериалом про хоккейную команду, а на главную роль взяли собственно ЛеБлана, который и играет самого себя.
В реальности, выходит, троица британских ведущих отправилась в США делать ремейк, а ЛеБлан поехал из родной Америки в Англию сниматься в оригинале, который сам по себе уже чувствуется как не совсем удачный ребут.
Теперь это пустая скорлупа, которая чувствуется как очередной филиал. Если вы смотрели Top Gear America, российский Топ Гир или какой угодно еще, вы понимаете, о чем я. Все вроде то же самое – машины, нелепые челленджи, сочные авто, юмор и угар. Но не то. Не смотрится. Как-то уныло и натужно.
И дело, как ни странно, не только в других лицах на экране, которые не тянут. Может, это и смогло бы сработать (ну, хорошо, если Эванса заменить и добавить кого-то третьего, ту же Сабин хотя бы), но и сам продакшн тоже просел. Челленджи скучные, а порой и откровенно странные, и смотреть за ними тоже дико скучно, ничего новаторского и увлекательного в них нет.
Никто не собирает велосипед из вантузов и пластыря, никто не тонет, не горит и не возит труп коровы на крыше. И вы называете это профессиональным автошоу?
Некоторые зрители ругали даже съемку и звук, которые всегда были в передаче на высшем уровне, а теперь как-то уже не блещут. Мне показалось, что они все еще на достойном уровне, но вот никаких знаково новых подач, которые регулярно придумывались в старом шоу, тут нет. Там, как вы помните, каждый раз придумывали новый способ пафосно показать новое дорогое авто.
Мне кажется, BBC не понимали, что наступило новое время. Интернет и youtube с его видеоблоггерами, летсплеями, видеоподкастерами и прочими приучают к тому, что формат контента не отделим от личности, от лица. Так было и в прошлом, но теперь всегда есть возможность смотреть интересный тебе контент вне зависимости от того, где он выпускается, показывает его ящик или нет.
Люди, которые смотрят на ПьюДиПая или Карину не захотят просто так переключаться на любого другого визжащего летсплеера или матерящуюся девочку.
Для нас наши любимые создатели контента – это не просто формат, это личная связь, в какой-то мере мы чувствуем, что мы друзья и каждый их ролик способен немного заполнять нашу «шкалу отношений» из Sims. Нам нужны от них не просто шутки, новости, запись геймплея – нам нужно ощущение причастности, знакомства, дружеского общения. Новый Top Gear этого не дает.
Я не знаю этих людей и не особо хочу узнавать, а конкретно ради машин это шоу смотрело мизерное количество народа. Смотрели ради фана и людей, которые увлекательно занимаются фигней. 350 миллионов смотрело. Теперь, когда ясно, что здесь больше рыбы нет, надеяться остается лишь на новое шоу нашей троицы, которое стартует осенью на Amazon под названием The Grand Tour.