FAQ по Nintendo Switch
Консоль предоставлена редакции Nintendo Россия на безвозмездной основе. Автор статьи подписал соглашение о неразглашении, согласно которому не может демонстрировать некоторые элементы ОС консоли (еще не запущенные онлайн-сервисы) и не может разбирать консоль и демонстрировать ее внутреннее устройство. Тем не менее, он не связан с Nintendo или иными рекламодателями и заинтересованными сторонами какими-либо иными обязательствами и договоренностями и высказывает свое личное мнение.
Во время тестирования, я «общался» со Switch не в первый раз — ранее мы с Пашей Пивоваровым ездили на официальную презентацию для прессы, на которой нам удалось поиграть практически во все анонсированные игры. Аппаратно консоль с тех пор никак не изменилась, так что опыт прошлого знакомства я буду использовать и для этой статьи, так как на момент написания из игр у нас есть только The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Вопрос № 1:
Сколько реально «живет» Nintendo Switch в портативном режиме?
Время работы консоли в портативном режиме невозможно измерить в каком-либо «абсолютном» эквиваленте. Объем аккумулятора составляет 4 310 mAh, но продолжительность его работы зависит от конкретной игры. В The Legend of Zelda консоль сообщила о том, что аккумулятор разряжается, спустя 3 часа 22 минуты.
За это время я успел доехать до работы на общественном транспорте, немного поиграть в обед и вернуться домой без дополнительной подзарядки.
Контроллеры-джойконы, которые часть времени были подсоединены к консоли, а часть использовались отдельно, не разрядились за это время вообще.
Что касается зарядки, то полностью аккумулятор заполняется за три с лишним часа от блока питания на 5 В — 1,5 А / 15 В — 2,6 А. У комплектного ЗУ провод несъемный, длина — 1,5 м. Разьем у консоли стандартный, USB-C, и ее можно заряжать от внешнего зарядного устройства.
Вопрос № 2:
Что вообще умеет Nintendo Switch?
Nintendo даже не пыталась спроектировать домашний развлекательный комбайн или универсальный планшет — это специализированная игровая консоль с минимумом социальных и мультимедийных возможностей.
На данный момент мы используем дорелизную версию ОС, в которой заблокированы все онлайн-функции, так что некоторые вещи могут измениться. Например, есть вероятность, что YouTube-клиент можно будет загрузить из eShop.
Но сейчас в Switch нет ни музыкального, ни видеоплеера. Нет даже веб-браузера. Камеры тоже нет. Это чисто игровое устройство, которое не собирается и не должно заменить вам смартфон, планшет, компьютер и медиаплеер в гостиной.
Известно, что в ближайшем будущем для Switch появится мобильное приложение-компаньон. Отвечать оно будет за связь с друзьями в мультиплеере и за другое социальное взаимодействие. Впрочем, точно так же с телефона можно просто использовать Discord.
Также Switch не читает USB-флешки. На корпусе док-станции есть три USB-порта (два 2.0 и один 3.0), но они используются только для зарядки и синхронизации периферии.
Вопрос № 3:
А что с графикой?
По слухам, Switch построена на базе модифицированного процессора Nvidia Tegra X1, хотя некоторые говорят, что используется все же более новый и мощный Tegra X2. Но точно вам никто не скажет, официальных заявлений не было.
У собственного экрана консоли диагональ 6,2’’ с разрешением 720p, цветопередача хороша, запас яркости внушительный, но подробные тесты мы пока не проводили. В домашнем режиме Switch обеспечивает разрешение 1080р при 60 fps.
При этом The Legend of Zelda, как и остальные виденные мной игры, выглядит весьма прилично — определенно лучше проектов для PS3 и Xbox 360. «Лесенки» появляются только по краям контрастных объектов в портативном режиме, в домашнем все плавно и красиво. Но до современных консолей картинка на Switch, конечно, не дотягивает.
В основном несовершенство графики дает о себе знать, если приглядываться к текстурам — в остальном их талантливо маскируют дизайном и хорошим фреймрейтом. Впрочем, иногда в домашнем режиме случаются кратковременные просадки fps — но нечасто и только в определенных локациях.
Экрану самой консоли вполне хватает его небольшого разрешения — на шести дюймах в играх больше и не надо. Любителям считать ppi у смартфонов я напомню, что Switch не используется для просмотра видео, фотографий или веб-серфинга — тех задач, ради которых современные мобильные устройства и оснащают экранами высокого разрешения.
Вопрос № 4:
Какие режимы доступны и как хорошо они работают?
Все режимы работают отлично. Я уже говорил, что джойконы — это два маленьких инженерных чуда. К этому мы сейчас вернемся, но давайте сначала посчитаем режимы:
1. Домашний
Консоль вставлена в док-станцию, подключенную к телевизору по HDMI. Управляется она при помощи пары джойконов или Pro-контроллера, который продается отдельно. Джойконы можно держать по-отдельности в руках, а можно закрепить на специальном держателе. В некоторых играх доступен локальный кооператив и мультиплеер, в котором два игрока могут взять по одному джойкону. Одновременно можно подключить несколько пар джойконов и Pro-контроллеров.
2. Портативный
В портативном режиме джойконы закреплены по бокам консоли. Конструкция получается достаточно громоздкая, но не слишком тяжелая — дискомфорт при игре в транспорте не вызывает.
3. Настольный
Промежуточный режим, в котором используется экран самой консоли, но схема управления точно такая же, как в «домашнем». Сама консоль ставится на стол вертикально благодаря выдвижной ножке на задней панели.
И да, ножка специально спроектирована так, чтобы, не ломаясь, отделяться в такой ситуации, как на популярной гифке ниже. После этого ее легко можно закрепить на место.
Вопрос № 5:
Как реализовано управление?
Джойконы буквально напичканы разной электроникой. У каждой «половинки» есть:
- Четыре кнопки (на левом со стрелочками, на правом — с буквами)
- Один бампер
- Один курок (не аналоговый)
- Один аналоговый стик
- Кнопка + или - (аналоги Start и Select)
- Сервисная кнопка (на левом клавиша для скриншотов, а на правом «Дом»)
- Две торцевые кнопки со стороны крепления (используются в играх вроде 1-2-Switch, к ним крепятся специальные «заглушки» с веревочками)
Все кнопки удобно нажимаются даже несмотря на небольшой размер, стики чувствительные и не скользкие.
Внутри также расположены моторчики для «умного» виброотклика — контроллер может имитировать коробочку с девятью деревянными шариками, которые реально можно «посчитать» вслепую благодаря вибрации.
Также джойконы определяют свое положение в пространстве, причем делают это по субъективным ощущениям точнее, чем тот же DualShock 4 или Wii Remote. А еще на одном из них есть инфракрасная камера, которая может считывать человеческую мимику и анализировать объекты.
Работают миниатюрные контроллеры около 20 часов без подзарядки.
Что касается Pro-контроллера, то это обычный геймпад для тех, кому хочется комфортного хвата и больших кнопок при игре дома.
Раскладка и форма больше всего напоминают контроллер Xbox 360, только крестовина разделенная — в сочетании с «кнопочными» курками это идеальный вариант для файтингов.
Эргономика Pro-контроллера великолепна, однако до абсолютного идеала ему не хватает одной детали — на нем нет вообще никакого порта для наушников, так что играть перед телевизором ночью будет достаточно проблематично, разве что можно протянуть 3,5 мм-удлинитель от самого телевизора/ресивера.
Живет контроллер долго, заряжается по USB-C — лишним провод нового формата из комплекта в хозяйстве точно не будет.
Вопрос № 6:
Переход между режимами правда плавный?
Правда плавный, но не совсем мгновенный. Вы можете выдернуть консоль из док-станции или подключить ее обратно абсолютно в любой момент, даже прямо посреди битвы с толпой монстров. Изображение переключается за секунду, после чего можно продолжать с того же места.
Однако есть одно «но» — при переключении режимов Switch ставит игру на паузу и требует подтвердить, каким контроллером вы пользуетесь, даже если он у вас один. Для этого достаточно нажать два бампера и подтвердить выбор — все происходит быстро и без задержек.
Эта форсированная пауза дает вам время на то, чтобы отсоединить джойконы он «тушки» и вставить из в держатель. Или оставить их на месте и взять в руки Pro-контроллер — все эти телодвижения так или иначе вызывают некоторую неразбериху. Именно поэтому я сказал о том, что переход происходит плавно, но не мгновенно, к аппаратной реализации претензий нет.
Мини-FAQ
Экран сенсорный?
Экран сенсорный, емкостный. Но кроме главного меню он пока нигде не используется.
Также у него очень странное покрытие, пальцы скользят по нему не очень хорошо.
В каком формате передается аудио?
На выбор в настройках есть моно, стерео и объемный звук.
При подключении наушников звук стерео.
Комплектный держатель для джойконов имеет аккумулятор для зарадки?
Нет, это просто кусок пластмассы. Вариант с аккумулятором можно купить отдельно. Контроллеры заряжаются от самой консоли за три с лишним часа и работают около 20 часов.
Сколько доступно памяти?
У Switch 32 ГБ встроенной памяти, из которых пользователю доступны 25,9 ГБ. Расширить пространство можно microSD-картой, слот для нее спрятан под выдвижной ножкой.
Как реализовано подключение к интернету?
Switch поддерживает сети Wi-Fi диапазонов 2,4 и 5 ГГц. При желании в USB-порт док-станции можно воткнуть любой переходник на LAN, чтобы подключить консоль по проводу.
Как работают картриджи и загружаемые игры?
Онлайн-функции на момент написания статьи недоступны, но известно, что купленные игры привязываются к профилю, а не к консоли.
Игры нельзя копировать во внутреннюю память консоли, они читаются с картриджа без задержек и не требуют установки.
Что с системой охлаждения?
У Switch есть решетка радиатора на верхнем торце, однако шума вентилятора мы не слышали ни в одном из режимов.
При длительной игре в портативном виде задняя стенка нагревается, но становится ощутимо теплой, не горячей. К тому же, пальцы не контактируют с нагревающейся областью.
Во что играть на Nintendo Switch?
Ответа на этот вопрос мы и сами пока не знаем — добравшаяся до нас «Зельда» великолепна, о ней мы расскажем в отдельном превью, но в остальном стартовую линейку и планы Nintendo на ближайшие годы окутывает туман войны.
Из перспективных релизов этого года помимо The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно назвать сборник для вечеринок 1-2-Switch, сетевой шутер Splatoon 2, файтинг ARMS и новую Super Mario Odyssey.
Большинство сторонних разработчиков также пока в основном отмалчиваются.
Сколько стоит и когда выйдет?
Nintendo Switch поступит в продажу в России 3 марта. Консоль в базовой комплектации оценили в 22 499 рублей, Pro-контроллер — 4 499 рублей, дополнительный комплект джойконов — 4 999 рублей.
Картридж The Legend of Zelda: Breath of the Wild обойдется в 4 499 рублей.