«Наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%»

Мы честно не могли придумать более подходящей даты, чтобы рассказать о студии Dagestan Technology. Вся их деятельность — одна большая шутка. Эти люди создали намеренно «тормознутый» браузер Internet 2007, возвращающий всех желающих в 2007 год с помощью модемных скоростей, глючащего интерфейса и злостного примитивизма.
Сейчас молодая команда трудится над новым проектом — Bloodbath Kavkaz (каждый раз так и тянет напечатать Bloodborne Kavkaz). Игра — наш ответ нашумевшей Hotline Miami. Первоначально Bloodbath даже называлась Hotline Kavkaz, но авторы Hotline Miami связались со студией (тогда она еще носила гордое имя Electric Ass) и попросили убрать слово «Hotline» из заголовка. Заодно намекнули, что хорошо было бы еще и некоторые элементы интерфейса изменить. Попросили вежливо, но убедительно.

Так и появилась студия Dagestan Technology, в которой четверо человек уверенно движутся к завершению работы над российским аналогом Hotline Miami.

Разумеется, в гротескном отечественном антураже: история про дагестанского киллера Шамиля, который приехал в Москву, чтобы жевать просроченную шаурму, запивать ее «Ягуаром» и попутно крошить бандитов и полицейских в кровавые борщи. Идея принадлежит 18-летнему студенту Илье Шарафутдинову. Илья — большой поклонник жестоких игр, чего он никогда не скрывал: «Считаю, что творчество не должно быть загнано в рамки политкорректности и других популярных на сегодняшний день психологических заболеваний».

Проект начался с небрежно нарисованных в Paint бандитов, из которых весело брызгала пиксельная кровь. Впрочем, Илья быстро понял, что на шутке можно заработать: игру нужно было любой ценой довести до релиза — намечался проект уровня Hong Kong 97, запрещенной в Китае игры с китчевой жестокостью.

Однако Bloodbath Kavkaz куда злее. Она способна привести в ужас даже Чувака из Postal 2 — «Кавказ» заглядывает туда, куда не отважилась ступить Dennaton Games в сцене сексуального насилия из Hotline Miami 2: Wrong Number.

В общем, разработчики решили как следует всколыхнуть отечественный геймдев своим вызывающим, намеренно асоциальным проектом: с таинственным наставником в виде действующего президента (на это лишь намекают, но мы же понимаем!), с «неверными» и «ватниками» и специальной шапкой «228», благодаря которой ополоумевший герой замедляет время.

Сейчас у Dagestan Technology уже есть страница игры в Steam, обозначены ценник и дата релиза, приходящаяся на одну неделю с GTA и Mortal Kombat X. И они намерены идти до конца… а потом сделать нуарную 2D-игру про котика (Dangerous Cat).

Мы поговорили с главным дизайнером и разработчиком игры Ильей Шарафутдиновым и исполнительным продюсером Романом Лакруа. Они поделились с нами деталями проекта и предоставили эксклюзивные скриншоты Bloodbath Kavkaz. Спешите видеть!

«Наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%» | Канобу - Изображение 1
«Наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%» | Канобу - Изображение 2

Слева — Роман Лакруа, справа — Илья Шарафутдинов.

Почему Dagestan Technology?

Роман Лакруа (далее Р.Л.): Сперва мы были Electric Ass, и наше название пародировало одну известную злую корпорацию, и оно, кстати, этой корпорации больше подходит. Но во избежание возможных проблем с EA поменяли его на Dagestan Technology.

** **

Расскажите про сюжет Bloodbath Kavkaz.

Р.Л.: Игра начинается с того, что Шамиль попадает в аварию и оказывается в распоряжении таинственного незнакомца. По ходу игры Шамиль пытается добраться до сути происходящих событий и раскрывает страшный заговор. Или не раскрывает. Зависит от игрока. Поскольку травма головы не прошла даром, некоторые события игры возможно окажутся галлюцинациями главного героя. Илья Шарафутдинов (далее И.Ш.): Шамилю будет противостоять хорошо организованной преступной группировке под предводительством Джафара — главного злодея игры. Ему так же предстоит победить своего нанимателя.

А что скажете о подтексте? Он в игре есть? Почему Шамиль воспринимает своих врагов как ватников и неверных? Р.Л.: Шамиль — кавказец, но достаточно светский и никакой религиозной подоплеки в игре нет. Первые уровни герой уничтожает тех, на кого укажет таинственный незнакомец. В основном «криминал» и спецназовцев из частных военных компаний. Насчет ватников — тут нет никакой политики. Просто мы сделали пародию на жанр Tower Defense, где вместо зомби Шамилю надо отстреливаться от стремительно набегающих ватников. И.Ш.: Ватник – достаточно забавный интернет-мем, серый и с красным носом который, несет псевдопатриотическую чушь про бандеро-фашистов и абаму-абизьяну. Это даже не человек, а вышедшая из моды одежда. Борцам с системой от нас тоже досталось, увидите. А вот темы украинской войны мы бы не хотели касаться вообще.

Ватник – достаточно забавный интернет-мем, серый и с красным носом который, несет псевдопатриотическую чушь про бандеро-фашистов и абаму-абизьяну.

«Наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%» | Канобу - Изображение 3

Один из старых артов. Философ на месте.

Что значит фраза «геймплей на кончиках пальцев» из трейлера?

Р.Л.**: Это пародия на одну из коронных фраз одного продажного журналиста, по советам которого лично я несколько раз покупал абсолютно неинтересные игры. И.Ш.:** Это шуточная цитата Антона Логвинова.

А что не так с Антоном? Что бы вы сказали ему при личной встрече? И если он «продажный», то кого тогда, по-вашему, нужно слушать, читать? И.Ш.: Мы бы сказали ему: Антон, хватит нести чушь и пиарить бездушное консольное УГ. Антон — в прошлом один из талантливейших журналистов, родоначальник видеоблогинга в РФ. Сейчас очевидно, что игры ему надоели, а расти, по сути, некуда. Летсплееров куча, слушай того, кто нравится. Но после закрытия game.exe я реально плакал. «Игромания» в период 05-08 была чудо как хороша. Ну и, конечно, наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%.

Ну хорошо, с журналистами выяснили, идем дальше. Вы не боитесь, что игра про кавказца, жестоко расстреливающего москвичей, привлечет внимание чиновников, и снова начнется – запретить, зло, нужно святой водой окропить! Могут ведь и дело по «разжиганию» завести.

Р.Л.: Не москвичей, а вооруженных членов международного преступного синдиката. Если у нас возникнут проблемы из-за игры с российскими властями – это само по себе печальный диагноз. С таким долго не живут. Для этого надо будет принимать специальный закон о компьютерных играх, по формулировке которого можно запрещать практически все.

В условиях предвоенного времени мы не думаем, что до такого дойдет. Ничего разжигающего в игре нет, просто главные герой с Кавказа, как и некоторые его враги (члены преступного синдиката). В чем «розжиг»? История еще не знала случая преследования авторов компьютерных игр.

Плюс я могу сейчас с десяток проектов назвать, где позволяют заняться вещами поинтереснее. Например, в замечательной игре «Санитары Подземелий» можно надеть фашистскую форму и пойти расстреливать афроамериканцев с дробовика. Не припоминаю жаркой дискуссии на эту тему.

Возьмите любую часть GTA, все выпуски основаны на этнических стереотипах. Там даже можно кидать коктейли Молотова в евреев(!!!!). Что меня, еврея, совсем не беспокоит. Я тут могу еще с десяток таких примеров привести.

«Наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%» | Канобу - Изображение 4

Еще один старый арт к игре. 

Ну а что насчет статьи 228, наркоторговли и использования образов действующих медийных персонажей вроде «Тесака»?

Р.Л.: Мы и сами слабо понимаем, зачем люди строят культ вокруг 228 и носят одежду с соответствующей символикой. Но раз так, то мы не считаем, что высмеивание этого идиотизма — компрометирующая тема. Наркоторговли в игре вообще нет, есть один уровень, где Шамиля насильно накачивают «дурью». Из медийных персонажей у нас в игре есть только Вольнов (известный в Рунете пранкер – прим. ред.), остальные — всего лишь случайные совпадения. И еще раз напоминаю: все события в игре происходят в параллельной вселенной и не имеют ничего общего с нашей реальностью. И.Ш.: Немного боимся, но все же считаем, что эти темы — статья 228 и резня неверных — в контексте компьютерной игры абсолютно безобидны.

Не думаете, что за такую игру можно получить и ножом в бок? Кавказцы, как и русские, – люди обидчивые. Вам не угрожали? Р.Л.: Вас бы самих за такой вопрос по разжиганию привлечь! Русские и кавказцы что, по-вашему, дикари какие — из-за игры с ножом на людей кидаться? Фидбек разный, от русских в основном положительный, от кавказцев — тоже. Угрожают и обижаются пока только поехавшие фанбои Hotline Miami, как наши, так и за рубежом. Их боимся, да. Опасные ребята.

И.Ш.: Конечно думаем, и именно поэтому до релиза мы планируем запастись бронежилетами и поставить VPN. А если серьезно, как говорится, на обиженных воду возят. Мы не стараемся обидеть кого-то нарочно, мы лишь показываем свой взгляд на устоявшиеся стереотипы, которые люди породили сами. В предупреждении сказано: «Игра не несет в себе никакого расистского подтекста и не ставит себе цель оскорбить кого-либо, игра носит исключительно развлекательный характер». Что касается угроз — к нам еще ни одной не поступило.

Возьмите любую часть GTA, все выпуски основаны на этнических стереотипах. Там даже можно кидать коктейли Молотова в евреев(!!!!). Что меня, еврея, совсем не беспокоит.

Вот в прошлом году был прецедент: молодой москвич устроил шутинг. Обвинили игры. Все повздыхали. А теперь представьте: случился еще один шутинг, снова в школе. У стрелявшего находят Bloodbath Kavkaz на компьютере, начинают копать, а там вся игра про это. Ваша реакция? Что будете говорить в таком случае?

Р.Л.: В деле Гордеева столько всего вкусного, что непонятно, с чего начать. С папы сотрудника спецслужб? Пистолета в свободном доступе дома? А может, с интенсивной учебы? Может, запретим математику? Конечно, как и 99% современных школьников, Сергей играл в компьютерные игры, это часть жизни. И ничего сделать с этим невозможно, только если запретить компьютеры, смартфоны, планшеты. А это уже уровень КНДР.

И.Ш.: В России очень часто любят недостаток воспитания называть «компьютерной зависимостью». Да и вообще, если есть компьютер, и есть проблема, почему бы не свалить все на компьютер? Так ведь проще. Проблема всех «жертв компьютерных игр» кроется у них в голове. Ну и в недостатке внимания со стороны родителей, а проблема людей, считающих что только компьютер виноват во всем, — в их нежелании думать.

А что вы думаете о Hatred, симуляторе расстрела гражданских?

Р.Л.: Я играл в первый Postal, когда он вышел, поэтому вся эта история сама по себе вторична. Чем там 18 лет назад скандал закончился? Выйдет – поиграют, побугуртят, забудут. А через 20 лет все начнется сначала, уже в условиях виртуальной реальности. И.Ш.: К Hatred отношусь нейтрально, так как для того, чтобы составить мнение об игре, в нее нужно сначала поиграть. Но в принципе сама концепция и то, что я видел в трейлере, мне очень даже нравится. Я считаю, что творчество не должно быть загнано в рамки политкорректности и других популярных на сегодняшний день психологических заболеваний. Bloodbath Kavkaz — это своеобразный эксперимент, но и в то же время игра для получения максимального фана от геймплея, шанс порадовать русского пользователя знакомыми отсылками и образами.

Малахов — великий человек, один из тех, кто реально вскрывает гной общества и помогает людям.

Непрофильные СМИ (которые не про игры) с вами часто общаются? И, если да, как они себя ведут? О чем спрашивают? Вас на ТВ не звали еще? На Первый канал, к Малахову, например? И, если бы позвали, пошли бы? Зная, что из вас сделают монстров и не дадут рта раскрыть. А батюшка еще и кадилом вдарит, чтобы бесов выгнать.

Р.Л.: Малахов — великий человек, один из тех, кто реально вскрывает гной общества и помогает людям. Если позовут, конечно же рассмотрим это предложение и постараемся не ударить в грязь лицом. До вас интервью брали как раз издания, далекие от игр. И.Ш.: Все, кто брал у нас интервью, вели себя довольно снисходительно и дружелюбно. Интересуются в основном тем, как родилась идея сделать такую игру, будет ли у нас Путин и не боимся ли мы получить перо в подъезде. Если бы позвали к Малахову, обязательно бы сходили! И так как это "шоу" зачастую доставляет не хуже циркового представления, в поддержку соответственной атмосферы, захватили бы с собой специального человека, который будет отыгрывать роль Шамиля в маске Гая Фокса. Он бы взял батюшкино кадило и...

Update. Роман Лакруа сообщает: «У нас в команде пополнение — настоящий чеченец. Будет переводить игру на немецкий».

Материал готовили: Антон Белый и Максим Иванов

Теги
Комментарии (80)
Короче, очередной треш на помойную же тематику. Люди так хотят высмеять это дерьмо, "гной общества", что готовы фигурно насрать ещё кучку. Ну можно сказать, что это "творческое видение", свободное от чего-то там. Но по факту - ещё один огрызок в общую гору.
Если оплатите номаду поездку на Е3, он вам 90% поставит.
"Игра — наш ответ нашумевшей Hotline Miami" Вот поэтому у нас нормальные игры перестали делать. Везде одни "ответы" и подгляделки за плечо тем, кто не сцыт продвигать новые темы. Раньше в кино Паречинков со своим "русским командо" заставлял краснеть, теперь, видимо, пришел черёд геймдева. ЗЫ Поскорей бы gsc там доделали, что бы там они не делали. Соскучился уже по хорошим отечественным проектам...

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE