«Мы не могли не отдать долг Майклу Кейну». Интервью с Джеком Бэнноном и Паломой Фейт из «Пенниуорта»
— Как вы готовились к роли Альфреда?
Джек Бэннон: Начали со сценария. Понятно, что до этого было много Альфредов — и в фильмах, и в комиксах. Но для меня все началось со сценария Бруно Хеллера.
Эта версия Альфреда, альтернативный Лондон 60-х, в котором происходят события… Я себя погрузил в поп-культуру того времени — смотрел все фильмы с Майклом Кейном, например. Это же он сказал: «Сыграю дворецкого лишь в том случае, если он раньше был спецназовцем».
А у нас Альфред как раз служил в SAS, британских спецвойсках. Так что нельзя было не кивнуть в сторону Майкла, создавая мою версию персонажа. Это было на первом плане, комиксы и прочее — на втором. Ведь дело происходит до комиксов.
— А вы все-таки смотрели на какую-то конкретную киноверсию Альфреда?
— Ну, я большой фанат версии Майкла Кейна. Люблю фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене. Я посмотрел на другие варианты, но мы хотели, чтобы мой Альфред был самостоятельным.
Но из-за SAS и из-за того, что Кейн был главной британской экшен-звездой в 60-х, мы с Бруно хотели учесть его вклад в развитие героя. Мы не могли не отдать долг Майклу Кейну.
— На ваш взгляд, Альфред — более реалистичный персонаж, чем Бэтмен?
— Да, я так считаю. В этом шоу нет супергероев — вообще нет героев, только обычные люди. Это более приземленный герой — но у него не меньше психологических изъянов, чем у Бэтмена.
— Какая экшен-сцена вам больше всего нравится в первом сезоне?
— Так давно снимали, я уже забыл большую часть. Но мне очень понравилось сниматься в финале сезона. А ближе всего мне сцена с обменом Томаса Уэйна — это был мой первый день на площадке. Сцена, в которой я с Уэйном разговариваю в машине, — это вообще сцена с моего прослушивания, я благодаря ней получил роль.
— Вдохновил ли образ вашей героини Бет Сайкс какой-то классический злодей?
Палома Фейт: В первом сезоне я смотрела документальные фильмы о Майре Хиндли — британском маньяке-убийце, убивавшей детей. Мы даже внешний вид Бет поначалу срисовали с этого человека. Дальше, конечно, Бет изменилась внешне — она сексуальная, с крутой прической и так далее.
Я также смотрела документалки о мужчинах-маньяках, пыталась понять психологию. У меня у самой в семье есть люди с психическими отклонениями — не такими, конечно, экстремальными. Но мне все равно важно было понять, каково это — жить каждый день с нарушением психики, когда у тебя просто мозг работает несколько по-другому, чем у остальных людей. Как компьютер с барахлящими компонентами. Они социальные границы или совсем не видят, или видят по-своему.
Я это исследовала, читала — а потом создала свой вариант человека, который не принимает и не понимает социальные установки своего времени. У людей, которые постоянно убивают, которые совершают жуткие акты насилия, у них исчезают большая часть эмоций по этому поводу. Мне кажется, это то общее, что есть у Бет и Альфреда.
Я не считаю, что Альфред — рыцарь в сияющих доспехах или идеальный человек. Если так часто калечить и убивать, это меняет то, как работает мозг у человека.
— То есть все прототипы Бет реальные — не из кино?
— Да, для меня главным было сделать ее как можно более оригинальным, реальным персонажем, сосредоточиться на настоящей психологии.
— Как вам кажется, стоит ли еще про какого-то героя-сайдкика снять собственный сериал или фильм?
Джек: Про Бет Сайкс! Хочу узнать, что с ней было дальше. И про Малыша Боя Дэвида Флетчера. Что там у них в Шотландии?
Палома: Я тоже хочу про Дэйв-боя! Он так круто играет, но мы толком не понимаем, почему его герой стал именно таким. Было бы интересно все это показать.