Впечатления от Titan Quest: Atlantis — не лучшее дополнение для отличной игры
Вообще, THQ Nordic следует поблагодарить: и Titan Quest: Ragnarok, и Titan Quest: Atlantis доказывают, что издателю на серию не плевать. Только вот у дополнений масса проблем — то ли из-за того, что ими занимается небольшая команда, то ли из-за скромного бюджета. Взять хотя бы предыдущее DLC — в нем новая глава, штаны для героя, еще один класс… и скверные локации, вызывающие скуку где-то к десятому часу игры.
Второе дополнение должно было это исправить, но что-то снова пошло не так.
Основная моя претензия в том, что той самой Атлантиды в новом DLC практически нет. Есть сюжет, который к ней подводит, а вот сам остров — это безликая локация, в которой непросто узнать легендарное государство. Хотя после залитой бетоном Вальхаллы из «Рагнарека» я должен был догадаться, что с фантазией у дизайнеров уровней что-то странное.
Атлантида похожа на болото из четвертого акта, плюс на ней есть несколько построек разной степени ветхости. А все «невероятные технологии» атлантов представлены коротким побочным квестом, в результате которого вы получите один чертеж. Все.
Беготня по острову занимает примерно треть дополнения. Оставшееся время вы будете бегать по надоевшим уже Греции и Египту, убивая в основном старых противников. Локации узкие и неизобретательные, ответвлений у них почти нет. Зачищать их — такое себе удовольствие.
Сюжетка короткая, там всего два нормальных босса — и оба появляются в самом конце, друг за другом. Побочные квесты унылые — и чтобы их выполнить, надо просто побегать по локациям взад-вперед. Во внутриигровом журнале, кстати, весь сюжетный контент, связанный с «Атлантидой», находится во вкладке «побочные задания», что говорит о многом.
Зато дополнение делает многое для любителей гринда. Разработчики ввели специальную арену — Тартар, которая очень напоминает о нефалемских порталах из Diablo 3. Суть та же: зачищаете уровни на время, в конце убиваете босса, забираете награду, повторяете. Только в Atlantis можно награду не забирать и сразу пойти на новый круг — так вы увеличите шанс выпадения уникальных предметов с финального босса.
Для тех же, кто нафармил миллиарды и не знает, что с ним делать, добавили еще одного торговца. По сути это «гэмблинг» из Diablo 2 — только здесь вы покупаете не конкретные вещи, а одну из трех сфер, в которых лежат сокровища. Чем выше уровень сложности и чем больше денег вы вложили, тем лучшего качества вам выпадут предметы. Словом, типичный для ARPG эндгейм — фарми, чтобы получить шмотки получше, чтобы фармить эффективнее.
Еще из нового — по паре дополнительных умений на каждую ветку специализации и расширенные настройки графики. Последние и впрямь сделали игру красивее, хотя современной графику Titan Quest не назовешь. А вот навыки… вкладываться в них или нет — вопрос открытый. Активная способность мастера рун, например, мне не понравилась. Тут впрочем, полагаю, все зависит от билда, и кому-то эти умения вполне могут пригодиться.
Странные у меня впечатления от «Атлантиды». С одной стороны, чувствуется, что авторы хотят игру развивать — эндгейм добавили, новый акт, скиллы дополнили. А с другой — нормальную сюжетную кампанию так и не сделали. Кроме того, багов прибавилось: застрять на входе в пещеру без возможности выйти — это теперь не самое страшное.
Я, впрочем, надеюсь, что все это говорит не об отсутствии бюджета, а о том, что основные силы студии брошены на вторую часть. У THQ Nordic сейчас в работе больше пятидесяти игр — почему бы одной из них не оказаться большим продолжением Titan Quest?
Эх скучаю по таким играм, лучше бы вторую часть сделали. Вообщем пойду ждать диабло 4, просто у меня телефона нет.