Мнение о шестом эпизоде второго сезона «Одни из нас»: душевные воспоминания

17 мая вышел шестой эпизод второго сезона «Одни из нас» (The Last of Us), и на этот раз — наконец — случилось то, чего зрители так ждали с момента ухода Джоэла. Нет, не резкая смена вектора телешоу или неожиданные события. А возвращение самого героя — пусть и во флэшбеках. Тёплые воспоминания о Джоэле на фоне нескольких дней из прошлого пробивают куда сильнее любого диалога Элли и Дины, и на какой-то миг кажется: сериал снова оживает и раскрывается. И пусть этот миг — всего час экранного времени, именно он стал по-настоящему важным.
Страна: США
Жанр: фантастика, драма, ужасы, боевик
Режиссёр: Нил Дракманн
В ролях: Педро Паскаль, Белла Рэмзи, Гэбриел и другие
Какой сезон: 2 сезон
Премьера: 13 апреля 2025 года
Где смотреть: HBO Max
Серия начинается с очень тонкой сцены, в которой юный Джоэл заступается за Томми перед отцом в надежде принять удар на себя, несмотря на то, что младший братец откровенно провинился. Сцена могла быть простой вставкой для галочки, но благодаря харизме Тони Далтона (великолепного актёра из «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul)) и тонкой работе сценаристов она превращается в эмоциональный якорь всей серии. Отец Джоэла не злится, не наказывает, а ведёт душевный, тёплый разговор со старшим сыном, вспоминая о том, как сам получал от родителей — и получал неслабо. Он просит его быть лучшим отцом, когда тот вырастет. Во всём — и его самого, и его дедушку. В этот момент в кадре рождается трагедия, которую мы осознаем не сразу: Джоэл действительно повзрослеет, на его плечи упадёт неподъёмная ноша, но он справится и станет куда сильнее, чем его отец, и, можно сказать с уверенностью, будет хорошим воспитателем и опекуном. Но цена за это будет высокой.

Фото: HBO Max
Дальше эпизод превращается в калейдоскоп воспоминаний о днях рождения Элли, которые Джоэл устраивал для неё год за годом. Поход к динозаврам и музею космонавтики наполнен ностальгией и тёплыми эмоциями. Элли смеётся, Джоэл улыбается — и в эти моменты второй сезон будто бы заново обретает душу. Белла Рэмзи в подростковых сценах чувствуется органичной, даже искренней, и, возможно, это — магия Педро Паскаля, который, появившись на экране, придаёт смысл всему происходящему.
Но, увы, этот смысл слишком быстро ускользает. Эпизод заканчивается — и снова напоминает о том, чего нам не хватает. И чего уже не вернуть. Сцены с Джоэлом здесь словно соль на незажившую рану: слишком явно «Одни из нас» даёт понять, какую пустоту оставила смерть героя и уход актёра. Ни один из персонажей, ни одна сюжетная линия не смогла заполнить эту брешь. А значит, шестая серия не столько лечит сериал, сколько вскрывает его главную проблему.
Именно эта серия — одна из лучших в сезоне. Трогательная, горькая, душевная. Мы видим Джоэла не просто как воина или спасителя, а как настоящего отца. Гиперопека? Возможно. Но в мире, где каждое утро может стать последним, любая чрезмерная забота становится необходимостью. Этот Джоэл — чуткий, доблестный, настоящий. И за это настоящее заплатил не только он (к чему он был готов), но и мы, оказавшись один на один с опустевшей без него экранизацией.

Фото: HBO Max
А ещё он поёт. И поёт ведь действительно прекрасно. Педро Паскаль, которого хоть и стало много, но как же он хорош.
Символично, что в серии несколько раз звучит вопрос про мотылька, которого везде рисует Элли. «Символ смерти», — объясняют герою Педро Паскаля за беседой в кофейне. И правда: вместе с Джоэлом умер и сам сериал. Не сразу, не резко — а медленно, серией за серией, осыпаясь и бледнея. Но именно в этом эпизоде, словно на закате, «Одни из нас» вспыхивает всей своей когда-то мощной силой. И пусть это будет прощание, но оно — настоящее. И за него хочется искренне поблагодарить всю съёмочную команду, которая вложила всё своё мастерство и большое сердце.