Мнение о второй серии второго сезона «Одни из нас»: шокирующая смерть и что будет дальше

Вышел второй эпизод нового сезона «Одни из нас» — «Through the Valley». В сети уже активно обсуждают то, как создателям сериала удалось адаптировать одну из самых противоречивых и важных сцен оригинальной игры. Среди фанатов произошедшее называют «кровавой игрой в гольф», а новому зрителю явно придётся переварить в течение грядущей недели утрату одного из главных героев постапокалиптической драмы. Помните, что авторам тоже больно.
На популярном киноагрегаторе IMDB у новой серии одна из самых высоких оценок за всё время существования телешоу — 9,4 балла из 10. Но всё ли получилось настолько складно? Давайте рассмотрим по порядку.
Страна: США
Жанр: фантастика, драма, ужасы, боевик
Режиссёр: Марк Майлод
В ролях: Педро Паскаль, Белла Рэмзи, Гэбриел Луна, Кейтлин Дивер, Анна Торв, Ник Офферман, Нико Паркер и другие
Какой сезон: 2 сезон
Премьера: 13 апреля 2025 года
Где смотреть: MAX
Эпизод с первых минут бросает нас в подогретый концовкой предыдущей серии сюжетный котёл: с одной стороны к человеческой обители Джексону подбирается армия заражённых, с другой — за Джоэлем по пятам следуют мстители, которые хотят совершить вендетту за его преступления в прошлом.
Повествование разделяется на две сюжетные линии: защиту города и битву с зомби во время патруля. И если о втором стоит поговорить чуть позже, то невозможно не отметить то, с каким мастерством Крэйг Мазин и Нил Дракман вместе Марком Майлодом («Наследники» (Succession), «Игра престолов» (Game of Thrones)) подошли к постановке масштабного вторжения заражённых.

Сцена нападения заражённых — это кинематографический сериальный эталон в духе лучших эпизодов экранизации «Песни льда и пламени». Холод, пронизывающий до костей самих персонажей и покрывающий ледяной коркой объектив камеры, создаёт гнетущую некомфортную атмосферу и моментами начинает казаться, что у жителей городка нет шансов: против них восстала сама природа. Это явно не тот случай, когда погода — лишь фон для событий. На этот раз снежная буря выступает живым персонажем, всеми силами мешающим протагонистам выжить. Каждая деталь в битве работает на создание настроения запредельного напряжения. С того момента, как заражённые ударяются в забор Джексона, зритель оказывается в эпицентре хаоса: трясущаяся камера, резкие склейки и крупные планы на лицах перепуганных солдат заставляют сердце биться чаще.
Габриэль Луна из второстепенного героя первого сезона превратился в одного из основных персонажей продолжения, и ему очень к лицу играть Томми: храброго лидера и защитника Джексона, готового пойти на смерть ради близких.

При этом создатели «Одни из нас» в целом не балуют зрителя большим количеством жестоких и кровавых убийств на экране. И сделано это, очевидно, с одной целью — чтобы оставить весь эмоциональный вес для одной-единственной сцены. Но такой, после которой на экране остаётся лишь тяжёлая тишина, глубокая печаль и невыносимая боль.
Смерть Джоэла.
Если в оригинальной игре для многих игроков гибель протагониста стала шоком, вызвавшим бурю противоречивых эмоций, смешав гнев и отрицание в одном флаконе, то в сериале сценаристы подводят зрителя к этому моменту куда более осознанно. Они последовательно раскрывают, какое чудовищное преступление, по мнению Цикад, совершил Джоэл в финале первого сезона, лишив человечество призрачного шанса на спасение. И когда Эбби настигает его, в этом куда сильнее ощущается вес неизбежной расплаты, нежели агрессивный акт мести.
В сериале эта сцена воспринимается иначе. Она немного форсирована, чуть более драматичная и сыграна с потрясающей глубиной. Кейтлин Дивер в роли Эбби передаёт не только ярость, но и внутреннюю опустошённость, ту самую боль, которая годами копилась в её героине. А Педро Паскаль выдаёт, возможно, самый маскулинный перфоманс в собственной карьере: его Джоэл не сломлен, в его глазах принятие, но он поступил бы точно также ещё раз.
Белла Рэмзи, в свою очередь, изо всех сил старается передать смятение и ужас Элли, и у неё это получается. Хотя, конечно, у фанатов игры могут быть свои претензии.
The Last of Us: Part 2 всегда казалась историей, которая в формате сериала может раскрыться лучше, чем в игре. Игра была вынуждена балансировать между нарративом и геймплеем, иногда жертвуя одним ради другого. Но HBO даёт этой истории шанс быть рассказанной без компромиссов: как беспощадную притчу о бесконечном цикле насилия, который не приносит ничего, кроме новых ран, новых потерь и новой пустоты.