Мнение на пятый эпизод второго сезона «Одни из нас»: погасла искра

11 мая вышел пятый эпизод второго сезона «Одни из нас» (The Last of Us), и, похоже, сериал окончательно вошёл в фазу странной вялости. Если раньше глаз мог цепляться хотя бы за густую атмосферу, то теперь даже она не спасает от скуки. Пятая серия получилась настолько безжизненной и предсказуемой, что ловишь себя на мысли: а зачем вообще зрителю понадобился блеклый ремейк оригинала? Рассказываем, почему с каждой серией безжизненная искра телешоу окончательно гаснет.
Страна: США
Жанр: фантастика, драма, ужасы, боевик
Режиссёр: Стивен Уильямс
В ролях: Белла Рэмзи, Джеффри Райт, Гэбриел Луна, Кейтлин Дивер, Анна Торв, Ник Офферман, Нико Паркер и другие
Какой сезон: 2 сезон
Премьера: 13 апреля 2025 года
Где смотреть: MAX
Элли и Дина ведут свой крестовый поход по Сиэтлу в попытке найти убийц Джоэля. Они узнают, что те скрываются в больнице неподалёку и выдвигаются туда. Путь мог быть напряжённым и интересным, но большая часть хронометража посвящена бестолковым разговорам далеко не самых интересных героев. И если раньше медитативное повествование играло «Одни из нас» на руку, то теперь со сменой героев и их поведения, повествовательная концепция посыпалась.
Белла Рэмзи продолжает стараться, и к самой актрисе претензий нет. Но чем дальше по сюжету, тем отчётливее становится: Элли — не её персонаж. Это не её типаж и, главное, не её Элли. Упрямая и колючая, но при этом харизматичная девочка из оригинальной игры здесь превращается в набор реакций на события, которые она будто не до конца понимает. Её сцены с Диной местами и вовсе напоминают подростковую драму на фоне апокалипсиса: героини болтаются по разрушенному городу без чёткой цели, делают глупости, смеются, злятся, но всё это никак не вяжется с серьёзностью их миссии. В игре Элли была яростной, глубокой и местами пугающей. Здесь же она просто никакая.

Сам эпизод кажется наполненным пустотой. До последних десяти минут не ощущается никакого напряжения. Кульминационная сцена с погоней Элли за Норой выглядит в целом неплохо, но как же много места для нелепостей нашлось и здесь. Элли, словно герой подросткового фэнтези, недосягаема для вражеских пуль, враги промахиваются из выгодных позиций, а помощь приходит ровно тогда, когда она нужна — буквально из-за угла, словно рояль из кустов. Всё под рукой, всё вовремя. Появляется чувство, что сценарные проблемы второй части игровой серии не просто не поправили, а лишь усугубили. В играх мы прощаем условности некоторых сцен ради геймплея, но в сериале подобная нелепость выглядит неуклюже и смешно.
Крайне грустно вспоминать, что в «Одни из нас» есть перестрелки между живыми людьми. Безжизненно снятые, в них не находится ни веса выстрелам, ни ощущения, что на кону стоит жизнь главных героев. И это — в проекте о зомби-апокалипсисе.
Это особенно обидно, потому что технически сериал по-прежнему выглядит достойно: грим заражённых, потрёпанные костюмы персонажей, аутентичные заросшие мохом декорации — всё на высоте. Атмосфера запущенного, мёртвого Сиэтла по-прежнему работает. Но когда эти усилия поданы в обёртке дешёвой безыдейной драмы — становится особенно печально за работу отдельных профессионалов. Художники и декораторы вытягивают шоу из последних сил, но сценарий и кастинг (и речь не только об Элли) раз за разом хоронят их работу.

Пятый эпизод заставляет вспомнить сериал по «Halo» (Halo). Его тоже ругали за отход от канона, но там хоть были редкие, но мощные сцены, которые удивляли. Здесь же всё проигрывает оригинальной истории — и в эмоциях, и в действии. Самое неприятное, что у нового сезона нет даже провалов, которые бы откровенно злили или вызывали возмущение. Есть только вялотекущее разочарование. И это, пожалуй, худшее, что может случиться с историей, которую любишь: она перестаёт вызывать хоть какие-то чувства.
К счастью, надежда ещё теплится. Тизер следующей серии намекает на события, которые, возможно, вернут сериалу утраченную энергию. Хочется верить, что это будет та самая искра, которой так не хватало пятому эпизоду.