Мнение на четвёртый эпизод второго сезона «Одни из нас»: нет пульса

5 мая на HBO вышел четвёртый эпизод второго сезона сериала «Одни из нас» (The Last of Us). После откровенно драматичной, но местами скомканной третьей серии, шоу возвращается к основному маршруту Элли и Дины, погружая зрителя в мрачный Сиэтл и очередной виток конфликта. На этот раз зрителей ждут новые персонажи, мрачные подземки, интенсивные перестрелки и несколько тихих сцен, которые призваны тронуть за живое. Рассказываем, за что сериал стоит похвалить, а какие решения усиливают тревогу за его дальнейшую судьбу.
Страна: США
Жанр: фантастика, драма, ужасы, боевик
Режиссёр: Кейт Херрон
В ролях: Белла Рэмзи, Джеффри Райт, Гэбриел Луна, Кейтлин Дивер, Анна Торв, Ник Офферман, Нико Паркер и другие
Какой сезон: 2 сезон
Премьера: 13 апреля 2025 года
Где смотреть: MAX
Сюжет переносит нас в первый день пребывания Элли и Дины в Сиэтле. Пара исследует разрушенный город, проводит время в музыкальном магазине, предаётся ностальгии и постепенно приближается к своим целям. Однако, в отличие от игры, где эти события занимают несколько насыщенных часов, сериал сжимает их в один эпизод, опуская по пути массу деталей. Многие ключевые элементы оригинала либо исчезают, либо упрощаются до базовых версий. При этом значительная часть хронометража отдана сценам повседневных отношений главных героинь. Несмотря на их эмоциональность и человечность, они выбиваются из темпа и тональности истории.
Четвёртая серия оставляет смешанное впечатление. Визуально сериал по-прежнему впечатляет: сцена побега от заражённых в метро — настоящий триумф авторов шоу. Камера, освещение и звук создают напряжение, позволяя сериалу дышать полной грудью. Внезапное появление орды и напряжённая сцена погони создают иллюзию реальной угрозы, возвращая атмосферу первого сезона. Но уже через минуту действие сменяется бытовыми разговорами, и напряжение растворяется.

Новый герой Айзек, сыгранный Джеффри Райтом, органично вписывается в сюжет. Лидер одной из военных ячеек появляется лишь в нескольких сценах, но уже ощущается как персонаж с тяжёлым прошлым и глубоким взглядом.
Райт уже играл Айзека во второй части серии игр, и поэтому в условиях телевидения маститый актёр смотрится в образе как влитой. Буквально рождён для роли. Он добавляет сериалу необходимой, как воздух, мужской фактуры: его мимика и сдержанная агрессия заставляют поверить, что за этим человеком пойдут десятки других ребят, куда более зелёных и неопытных, но верных. Постепенный ввод антагониста через флешбеки кажется особенно разумным ходом. Жаль, что остальные сюжетные линии не поданы столь же аккуратно.
Главная проблема эпизода — его структура. Из-за стремления уложить важные игровые события в один час экранного времени пострадала логика и атмосфера. Герои перемещаются по городу скачкообразно, мотивации не успевают раскрыться, а зрителю остаётся только угадывать, почему те или иные сцены должны волновать. Особенно страдает линия Элли. В игре её внутренние сражения и моменты уязвимости выстраиваются постепенно. Здесь же нарастающая тревога и паранойя скомканы до пары обменов репликами. На фоне отсутствия Джоэла и явной нехватки харизматичных лиц на экране, такая Элли выглядит то ли растерянной, то ли плоской. И это уже не проблема Беллы Рэмзи — это проблема сценария.

Их совместные сцены с Диной также вызывают вопросы. Между ней и Элли есть химия, но следить за их общими страданиями и успехами наскучило ещё на середине прошлого эпизода. И, положа руку на сердце, их отношения вряд ли когда-нибудь станут интересными.
Особого внимания заслуживает один из ключевых моментов эпизода — раскрытие иммунитета Элли перед Диной. И Изабелла Мерсед, и Белла Рамзи стараются отыграть сцену на максимуме своих возможностей, но момент по всем фронтам получился клишированным, театральным и неестественным.

Четвёртая серия подтверждает опасения: сериал начинает страдать от нехватки воздуха. Вместо того чтобы дышать и развиваться, он всё чаще задыхается под весом своих собственных подсюжетов. Ему необходимо успеть всё, объяснить всё, показать всё. И при этом не выглядеть слишком сказочно и комично. А первые намёки на это уже появляются. Если и дальше события будут спрессованы также сильно, то «Одни из нас» рискует превратиться в качественный, но формальный пересказ игры, который уже сейчас кажется не совсем нужным.
О ремейке мечтали многие, но эта реальность может разбить надежды фанатов.