Мнение. Кроссплей в Call of Duty: Modern Warfare — лучшее, что случалось с серией со времен MW2
Дело, конечно, не только в том, что «границ» больше нет, хотя и в этом тоже. Важнее, что все эти разговоры про «границы» — не просто разговоры. Кроссплей и впрямь работает так, как должен, — не в техническом плане, а в идейном. Объясню.
Call of Duty: Modern Warfare 2 — моя любимая часть серии, и не без причины, разумеется. Во-первых, это действительно лучшая Call of Duty. Во-вторых, именно на нее пришелся этап моей жизни, когда я мог тратить на игры буквально десятки часов в неделю (сейчас, как ни странно, не могу). 2009 год — второй курс университета: не учиться же в самом деле! Куда интереснее было собираться с несколькими бро в MW2 и бомбить нубов. Вот мы и собирались — тогда еще на ПК.
Прошло 10 лет: сегодня я играю на всем, кроме ПК, большинство моих друзей — ни на чем, кроме ПК. Мы и думать забыли, что по выходным вообще-то можно собираться в Call of Duty или других онлайн-шутерах — все из-за тех самых «границ».
Несколько дней назад мы собрались с бро в новой Call of Duty: Modern Warfare (2019) и стали бомбить нубов. Связка отличная: ПК — Xbox One — PS4. Геймпады против «клавомышей». Нет, владельцы ПК консольщиков не унижают, играют на том же уровне, иногда — хуже, иногда — лучше. Как оказалось, все дело в личном скилле, а не в контроллере.
О том, как в онлайн-шутере уживаются игроки с геймпадами и «клавомышью», я в подробностях расскажу после релиза Modern Warfare — нужно провести в ней больше времени. Пока дисбаланса действительно никакого нет, как бы сильно того не хотели владельцы ПК. А даже если он и был бы, то никто не помешал бы подключить к ПК геймпад (или наоборот — мышь и клавиатуру к консолям) и отфильтровать поиск матчей по средству ввода.
И это самое крутое! В случае с Modern Warfare теперь совершенно не важно, на чем ты играешь. Важно, как ты это делаешь. Все это выглядит как будущее, которое наступило раньше, чем должно было. Понятно, что есть та же Fortnite, например, но это же… ну, Fortnite. Call of Duty — первая дорогая, максимально массовая AAA-игра с кроссплеем. И ее релиз — очень важное для индустрии событие.
Кроссплей нужен всем онлайн-играм. Разделение по платформам — худшее, что сейчас есть в индустрии, и главное, с чем следует бороться в новом поколении. Microsoft уже с этим борется: скажем, в Sea of Thieves и Gears 5 есть кроссплей. И в этом смысле Xbox — куда более прогрессивная компания, чем PlayStation, которая до сих пор относится к игровой «глобализации» с подозрением. Надеюсь, что в новом поколении под давлением конкурентов в лице Xbox и Google Stadia она все-таки сдастся.
Что до Call of Duty: Modern Warfare, то кроссплей в ней работает отлично. Правда, друзей для него следует «заводить» не в Battle.net, Xbox Live или PSN, а в едином аккаунте Activision. Хотя если вы играете на одной платформе, то можно и не заморачиваться. Технических проблем я тоже не заметил, хотя качество сетевого кода критикуют.
Самое забавное в этом то, что среди всех AAA-игр столь революционную технологию, как кроссплей, первой предложила именно Call of Duty. Внезапно оказалось, что эта серия не просто меняется из года в год — она двигает индустрию вперед.
- У нас и впечатления от самого мультиплеера есть. Мы провели в нем 6 часов!
- А новом для серии режиме Gunfight мы писали отдельно.