Между нацистами и серийным убийцей. Мнение о комиксе Butcher of Paris
Butсher of Paris далеко не первое произведение в мире комиксов, которое базируется на реальных преступлениях, связанных с серийными убийцами. Первыми приходят в голову Green River Killer от тех же Dark Horse, где речь шла об ужасной деятельности Гэри Риджуэя, и Torso от Брайана Майкла Бендиса, в котором расследовалось дело Кливлендского мясника. Но там был относительно привычный сеттинг для таких дел. А вот серийный убийца в Париже, оккупированном нацистами — это что-то новое.
Сценаристка Стефани Филлипс и художник Дин Котц не могут похвастаться впечатляющим портфолио, и эта работа тоже не стала для них чем-то выдающимся. Под красивыми обложками замечательного художника Дэйва Джонсона (100 Bullets, Punisher Max, Superman: Red Son) находится история, которая вобрала в себя слишком много элементов, но не смогла все их нормально использовать.
Butcher of Paris — это история о поимке Марселя Петио, французского врача и одного из самых жутких убийц 20 века. Только вот на расследование его деяний наслоилось еще несколько сюжетных линий, а в итоге уделить полноценно внимание не удалось ни одной. Ведь на историю выделено всего 5 выпусков.
Начинается все с сюжетной линии про силы сопротивления, которые помогают евреям сбежать из Парижа. Эту ячейку хотят вывести на чистую воду нацисты, но у них ничего толком не получается. Через нее сюжет выходит на катализатор всех событий — Марселя Петио, у которого в доме обнаруживают искромсанные остатки более десятка людей, которых он должен был вывезти из Парижа. Сам же он пускается в бега.
Как такового подробного расследования тут нет. Вся история происходит в промежуток между 1944–1946 годах. Зрителю представляю главного протагониста — пожилого детектива Массу, который старается выйти на убийцу, при этом жестких методов он не признает. Излишне галантный и правильный, он производит впечатление не самой интересной личности. А кроме него в истории на важных ролях только агент гестапо Роберт Йодкум, который только и делает, что мешает ему, да сам Марсель, чьей персоне уделено крайне мало времени.
В итоге нет никаких подробностей и интересных деталей подпольной деятельности сопротивления, характеры представителей нацистов раскрыты слабо, а все, что показывают относительно Марселя Петио — какая-то скомканная подача информации из статьи на википедии. Нам толком не дают проникнуть в его голову. Не дают посмотреть, что из себя представлял этот человек за рамками своих преступлений. Мы просто получаем известные факты, которые говорят, что у него давно проблемы с психикой, что он финансовый махинатор. Мельком нам показывают отзывы о нем от людей, что контактировали с ним. То есть этот комикс не предлагает ни полета фантазии, ни новых интересных фактов. Сухое изложение, основанное на доступных материалах.
Даже заседание суда не смогло превратиться в то шоу, на которое рассчитывали авторы. Немного клоунады, шаблонные речи и предсказуемый выход из себя.
Пресный сценарий чуть разбавляет местами неплохой рисунок, но лишь местами. Грубоватое очертание лиц и слишком яркие цвета не идут на пользу истории. А вот некоторые развороты получились очень даже хорошими, как и интерьеры, присущие той эпохе.
В остальном Butcher of Paris — абсолютно необязательный к чтению комикс, который очень быстро вылетает из головы, хотя фундамент для построения интересной истории был. Полезнее будет прочитать какую-нибудь содержательную статью об этом безумном докторе, нежели эту скомканную и скучную хронику с рисунком.