Между хаусом и АУЕ. Рецензия на альбом Славы КПСС (Гнойный) — «Взрослая танцевальная музыка»

Самим Сарвари
Мне кажется, всем уже давно очевидно, что между баттл-рэпом и обычным рэпом — разница огромная. Первый ближе к спорту, второй — к искусству. Преуспеть в обоих направлениях получается у единиц, поэтому это можно считать исключением из правил. С новым альбомом «Взрослая танцевальная музыка» знакового баттлера России — Вячеслава Карелина (он же Гнойный, Слава КПСС, Валентин Дядька и Соня Мармеладова) — все неоднозначно. И вот почему.

После того, как в августе жизнь Славы Карелина неожиданно превратилась в мем, движение «Антихайп» дошло до телеканала «Культура», а Дмитрий Быков зафристайлил в эфире «Эха Москвы», многим неожиданно стало любопытно, сможет ли лучший баттл-рэпер России выпустить качественный мелодичный музыкальный релиз.

Альбом «Солнце мертвых» вышел в конце октября и ввел всех заинтересованных в ступор. Молодой бунтарь, весело кричавший «изи-изи» в интервью у Дудя и ранее дегустировавший творожные сырки, записал 10 депрессивных и неподатливых песен с тщательно продуманными текстами.

Народ ждал от Славы развлечения, а получил заумное художественное произведение. Уже через несколько недель о «Солнце мертвых» уже мало кто вспоминал.

Учитывая сложившийся контекст, мне хочется смотреть на «Взрослую танцевальную музыку» не как на продолжение его предыдущего альбома «Детская танцевальная музыка», а как на высказывание на больную тему популярности в музыке. Посудите сами. Основные элементы нового альбома — повсеместные и жутко однообразные хаус-биты и ярко выраженный криминальный уклон в ряде песен — «Криминальная Россия» («Русский, танцуй. Нищета, криминал. Весело танцуй, как пьяный депутат»), «Олимпос» («Парень в олимпосе знает за обналы. Мутится монетка почти без криминала») и «Фартомет 2002» («Нефартовым пацанам не рады, что на зоне, что на клевой пати»).

Ничего не вспоминаете? Сегодня каждая вторая российская поп-рэп песня в топе чартов записана с добавлением прямой бочки (Элджей, Feduk, GAZIROVKA, MATRANG). В свою же очередь, благодаря альбому «ЧБ» Кровостока, за последние две недели в нашу жизнь ворвались жестокие криминальные истории, о которых говорили, кажется, все: от «Канобу» до Дудя. Слава КПСС, используя свой альбом как зеркало, столкнул народ лоб в лоб с тем, что он слушает сегодня, будто говоря: «Вам не нравится моя музыка? Глядите, что вы сами слушаете».

Если я прав, то концепция альбома выглядит увлекательно, так как в этом случае песни были записаны намеренно просто и есть смысл заставить себя пробиться сквозь девять местами забавных, местами остроумных, но в целом скучнейших треков «Взрослой танцевальной музыки». Если же я не прав или вам лень получать этот опыт, то заставлять себя не нужно. Можно, конечно, послушать «по-приколу», чтобы потом переслать другу трек «Телки, снэки, алкоголь» со словами: «Тут у Гнойного песня вышла со строчкой „Тебе так жарко, твой мини-Бишкек“», но это по содержанию сопоставимо с видосом самого короткого интервью.

Некоторые композиции пытаются играть на контрасте между мелодией и смыслом, потому что к хаусу обычно прилагаются веселье в духе вечеринки-алкоголь-инстаграм, а не «Фарту масти ауе, ауе, ауе» («Фартомёт 2002»). Иногда же скатывается в откровенную банальность, как в «Забычкуем» с Юлей Бойко:

«По сигаретке в курилке.

Мы как в советской „Мурзилке“.

Такие глупые звери (жёлтые) —

Любим и тут же желаем смерти (сдохни)».

В любом случае, ждем следующего альбома от Славы, а пока лучше послушайте новый релиз Janelle Monáe — Dirty Computer.

Больше о Славе КПСС

Комментарии (24)
Долгожданная рецензия.
Между мочой и говном.
Всё просто. Слава танцует на костях поп-культуры и ожиданий людей. "Солнцем мертвых" он показал, что ему плевать на то, что вы от него ждете. Новым релизом показал то, что под хаусец можно наложить любой текст с любым содержанием, и какой тогда смысл в популярности Элджеев ? Смотрите на Славу через призму стеба и постиронии, а не рассматривайте, как что то серьезное.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE