Месяц в World of Warcraft Classic — игра-музей, в которую всегда приятно вернуться
Оценивать игру 15-летней давности по-новой мы, впрочем, не будем — это бессмысленно. За много лет она доказала, что достойна высшей оценки, и несколько раз вписала себя в историю. Тематический эпизод South Park, тот же Лирой Дженкинс, шутки про орка 60 левела — все это неразрывно связано с гик-культурой 2000-х. В 2019 году можно лишь описать свои ощущения от возвращения в игру, которая так мощно повлияла на индустрию.
И ощущения эти — потрясающие, а эмоции — еще лучше. Когда выходишь из монастыря в «детском саду» Элвинского леса или собираешь группу, чтобы уничтожить «Дробителя», когда с глупой улыбкой убиваешь кобольдов, читаешь тексты квестов, планируешь выходные в Сумеречном лесу — все, как в первый раз.
Еще о World of Warcraft Classic:
Занимаешься давно забытыми делами и понимаешь, насколько сильно World of Warcraft Classic контрастирует с современной WoW, где множество заданий пробегаешь, не испытывая сложности и не запоминая их. Иногда и вовсе забиваешь на квесты — зачем их выполнять, если опыт и без того льется рекой, а из подземелий можно вообще не вылезать? Сейчас главное в WoW — как можно быстрее преодолеть те 10 уровней очередного дополнения, чтобы добраться до нового контента. Или вовсе купить буст — а то надоело уже в десятый раз бегать по тому же Танарису.
Classic же напоминает о том, что выполнять задания — здорово. И причем не только в родной для фракции локации, но и в соседних регионах. Играешь человеком? Что ж, из Западного Края наверняка предстоит бежать до ЛокʼМодана и добывать опыт там. Выбрал дворфа? Тогда и в Калимдоре у эльфов побываешь.
Конечно, все это пешком, поскольку ездовое животное купить дадут на 40 уровне, и хорошо если денег на него хватит. И это нормально: в «Классике» все дорого, большая часть денег уходит на тренировку классовых умений и профессий, а один золотой — целое состояние! Основная проблема в том, что аукционы еще не развиты, и даже торговать рудой себе на пользу не получается. Можно было бы выбрать любимую профессию и зарабатывать на ней, но не все ремесла одинаково полезны. Кое-кто живет богаче остальных — скажем, ткачи: в игре сейчас очень высокий спрос на сумки. Да, баланс экономики далек от идеала, но, кажется, это последнее, о чем думала Blizzard, создавая игру.
Еще, сравнивая Classic с современной WoW, замечаешь, что оригиналу не хватает массы удобных механик, которые разработчики ввели сильно после 2004 года. Например, автоподбора группы в подземелье или грифона в Златоземье. Без квестовых маркеров тоже тяжеловато — современным игрокам они экономят много времени. Да и по ачивкам скучаешь — особенно когда открываешь новую локацию или убиваешь особенно мерзкого босса.
Не сказать, что «Классика» неудобная, но есть моменты, когда из-за отсутствия современных элементов ты теряешь время, — и это немного бесит. Чего стоит только необходимость десятки минут, а порой — часы, кричать в поисках напарников. Окей, сейчас в Classic не так уж и сложно собрать партию, но стоит только игрокам первой волны пройти сюжетку и докачаться до хай-энд контента, как у новичков появятся проблемы. Придется просить товарищей по гильдии протащить через подземелье, чтобы поднабраться опыта. Все это было в игре и в 2014-м, и сейчас тоже есть.
«Классика» — игра для тех, у кого полно свободного времени. Тратить на нее час-два в день невозможно, и бросить прохождение квестов вот так вот просто — тоже. Настолько они увлекательные — среди них и задание о гноме-летчике, которого следует эвакуировать с берега далекого озера, и история о Манкрике и его жене. А еще игра удачно удерживает хаотичным дропрейтом — это когда в один момент квестовые предметы валятся тоннами, а в другой нужно устроить геноцид, чтобы получить одну лапу гнолла.
Кроме того, Classic напоминает, что ее мир гораздо опаснее того, в котором живут фанаты Battle for Azeroth. Никаких спидранов или зачисток окружающих шахт. Спасительных заклинаний куда меньше, а кулдаун у них — дольше. Над паладинской «дланью» все время трясешься, так как в следующий раз ее удастся применить только через час. Да и встреча даже с двумя мобами может оказаться роковой.
Хотя с рейдами, судя по всему, проще — одна из гильдий уже прошла и Рагнароса, и Ониксию. Последнюю — неполным составом с 12 хилерами. Сомневаюсь, что самих боссом сделали проще: дело, вероятно, в том, что у игроков уже есть опыт.
Вернулись вместе с «Классикой» и очереди. Они и раньше были, на старте дополнений, но в сентябре 2019 года их было запредельно много. Речь об очередях не только на сервер, но и на убийство элитных квестовых врагов. Сейчас довольно забавно наблюдать за тем, как игроки выстраиваются в линию и ждут респауна нужных персонажей.
Ждут они, конечно, не зря. Как ни крути, а «классическая» WoW — игра-музей, в которую всегда приятно вернуться. Это эпоха, возможность вспомнить золотое время MMORPG. Пусть в нем не было того комфорта и тех удобств, что есть в жанре сейчас, но удовольствия хватало. И Classic — отличная возможность переместиться в 2004 год для тех, кто оригинал не застал.
Мнение о книге с рецептами блюд из World of Warcraft
Чтобы еще глубже погрузиться в атмосферу «классической» World of Warcraft, я купил кулинарную книгу с рецептами блюд из игры. Понятно, что для их приготовления не понадобятся глаза мурлока, но составители книги сделали все, чтобы приблизить рецепты к тем, что были в первоисточнике.
В книге несколько десятков блюд в семи категориях — от супов и закусок до десертов и коктейлей для зажигательной (или не очень) вечеринки. Все разбиты по сложности и времени приготовления, поэтому даже тем, кто с трудом готовит яичницу, будет с чего начать. В целом рецепты довольно простые — даже на «экспертном» уровне в книге находится обычный гуляш. Базовые правила приготовления еды, впрочем, все равно надо бы знать.
Все рецепты — длиной в страницу, много времени они не займут. Главное, что книга подойдет в том числе и тем, кто хочет научиться готовить не только блюда для одной тематической вечеринки, а просто вкусную еду. И, конечно, фанатам игры, которым обычные кулинарные книги кажутся скучными.
- WoW — настолько великая игра, что она побуждает фанатов творить. Вот, например, один из игроков ведет хронику своих приключений в «Ванилле» в виде потрясающих фан-артов.