28 августа 2019Игры
Обновлено 28.08.2019

Записки из World of Warcraft: Classic. Как прошел запуск игры

27 августа в час ночи по московскому времени Blizzard открыла все игровые миры World of Warcraft: Classic, и тысячи геймеров отправились покорять оригинальный Азерот. И я был среди них. Здесь я с вами поделюсь забавными историями и впечатлениями, а также расскажу, стоит ли вообще начинать играть в «Ваниллу» и почему.
27 августа в час ночи по московскому времени Blizzard открыла все игровые миры World of Warcraft: Classic, и тысячи геймеров отправились покорять оригинальный Азерот. И я был среди них. Здесь я с вами поделюсь забавными историями и впечатлениями, а также расскажу, стоит ли вообще начинать играть в «Ваниллу» и почему.

Изначально я совсем не планировал играть в World of Warcraft Classic, поскольку мне сполна хватило недели во время BlizzCon 2018, где всем обладателям виртуального билета дали погонять в Западном крае на 15 уровне, повыполнять местные квесты и в целом посмотреть на мир военного ремесла до выхода глобальных дополнений. Уже тогда я понял, что игра разительно отличается от того, к чему я привык за последние 10 лет. Без современных удобств, которые старые фанаты обвиняют в оказуаливании некогда великой MMORPG, играть, мягко говоря, непривычно.

Но буквально за три-четыре часа до запуска «Ваниллы» я вдруг заразился всеобщим хайпом, загрузил клиент и отправился создавать первого персонажа, благо такую возможность разработчики предоставили еще полмесяца назад. И тут я столкнулся с первой проблемой: напротив единственного на тот момент русского PvP-сервера Пламегора красовалась темно-красная надпись «Нет мест», которая недвусмысленно намекала, что очереди на старте будут сумасшедшими.

Не успел я огорчиться, как Blizzard объявила об открытии дополнительного PvP-сервера — Змейталака. Однако на официальном форуме из-за этого разразился нешуточный скандал. Уже обосновавшиеся на Пламегоре игроки стали обвинять разработчиков в том, что они таким образом убили классический WoW, хотя до запуска оставалось еще пара часов. Без откровенных оскорблений в сторону сотрудников студии не обошлось. Основных доводов было несколько, не считая претензий к самому названию реалма. Да, некоторые всерьез возмущались по этому поводу.

Одни считали, что после открытия второго PvP-сервера игроков будет не хватать на обоих реалмах. Другие же были свято уверены, что из-за этого будет развиваться монофракционность — что Пламегор станет пристанищем для Альянса, а Змейталак — для Орды. И для тех, и для других у меня есть новость: игра создана не только для вас. Некоторые хотят спокойно поиграть, не стоя в очереди по несколько часов.

Вот такой сюрприз нас ждал на старте «Ваниллы». И как здесь, спрашивается, можно прокачаться?!

Вот такой сюрприз нас ждал на старте «Ваниллы». И как здесь, спрашивается, можно прокачаться?!

Объединившись со Светой Нелипой из «Игромании» за пару минут до открытия игровых миров, я отправился в незабываемое приключение… Ладно, насчет приключения я погорячился. Зато слово «незабываемое» отлично описывает наш дальнейший опыт. А в хорошем смысле или нет — трудный вопрос. Скажу сразу: коллега с самого начала не разделяла моего энтузиазма. У меня же он улетучился сразу после того, как заспавнилась моя разбойница, и я увидел гигантскую толпу новоиспеченных героев Азерота первого левела. И это на сервере, которому пророчили смерть! Страшно представить, что в это время творилось на Пламегоре.

Постояв на месте, чтобы оправиться от шока, и понаблюдав за расползающимися по округе матерящимися игроками, количество которых с каждой секундой росло в геометрической прогрессии, мы со Светой попытались найти друг друга, однако сделать это в такой толпе оказалось затруднительно. Встреча в обусловленном месте не удалась, поскольку нас раскидало по разным слоям, — это новая система вроде шардинга, разработанная для обеспечения мягкого релиза. Да и разобраться в доисторическом интерфейсе, чтобы дать пати через френдлист, тоже было той еще морокой.

Как вы уже могли догадаться, выполнять стартовые квесты в Североземье было довольно затруднительно, потому что на каждого моба, которого нужно убить по заданию, мигом слеталось по паре-тройке шустрых геймеров. Примерно на этом моменте мой (и не только, судя по сообщениям в чате) интернет начал сдавать позиции. Так что у меня начались ощутимые лаги, из-за которых шанс стукнуть чертового кобольда-вредителя первым, чтобы нам его засчитали, сводился к минимуму. И даже повышенная скорость их респауна не больно помогала делу. А вместе с этим на меня накатил истерический смех, и играть в ЭТО у меня отпало всякое желание. Но надо было.

И мне в голову пришла гениальная, как мне тогда казалось, идея: забить на начальную локацию и сразу двинуться в Златоземье. Уж там-то особой конкуренции не должно было быть. Правда, я не ожидал, что местные враги будут на пять уровней выше нашего! Едва мы сошли с тропинки, чтобы немного срезать путь, как на нас накинулся волк шестого (!) левела, в считанные секунды забрал моего товарища по оружию и помчался за мной. И хотя он успел меня изрядно потрепать, мне все же удалось спастись. Да, не лучшая была затея. Хм, а что если пойти в Штормград? Там как раз были простенькие задания!

Проходили мимо и застали такую картину. Вы наверняка уже догадались, что эта своеобразная очередь здесь выстроилась, чтобы убить одного конкретного квестового моба. Мы же решили его пропустить.

Проходили мимо и застали такую картину. Вы наверняка уже догадались, что эта своеобразная очередь здесь выстроилась, чтобы убить одного конкретного квестового моба. Мы же решили его пропустить.

С полчаса побегав по пустующей (там почти не было ни NPC, ни игроков) столице Альянса в роли курьера и покопавшись в местной библиотеке в поисках бесполезного манускрипта, за который, как оказалось, нам даже опыт не полагался, мы получили второй уровень. Правда, веселее от этого не стало. Может, потому, что меня почему-то выкидывало из игры каждый раз, когда я входил и выходил из города. То же самое явно происходило и с другими бедолагами. По крайней мере, мы не раз видели бегущих на месте персонажей, что свидетельствует о внезапном краше. А может потому, что мы вынуждены были возвращаться в стартовую зону — в Штормграде все задания кончились.

В то же время я стал проникаться атмосферой классической World of Warcraft. Это трудно объяснить словами, но есть нечто особенное в этой старой игре. С одной стороны, мир в ней более куцый, чем в том же Battle for Azeroth. Сама игра поначалу почти не предлагает никаких активностей — ходи себе да потихоньку качайся. С другой стороны, мир кажется в разы живее нынешнего Азерота благодаря игрокам, которые развлекают себя сами.

Все знакомятся и дерутся друг с другом, беседуют в общих чатах по теме и не только, объединяются в группы, чтобы рискнуть сразиться со знаменитым Дробителем, держащим в страхе игроков с выхода MMORPG в 2004 году, и так далее. Даже пробегающий мимо паладин или жрец не поленится кинуть на тебя бафф — мелочь, а приятно! Такого в современном WoW, где большая часть процессов автоматизирована, я давно не видел, и мне этого будет сильно не хватать.

Истории в чате — отдельный вид искусства. Если вас занесет в «Ваниллу», то обязательно туда поглядывайте краем глаза. Порой там бывают действительно забавные кулстори. Например, один из игроков ночью рассказал, что он вместе с товарищем провалились под Штормград, после чего они появились невесть где. Другой же умудрился сходу промахнуться по квестовому мобу. Этой заминкой воспользовался паладин, находящийся неподалеку, и сагрил его на себя.

Заглянул в рудник, чтобы сделать квест. А там уже вовсю рубятся другие игроки! Пришлось встать на одной из точек спавна кобольдов, чтобы подловить их быстрее всех.

Заглянул в рудник, чтобы сделать квест. А там уже вовсю рубятся другие игроки! Пришлось встать на одной из точек спавна кобольдов, чтобы подловить их быстрее всех.

World of Warcraft: Classic вообще сурова к игрокам по всем фронтам. Если в Battle for Azeroth стандартное задание на убийство условных восьми лесных хищников занимает обычно не больше пяти минут, то здесь на его прохождение может уйти полчаса или больше, даже если вокруг никого нет.

Дело в том, что в 2004 году скалирование уровней еще не изобрели, так что населяющие Азерот существа не подстраиваются под игрока. А потому нередко приходится вступать в неравную битву с противниками, чей уровень выше. И вот тогда это сражение превращается в настоящее испытание: они парируют, уклоняются, больно бьют и нехотя умирают. И если с одним таким врагом справиться кое-как можно, то несколько в два счета отправят вас на пробежку от ближайшего кладбища к своему хладному трупу. Причем любая ошибка может стоить жизни. Неразумно потратил энергию или ману? Беги или умри. На восстановил здоровье перед боем? Аналогично. Сделал лишний шаг и привлек внимание еще кучки монстров? Ну, вы поняли тенденцию.

Ирония в том, что не всегда отсутствие игроков в округе хорошо сказывается на вас самих. В ситуациях, которые я описал выше, не помешало бы заручиться поддержкой других геймеров. Например, я никак не мог подобраться к останкам разведчика, чтобы изучить их (в классике это занимает больше времени, кстати), поскольку рядом с ними ошивалась парочка злобных мурлоков. Вот уж никогда не думал, что эти милые с виду существа будут внушать такой ужас, когда они срываются с места и несутся в сторону моей героини, издавая нечленораздельные гортанные звуки. И никакие свитки, зелья и прочие полезные подручные средства, которыми приходится активно пользоваться, мне не помогали.

Также жизнь усложняет и тот факт, что в игре постоянно не хватает… нет, вовсе не золота! Серебра. Из-за этого сразу выучиться всем доступным способностям не получится, нужно выбирать с умом. Поэтому лично я собираю все подряд, а потом это барахло продаю за гроши. Вариант подзаработать на профессиях, конечно, хороший, вот только на это уйдет опять много времени. Взяли горное дело? Крепитесь! Потому что ресурсов на карте мало. И поверьте мне, желающих поживиться ими масса. Мне за четыре часа попалась всего одна медная руда. И то с первого раза добыть ее у меня не вышло. Оказывается, игрока может постигнуть неудача в этом непростом деле — даже надпись соответствующая на экран выползает! Так что мне пришлось дважды по ней дубасить киркой.

Кто-то говорил, что на Пламегоре не останется игроков на старте? Вот такую очередь я застал там днем. На Змейталаке она была поменьше — в районе 5 тысяч игроков.

Кто-то говорил, что на Пламегоре не останется игроков на старте? Вот такую очередь я застал там днем. На Змейталаке она была поменьше — в районе 5 тысяч игроков.

Мне еще повезло, потому что перед релизом World of Warcraft: Classic я поставил несколько аддонов, значительно облегчающих жизнь. Так, в игре по дефолту на карте не отображаются текущие цели. Чтобы понять, куда идти, нужно внимательно читать описание квестов. Однако зачастую формулировки настолько расплывчатые, что приходится идти наугад. Ага, вот это настоящее погружение в WoW образца 2004 года, только у меня нет столько времени и нервов. Поэтому я и поставил Questie, и вам рекомендую последовать моему примеру. Сложностей здесь и без того хватает.

Тем не менее, во всем этом лютом хардкоре с примесью легальных багов, которые Blizzard намеренно не стала исправлять, чтобы сохранить аутентичность, есть свой шарм. Я люблю современную World of Warcraft за многогранность, но в ее повседневности не хватает настоящих челленджей. Мне понравилось это первобытное ощущение, что весь мир вокруг тебя — одна большая опасность. В какой-то момент я подумал, что меня накажет даже обычная корова пятого уровня. И очень удивился, когда она свалилась замертво с одного удара.

Похожие чувства можно испытать в играх From Software. Я про азарт. Умер? Оʼкей, я этого так не оставлю. И пошел заново ковырять несчастных чудищ. И так по кругу. В «Ванилле» примерно то же самое. Зато как только выходишь из тяжелой битвы победителем или поднимаешь новый уровень, наступает эйфория. И не нужны никакие поздравления на экране от разработчиков!

Буду ли я продолжать играть в WoW: Classic? Навряд ли. Во-первых, мне хочется оставить время на актуальный контент и другие игры. А во-вторых, проходить задания, которые я уже неоднократно видел, совсем скучно. К тому же особым интересом в 2004 году квесты не отличались ни в плане геймплея, ни в плане истории. «Ой, у нас тут откуда не возьмись монстры появились. Пойди, притащи мне их шкуры». И все в таком духе. Сейчас с этим дела обстоят куда лучше. Но вам обязательно надо попытаться сыграть в «Классику»! Как я и говорил, это незабываемый экспириенс.

А вы уже успели поиграть в World of Warcraft: Classic? Расскажите в комментариях!

  • А вы знали, что после запуска WoW: Classic заняла первое место по просмотрам на Twitch? Игру на пике смотрело больше миллиона человек!
  • Гигантские очереди, кстати, актуальны далеко не только для русских сереверов. Почти на каждом такая же ситуация!
Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Малкорок
Малкорок

Ты явно не фанат wow особенно классического. С удовольствием качаюсь и прохожу квесты (проходил их тысячу раз) Просто потому-что сама атмосфера завораживает атмосфера степей, Орды без эльфов! Дуротара. :Жду не дождусь Тысячи игл до того как их залило водой. Каайф Всё просто, честно и сурово (в меру конешн) Короче не фанатам тут делать нех. Они быстро заскучают и свалят. А тот кто ждал по настоящему наконец кайфонёт как я!

TrickReRoll
TrickReRoll

Нормально, мы собрали свою пачку из друзей. И сейчас компанией качаемся. Оккупируем нужные квестовые зоны, фармим, распределили профы, создали клан. Все отлично. Дух приключений в комплекте и фан.

Стоит отдельно отметить, что никаких очередей на заход в игру в районе 16:00 МСК - 20:00 МСК у нас не было.

Так же стоит отметить, что на старте всех ММО, в первый часы, а иногда и в первые недели, толпа нубов трется в нубо локе. Это всегда было и всегда будет. Пока не будет 150 стартовых локаций или подсерверов. Считайте это тестом, способны ли вы выделиться из этого мяса и стать уникальным героем.

Собственно мой вывод, автор слишком привык к комфорту, а именно этого и хотели фанаты классики. Вызова и геморроя. Один только маунт дается на 40! Тогда еще не было, чувака, который пытался их засудить, за затягивание игрового процесса. И стоит вместе с навыком 100 голды, а это как понял автор, в классике существенная сумма.