Спортивный директор Vaevictis eSports: «Негатив к девушкам — это больше проблема самого комьюнити»

Вячеслав Ипатов
Vaevictis eSports стала главным ньюсмейкером последних месяцев в СНГ регионе League of Legends. Подписав девушек, организация привлекла внимание не только фанатов игры, но и всего киберспортивного комьюнити. Безвыигрышная серия и скандалы внутри команды стали еще одним мощным катализатором «хайпа» вокруг команды.
Спортивный директор Vaevictis eSports: «Негатив к девушкам — это больше проблема самого комьюнити» | Канобу - Изображение 0

Vaevictis eSports проиграла все 14 матчей в групповом этапе, заняв последнее место. Девушки не смогли на равных соперничать с мужскими командами, проигрывая встречи с разгромным счетом. Но это лишь помогло Vaevictis eSports стать самой обсуждаемой СНГ командой в Континентальной Лиге. Женский состав из СНГ обсуждали даже за пределами нашего региона: от Reddit и Twitter до западных новостных сайтов.

Киберспортивное сообщество разделилось на два лагеря — одни поддерживали девушек, считая это отличным пиар ходом, помогающим всей LoL сцене, другие наоборот утверждали, что неконкурентоспособный состав дискредитирует лигу и СНГ регион, а заодно подчеркивает стереотип «женщины не могут в игры».

Мы решили узнать мнение самой организации Vaevictis eSports, что они думают о своем эксперименте. На наши вопросы ответил спортивный директор команды Алексей «Madneps» Холин.

— Почему вы решились на столь рискованный шаг — собрать женский состав без опыта?

Идея с женским составом именно по Лиге Легенд была давно, мы пытались найти игроков среди девушек еще во второй половине 2017 года, но кандидатов, подходящих под требования, и тем более желающих играть на сцене, много тренироваться, не нашлось. В этот раз получилось найти не отдельных игроков, а сразу состав, который собрался сам для развития и покорения соревновательной Лиги Легенд. Учитывая тот факт, что в принципе хороших игроков в СНГ довольно мало, и их никогда не хватало на 8 составов, а на данный момент 2-8 места в лиге не дают организациям практически ничего. Решение рискнуть было принято довольно быстро.

По поводу отсутствия опыта у игроков. Любой женский состав в СНГ, да и практически во всех регионах, будет без опыта. Теперь кроме нашего, конечно.

— Ваша команда привлекла внимание ко всему СНГ региону по LoL. Получилось ли извлечь из этого какую-то выгоду? И, как вы думаете, сохранится ли этот интерес в дальнейшем?

— Что касается выгоды для организации — да, мы ее получили и в большей мере, чем когда-либо до этого с составами по Лиге Легенд. Хотя, честно сказать, мы несильно то и пытались получить этот самый профит, нам в данном случае интересен больше сам процесс работы с новой командой.

Безусловно, состав приобрел известность по всему миру и получил невиданные для команд Континентальной Лиги показатели просмотров.

Некоторые записи матчей с нашей командой на YouTube уже через неделю набрали больше просмотров, чем записи всех матчей всех команд Континентальной Лиги за прошлый год. Довольно печальная информация, но это факт.

По части интереса мы думаем, что если сохранить концепцию с женским составом и продолжить развивать команду в первую очередь в спортивном плане, улучшать качество игры, то интерес только вырастет. Главное — показывать постоянный прогресс.

— Довольны ли вы этим экспериментом с женским составом? Ставили ли вы перед девушками какую-либо планку в плане результатов?

— Довольны. Мы не питали иллюзий по поводу результатов, о чем довольно честно говорили изначально. Негативный результат в нашем случае — это, пожалуй, было бы отсутствие какого-либо прогресса в игре. У нас очень большое количество планов по усилению команды, мы собираем сильный тренерский штаб и постоянно с начала этого года ведем скаутинг новых игроков.

Если вы игрок-девушка, теперь вы знаете куда обращаться на просмотр.

Также сейчас идут переговоры с несколькими сервисами по обучению и подготовке игроков, которые смогут помочь нам с отборами кандидатов и персональными тренировками.

— Отличается ли работа с женским составом от работы с мужским?

— Отличается. В бытовом и организационном плане с девушками работать гораздо проще. В остальном все очень похоже.

Спортивный директор Vaevictis eSports: «Негатив к девушкам — это больше проблема самого комьюнити» | Канобу - Изображение 0

- Как получилось, что конфликт между девушками вышел в медиа пространство?

— Очень сложно это обсуждать в очередной раз. Мы не придаем этому конфликту особого значения, так как наибольший резонанс в сообществе вызвала именно старая запись трансляции TR1GGERED, для нас на тот момент этот инцидент считался закрытой темой. Запись сделана во времена просмотров в команде, еще до того, как все вообще узнали о таких игроках. И нам достоверно известно, что девушки в тот же день помирились, Диана принесла свои извинения Наталье, а позже с ней была проведена беседа о недопустимости подобных заявлений, тем более, если они планируют участвовать в лиге. И вот спустя 2 месяца этот отрывок записи получает массовую огласку, а все ждут от нас каких-то решительных мер.

— Как по вашему мнению отразилось выступление вашего состава на отношении игрового комьюнити к девушкам в киберспорте? Не вышло ли так, что вы лишь укрепили стереотип о том, что киберспорт — это не для женщин?

Этот стереотип — чушь. Главная проблема в женском киберспорте — это то, что игроков-девушек в принципе гораздо меньше, чем мужчин. Соответственно и количество высокорейтинговых игроков меньше.

К тому же у большинства девушек совсем другие приоритеты и куда больше других занятий, их скорее всего не сильно впечатляет перспектива сидеть перед компьютером по 10 часов в день.

Не знаю как наличие нашей команды может отразиться на отношении комьюнити к девушкам-игрокам. Если у комьюнити в принципе какой-то негатив к девушкам в играх, то мне кажется это больше проблема самого комьюнити. Мы не видим в этом ничего плохо. Что же касается девушек, которые решили для себя, что хотят становиться профессиональными игроками, то совершенно точно для них это абсолютно позитивная история. Для того, чтобы развиваться, игрокам необходима поддержка киберспортивных организаций, а для организаций киберспорт это не только соревнование, но еще и бизнес. Девушки очень хороши для бизнеса в киберспорте.

Вывод такой — женских команд будет становиться все больше и больше, а у девушек-игроков будут появляться все больше опций реализовать себя в киберспорте. Пока это светлое будущее не настало, пишите нам.

— Я просмотрел комментарии в ваших социальных сетях, там многие фанаты выражают крайнее недовольство результатами и уровнем игры. Как вы вообще относитесь к критике в комьюнити и от медийных личностей, таких как Olsior?

— К критике относимся нормально, но, наверное, все, за что нас можно критиковать, мы знаем и сами. Нам пишут очень много позитивных сообщений поддержки на страницах игроков и в сообщении групп. По поводу медийных личностей нам без разницы, для большинства это просто инфоповод, и мы это понимаем.

Чем больше они об этом пишут и их личная армия реагирует, тем больше создают трафика, ни больше и ни меньше. Для нас это просто комментарий.

— Собираетесь ли вы сохранить состав (или кого-нибудь из него) на следующий сезон?

— Мы планируем еще раз организовать сбор заявок и провести массовые просмотры, а там будем смотреть.

— Есть ли вообще будущее у League of Legends в СНГ? И почему на ваш взгляд так упал интерес к игре именно в нашем регионе?

Будущее, скорее всего, есть, а наступит оно или нет — нам неизвестно. Если вы спрашиваете про LCL, то в первую очередь это зависит от работы RU офиса Riot Games. По поводу интереса к игре в нашем регионе, насколько нам известно с каждым годом в СНГ играет все больше людей. У нас такая информация.

Спортивный директор Vaevictis eSports: «Негатив к девушкам — это больше проблема самого комьюнити» | Канобу - Изображение 0

Больше про женский состав Vaevictis eSports

Последние статьи