Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

22 июля исполняется 65 лет Уиллему Дефо — американскому актеру с очень характерными внешностью и голосом. Вспоминаем его лучшие роли. Как ни странно, не все они злодейские — мы вспомнили и положительного, и даже очень положительного персонажей.
22 июля исполняется 65 лет Уиллему Дефо — американскому актеру с очень характерными внешностью и голосом. Вспоминаем его лучшие роли. Как ни странно, не все они злодейские — мы вспомнили и положительного, и даже очень положительного персонажей.

«Дикие сердцем» (Wild at Heart), 1990

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

Даже в одном из самых простых фильмов Дэвида Линча находится место для жутких персонажей. Одним из таких и является Бобби Перу, сыгранный Уиллемом Дефо. Этот странноватый криминальный элемент встречается парочке, которая находится в бегах от своих проблем с законом и семьей.

Героиню Лоры Дерн он пугает во время своего визита к ней в номер, когда ведет себя так, словно собирается изнасиловать, а персонажа Николаса Кейджа и вовсе склоняет к ограблению, которое из-за темперамента Перу выходит из-под контроля.

Персонаж запоминается не только своим фриковатым видом, включающим отвратительные гнилые зубы, но и тем, как комично он покидает сюжет.

«Святые из Бундока» (The Boondock Saints), 1999

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

Харизматичный агент ФБР Пол Смекер — одно из главных достоинств этой юморной картины про двух ирландских «Карателей». Эта самодовольная ищейка может без особых проблем выиграть словесную дуэль с любым человеком.

Он не торопится в своих суждениях, медленно выстраивая логическую цепочку, превосходя интеллектом своих коллег. А его одержимость и театральность поведения на местах преступлений — просто пир для глаз.

При этом не стоит забывать, что его персонаж гей. И каждый раз, когда эта тема поднимается, то Дефо дарит очередную причину от души посмеяться, так как он не обделен и комедийным талантом. Не все же злодеев играть.

«Проект „Флорида“» (The Florida Project), 2017

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

Одна из самых положительных ролей Дефо. В этой драме он сыграл Бобби Хикса — менеджера мотеля. Этот мотель представляет из себя пристанище для не самых благополучных людей. Да и самого Бобби трудно назвать успешным, но он не встал на кривую дорожку. Пока некоторые из его жильцов занимаются саморазрушением, он занимается тем, что старается быть со всеми вежливым, так или иначе помогать.

Временами он выполняет родительские обязанности лучше, чем сами родители проживающих в мотеле детей. В одной из сцен он восхитительно сыграл человека, которого заподозрил в грязных намерениях в отношении детей.

Но не все ценят его вклад. Он один из тех людей, которые лучше относятся к окружению, чем оно к ним.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (To Live and Die in L.A.), 1985

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

Большая часть фильмов гениального режиссера Уильяма Фридкина, снятая им в 80-х после успеха «Французского связного» и «Экзорциста», не была принята широкой публикой. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — один из этих непонятых шедевров, который смело можно ставить в один ряд с Sorcerer (лучшим фильмом Фридкина) и Сruising (одним из лучших фильмов Аль Пачино).

Это криминальная драма по роману бывшего сотрудника Секретной Службы США, рассказывающая о малоизвестной сфере деятельности этой спецслужбы: борьбе с фальшивомонетчиками. Великолепный, недооцененный Уильям Петерсен играет службиста, который вместе с новым партнером идет по следу психа-фальшивомонетчика, убившего его напарника. Дефо, разумеется, играет это самое лицо, занятое изготовлением и сбытом фальшивых купюр в Лос-Анджелесе.

И это самый реалистичный преступник такого рода, когда-либо показанный в кино или на телевидении. Помешанный на реализме Фридкин позвал настоящих отсидевших фальшивомонетчиков на съемки, чтобы все действия Дефо при производстве фальшивых долларов выглядели как можно более аутентично.

Если само участие таких актеров в таком фильме от такого режиссера не убедило вас бросить все и пойти смотреть это кино, заспойлю один сюжетный момент. В какой-то момент Петерсену с напарником нужно где-то добыть 30 тыс долларов, чтобы заманить Дефо в сделку с фальшивыми деньгами. Чтобы добыть эти деньги, они решают перехватить курьера мафии, перевозящего крупную сумму.

Все идет немного не по плану, в результате чего герои оказываются вовлечены в одну из самых захватывающих, безумных и продолжительных автопогонь в истории кино, где Фридкин переплюнул даже собственную погоню из «Французского связного». Эта безумная езда «против шерсти» по автострадам и сточным каналам Лос-Анджелеса со стрельбой и трюками затмевает, пожалуй, вообще все кроме финальной погони из оригинального Gone in 60 Seconds.

Александр Башкиров

«Улицы в огне» (Streets of Fire), 1984

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

Еще одна отличная злодейская роль Дефо, на сей раз — в культовом фильме Уолтера Хилла. Streets of Fire — это одновременно и кинокомикс с элементами городского фэнтези в духе хилловских «Воинов», и рок-н-рольный мюзикл в духе «Бриолина» или «Вестсайдской истории».

Банда байкеров во главе в затянутым в черную кожу Дефо похищает бывшую подружку главного героя, отлучившегося из безымянного Города Солдата (Майкл Паре в лучшей своей роли). Вернувшись по телеграмме сестры, Солдат собирает небольшую группу специалистов и отправляется на территорию байкеров спасать возлюбленную.

Дефо в роли байкера-Ворона большую часть фильма предстает карикатурным злодеем с очевидными гомосексуальными замашками (солдат Паре интересует его куда больше девушки). Но самое интересное начинается, когда возлюбленная спасена, на мирную часть города надвигается армада байкеров, а Ворон вызывает Паре на дуэль один на один. Немногие негодяи согласились бы сойтись с главным героем в честной битве на кувалдах!

Это один из лучших фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали, мрачная урбанистическая сказка уровня «Побега из Нью-Йорка» или тех же The Warriors. Но если вы в детстве или молодости случайно застали хотя бы фрагмент финальной дуэли по телевизору или на кассете, этот перформанс Дефо вы до сих пор прекрасно помните.

Александр Башкиров