Лучшие и самые сложные боссы в Souls-серии
Дымный рыцарь — Dark Souls II: Crown of the Old Iron King
Никита Казимиров
В DLC для Dark Souls 2 у разработчиков, кажется, совсем сорвало тормоза, потому сложность там и сегодня, когда я прошел каждое дополнение по несколько раз, вызывает легкую дрожь. Однако Crown of the Old Iron King запомнилось больше всего. Во-первых, из-за своей невероятной атмосферы (пепел вместо снега!), креативности и красоты. Во-вторых, из-за Дымного рыцаря, который превращал меня в мертвый ошметок мяса как минимум раз сто.
Серия Dark Souls быстро учит тебя, что боссы человеческих размеров страшнее любых гигантов. Рыцарь Рейме возводит это утверждение в абсолют. Я более чем уверен, что ни один игрок не прошел его ни с первого, ни со второго раза. Ведь он практически без остановок делает все, чтобы уничтожить тебя.
Проблемы могут начаться еще до начала битвы, когда выяснится, что босса постоянно лечат идолы, а для их уничтожения необходимо раздобыть специальные клинья. Плохо исследовали Мглистую башню или уже потратили все? Очень жаль, получайте босса, чье здоровье восстанавливается быстрее, чем вы его отнимаете.
Но и при честных условиях битва будет не из легких. Дымный рыцарь может за секунду снять все здоровье всего одним ударом. Его атаки почти непредсказуемы и невероятно быстры, так что расслабиться вам Рейме не даст. А когда вы более-менее привыкните к бешеному темпу битвы, босс перейдет во вторую фазу и станет ЕЩЕ ТЯЖЕЛЕЕ. Казалось бы, куда уже? А теперь он еще и огнем вас атакует.
Дымный рыцарь — почти легенда DS2. По данным разработчиков, именно на нем чаще всего погибали игроки. Добавьте к этому его печальную историю — и получите не только самого сложного босса серии, но еще и одного из лучших с точки зрения бэкграунда.
Только что делать, если вы, допустим, проходите игру раз в пятый, и былых острых ощущений Рейме уже не вызывает? Наденьте перед битвой шлем Вельстадта! Тогда бой начнется сразу со второй фазы, а у вас будет возможность вдоволь поперекатываться среди огня и мечей.
Викарий Амелия — Bloodborne
Александр Башкиров
У меня довольно специфическая манера прохождения серии Souls, да и вообще всех игр со сложными боссами. Я играю без использования лечения, допингов и спецсредств, практически не прокачиваю здоровье персонажа, пользуюсь только начальными доспехами и оружием — и не возражаю, если кто-то из боссов убивает меня с одного удара.
Не меньше пятидесяти попыток — неплохо, свыше ста — хорошо, ближе к тысяче — отлично. Когда на изучение одного врага у тебя могут уйти недели и даже месяцы, общепризнанно заковыристые противники вроде Орнштейна и Смоуга, Сироты Коса или Арториаса не производят особого впечатления. Да, бывает долго и тяжело…, но в Mega Man 2 с одним бластером, поверьте, было не легче!
Очаровательная Викарий Амелия из Bloodborne — самый запомнившийся мне, самый любимый босс из всей серии. Амелия умеет восстанавливать здоровье, что крайне неприятно, если вы, как и я, играете без интерфейса на экране, и делает одну атаку (энергетическая волна от удара сцепленными руками), требующую практически покадровой точности ухода и убивающую мою хрупкую охотницу с одного касания. Ситуацию осложняет то, что именно на этом участке боя игра, как это часто бывает в Bloodborne, безбожно тормозит. Чтобы выловить нужный фрейм в этом месиве, да еще и прожать все, как нужно, на геймпаде, нужно проявлять сверхчеловеческую выдержку — и даже по-джедайски предвидеть переключения паттернов, чтобы не застрять у стены с бог знает куда направленной камерой. В результате этот бой стал для меня самым сложным испытанием в игре — даже учитывая битвы в The Old Hunters.
Без добиваний, с дефолтовой тросточкой я гонял Амелию по экрану полтора месяца. За это время я узнал ее так, как не узнавал ни одного другого босса ни в одной другой игре — приспособился к ее капризам, странностям и внезапным перепадам настроения.
Мои давно прошедшие Bloodborne друзья, смотревшие стрим, отметили, что происходящее давно перестало быть дуэлью с боссом и превратилось в ежедневные игры с домашним питомцем. В какой-то момент перестало быть понятно, кто кого дрессирует: меня — Амелия, или я — Амелию. Да это было и неважно. Мы прекрасно проводили время, обмениваясь атаками и контратаками, я погибал и начинал все заново, и даже вечные «тормоза» стали важной, неотъемлемой частью наших отношений. Но однажды Амелия провела весь бой, ни разу не использовав коронную атаку сцепленными руками. Он растянулся на много, много минут, Амелия начала в очередной раз восстанавливаться, я встал сбоку и вкатил полный паттерн… и она тяжело уткнулась головой в пол, а потом повалилась на бок и растворилась в белый туман.
Победил ли я сам? Была ли это счастливая случайность? Удалось ли From Software создать саморазвивающийся искусственный интеллект, способный на героическое самопожертвование? Не знаю, не знаю. Но другой Амелии в играх у меня точно не будет.
Арториас — Dark Souls: Artorias of the Abyss
Алексей Егоров
Бой с Арториасом Путником Бездны многие запомнили как ультимативный вызов. Именно его — не дуэт Орнштейна и Смоуга, не Гвина и не еще какого-либо босса. Спорить сложно — я сам к Арториасу пришел неподготовленным, в хламе вместо вещей, и мной закономерно вытерли пол. Раз двадцать.
И ведь сам по себе бой не такой уж и сложный! Бывший рыцарь Гвина использует довольно ограниченный набор приемов, у него не то чтобы запредельно много здоровья, да и атаки легко читаются. Вот только для новичка в серии он будет настоящим кошмаром. Быстрый, крайне подвижный босс, который легко прыгает по всей арене, в два щелчка сбивает щит и умеет накладывать на себя баффы — это, согласитесь, не самое дружелюбное приветствие. Арториас — это экзамен на профпригодность: ты или превозмогаешь и проходишь, или уходишь из DLC, пока не станешь лучше. Да-да, то самое знаменитое git gud.
Бой с Арториасом можно назвать одним из самых красивых боссфайтов во всей первой части. Босс нисколько не стесняется использовать свои навыки, легко уходит от атак и легко бьет своим мечом, выписывая невообразимые приемы. И уже потом, когда история Арториаса открывается, становится крайне грустно, и в то же время ты проникаешься к боссу уважением. В конце концов, он сражался искалеченным, используя не «ведущую» руку, да и цель у него была благородная. Но в этом вообще вся Souls-серия — тут у каждого второго босса по скелету в шкафу и несколько томов печальной предыстории.
Сейчас, когда я прошел все части серии, мне действительно сложно назвать Арториаса трудным. Рейме из Dark Souls 2, Гаэль из DS3: Ringed City или Маришка из Bloodborne: The Old Hunters показались мне куда более серьезными врагами. И все же бой с одним из четверки Гвина в памяти отложился — отчасти именно из-за сложности в первые несколько (десятков) заходов.
И запомните: призывать на боссов фантомов — это моветон и для казуалов.
Властитель бурь — Demon’s Souls
Денис Князев
В любви к произведениям Говарда Лавкрафта Хидэтака Миядзаки признался задолго до Bloodborne — еще в Demonʼs Souls. Главный злодей в ней — древнейшее чудовище, которое легко можно представить плывущим по космической черноте вместе с Азатотом. Но привязанность Миядзаки к лавкрафтовской прозе проявилась не только в дизайне этого монстра. Еще космический ужас в Demonʼs Souls медленно накатывает на игрока, когда на буквальном краю мира, пустынном острове, похожем на иную планету, высоко в небе появляется Властитель бурь — огромный крылатый скат, устрашающе размахивающий крыльями и вглядывающийся в пустоту своим единственным глазом, выросшим на коротком хоботке.
Это далеко не самый сложный босс в серии, но уж точно один из самых эффектных. Он никогда не садится на землю, постоянно плавая над полем боя, атакует магией с расстояния и призывает на помощь скатов поменьше — до тех пор именно они кажутся огромными, но в интро перед боссом целая их стая ютится на спине своего хозяина, давая прочувствовать масштаб.
Без дальнобойных атак — магией или из лука — в битве с Властителем, понятно, не обойтись. Это будет изнурительно долгая схватка, сосредоточенная на многочисленных попытках уклониться от длинных копий, которыми метко стреляют мелкие скаты, и не промахнуться мимо босса собственной атакой. Есть, впрочем, секрет: в отдаленной части арены, у одной из могил, из земли торчит меч с запредельно крутым названием — Storm Ruler. Только в этой локации он обладает уникальным мувсетом — при нанесении удара клинок рассекает воздух и наносит урон вдаль, будто пользуешься хлыстом. Так битва становится проще, но в воспоминаниях все равно остается навсегда — ничего сравнимого по подаче в Souls-серии не будет уже никогда.
Орнштейн и Смоуг — Dark Souls
Денис Князев
Я до последнего не хотел включать в эту подборку Орнштейна и Смоуга, потому что это, пожалуй, одни из САМЫХ популярных боссов в серии — именно про них всегда вспоминают, когда речь заходит о страданиях. Но все же решил, что веский повод написать о них есть.
Битва с Орнштейном и Смоугом стала переломным моментом для каждого поклонника Souls-игр. До них в первой Dark Souls есть сложные боссы, после них — разумеется, тоже. Но именно в роскошном зале замка Анор Лондо у многих впервые опустились руки — у меня, во всяком случае, точно. Это не опциональная битва, и ты не можешь ее пропустить, и пройти тоже не можешь — просто не можешь. Насколько бы удачливым ты ни был прежде, насколько прокачанным или уверенным в себе, — Орнштейн и Смоуг размазывают тебя по отвратительно сверкающему полу в каждую из бесконечных сотен попыток.
Битва с Орнштейном и Смоугом учит принятию — именно в ней удача впервые не перевешивает скилл, и ты понимаешь, что на протяжении 15 минут боя надо быть идеальным. Следить одновременно за двумя врагами и при необходимости отвечать на их атаки одним выверенным до миллисекунды рывком. Учитывать особенности арены и думать на два, три, десять шагов вперед — вплоть до того, кого из боссов оставить на вторую фазу.
И когда наконец побеждаешь, получаешь не только чувство удовлетворения. Ты получаешь еще и аргумент, применимый для каждой будущей битвы со сложным боссом. Если удалось выжить в роскошном зале замка Анор Лондо — удастся выжить где угодно.
Больше по теме
- Краткий обзор Dark Souls Remastered
- Отзывы критиков о Dark Souls Remastered
- 5 любопытных фактов о Souls-серии
- Рецензия на Dark Souls 2
- Почему Dark Souls 2 — худшая игра в серии
- Почему Dark Souls 2 — вовсе НЕ худшая игра в серии
- Рецензия на Dark Souls 3
- Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel
- Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City
- А помните Demonʼs Souls?
- Рецензия на Bloodborne
- Рецензия на Sekiro: Shadows Die Twice
- Топ всех игр Souls-серии
Дымный рыцарь та еще мразота.
дымный рыцарь говянный босс,в силу того что у игры с хитбоксами проблема,кувыркнулся от его меча а нет ты на нем потому что он зацепил сраный хитбокс,ненавижу дс2)))
у меня есть любимые боссы,мне очень танцовщица понравилась,я неплохо горел на фриде) гоэль повеселил,помню знатную битву с гвином,и арториаса и каламита,да и первая встреча с гаскойном удивила))эх обожаю фромов))