Лучшие и худшие серии четвертого cезона «Рика и Морти» — по версии читателей «Канобу»
Самыми слабыми по результатам голосования — 9 и 10 места, — оказались серии «Загон и порядок: Место прикступления» (Claw and Hoarder: Special Ricktimʼs Morty) и «Прорикая над гнездом рикушки» (One Crew over the Crewcooʼs Morty), в топе «Канобу» занявшие последние места в пятерке лучших и пятерке худших эпизодов.
«Звездный хреньсер „Риклактика“» (Rattlestar Ricklactica) и «Срань Будущего: Прикзрак в Мортпехах» (Edge of Tomorty: Rick Die Rickpeat) заняли 7 и 8 место, на десяток голосов отстав от более высоких позиций.
Разгромленные «Канобу» серии «СтаРИК и седалище» (The Old Man and the Seat), «Промортей» (Promortyus) и «Морт риковеческое» (Childrick of Mort) заняли 4, 5 и 6 места, набрав по 4% голосов. При этом «Морт риковеческое» в рецензии был объявлен нашим руководителем раздела «Кино и сериалы» Александром Башкировым одной из худших серий в истории всего сериала:
«В новой серии самая большая проблема — конфликт с другим возлюбленным планеты, одним из воплощений Господа Бога, который мало что тривиально и отвратительно нарисован, так и тоже вместо персонажа превращен в генератор раздражающих Рика фраз „типичного бывшего“. И решается тут все не через интеллект Рика, а кулачной дракой… в которой наш жонглирующий реальностями и побеждавший куда более умных и опасных противников герой одерживает верх по тупейшей случайности. Это сценарная лень, нежелание расти над собой или искать более красивое и умное, достойное сериала решение».
3. «Бесриконечный Морти» (Never Ricking Morty)
3 место занял 6 эпизод, «Бесриконечный Морти» (Never Ricking Morty), один из самых противоречивых в сезоне. Пост-пост-постмодеринстская серия о нарративном поезде набрала 8% (154) голосов. Мы писали про серию, в нашем топе занявшую 2 место:
«В 6 серии совсем нет развития характеров семьи Смитов и основного сюжета. То есть налицо все то, что за что мы так разносили первые 5 эпизодов сезона. Но нет здесь и филлера. Вся серия, от первой до последней секунды экранного времени (включая переворачивающий все представление о происходившем рекламный ролик после титров) развлекает, будоражит сначала воображение, а потом и интеллект».
2. «Звездный Морт: Риквращение Джерри» (Star Mort Rickturn of the Jerri)
2 место досталось финалу сезона, 10 серии под названием «Звездный Морт: Риквращение Джерри» (Star Mort Rickturn of the Jerri). Он набрал 28% (514) голосов. Еще одна классная серия, в рейтинге редакции занявшая 3 место. Там мы писали про эпизод:
«Концовка сезона делает семейные отношения Санчесов самыми необычными в истории сериалов. Самое классное тут, как быстро все герои адаптируются, включая совершенно осчастливленного развитием событий Джерри. Сцена после титров тоже очень достойная — смешная, расслабленная, с массой креатива. В то же время Рика нам показывают в момент редкого для этого шоу морального выбора — и отказываются просто отпускать с крючка этической ответственности. В таком подавленном состоянии в этом сериале мы видели только Морти в финале классической серии «Напиток Рика № 9».
1. «Эпизод с чаном кислоты» (The Vat of Acid Episode)
1 место с большим отрывом заняла восьмая серия — «Эпизод с чаном кислоты» (The Vat of Acid Episode). Она набрала 37% (678) голосов. Это действительно один из лучших эпизодов в истории сериала. Разбирая лучшие и худшие серии сезона по мнению редакции, мы писали об этом выпуске:
«Сам по себе гэг с устройством для сохранения чекпойнтов в реальной жизни — которое Морти использует для того, чтобы сохраняться в видеоиграх! — не сумел бы вытянуть серию. Даже учитывая выдающийся креатив и анимацию, вложенную в лишенный слов, но максимально упакованный эмоциями отрезок.
Но, после типичной для сериала эскалации безобидных (и не очень) развлечений в жесткую драму, нас откатывают (во всех смыслах) к основной теме эпизода. И в кой-то веки третий акт не кажется притянутым за уши. Это естественное завершение истории про чан с кислотой, которой помогает развитие характера Морти, за время использования (и НЕиспользования) сохранений успевшего промотать своего персонажа на годы вперед — в психологическом, а не в физическом плане».