Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Blizzard — одна из самых уважаемых компанией в игровой индустрии. Именно она сделала мемом фразу «When itʼs done», потому что никогда не шла на компромиссы, не торопилась и всегда старалась довести свои игры до идеального состояния. По случаю Blizzcon — ежегодной выставки игр компании — мы решили вспомнить наши любимые игры Blizzard. В нашем случае оказалось, что самые теплые воспоминания сохранились все-таки о классических проектах «Близзов». А как у вас? Рассказывайте в комментариях!
Blizzard — одна из самых уважаемых компанией в игровой индустрии. Именно она сделала мемом фразу «When itʼs done», потому что никогда не шла на компромиссы, не торопилась и всегда старалась довести свои игры до идеального состояния. По случаю Blizzcon — ежегодной выставки игр компании — мы решили вспомнить наши любимые игры Blizzard. В нашем случае оказалось, что самые теплые воспоминания сохранились все-таки о классических проектах «Близзов». А как у вас? Рассказывайте в комментариях!
Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 1

Денис Майоров

Главный редактор

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 2

The Lost Vikings

Одна из моих любимых игр на «Сеге». Во времена Warcraft 3 и Diablo 2 я даже подумать не мог, что ее тоже сделала Blizzard!

Если вдруг вы не знаете, что такое The Lost Vikings (но я надеюсь, что знаете) — это отличный пазл-платформер про трех затерявшихся во времени викингов. Эрик — бегун и прыгун, Олаф — крепкий мужик с огромным щитом, он на нем даже планировать может, Балеог — мечник, лучник и свирепый воин. Между героями приходилось постоянно переключаться, чтобы решать загадки, бороться со врагами и двигаться дальше. Такой кооператив для одного игрока. Баланс в игре был выверен отменно — голову ломать приходилось, но надолго я нигде не застревал. Такие пазлы я люблю.

В детстве игра запомнилось мне благодаря необычной для того времени механике, шикарной картинке и прилипчивой музыке — с этим у «Близзов» всегда порядок. Но со временем мне в руки попал пиратский картридж с РУССКОЙ версией игры, так что я смог оценить и юмор. Оказывается, герои постоянно перешучиваются и стебут друг друга, а в самой игре даже есть забавный сюжет. К своему стыду, о существовании второй части я узнал буквально вот-вот, надо наверстать! А Blizzard стоит задуматься о выпуске сборника со своими «аркадными» хитами.

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 3

Warcraft III: Reign of Chaos

Я до сих пор помню, как впервые поиграл в третью Warcraft. Это случилось в год ее выхода. У меня тогда еще не было компьютера и время я проводил за играми для «Сеги». И вот я, не искушенный современными играми, прихожу к другу, которому дядька привез новенький ПК:

«Смотри, что покажу! Это стратегия типа „Дюны 2“, только круче!»

Круче — это слабо сказано. У меня просто челюсть отвалилась от вступительного ролика Reign of Chaos, от крутейшей русской озвучки, от графики — она была полностью трехмерной, это как вообще! У меня ПК появился только спустя два года после этого, но я хранил воспоминания. Warcraft III: Reign of Chaos, разумеется, стала одной из первых игр у меня на компьютере. Я как раз тогда фанател от фэнтези на фоне «Властелина колец», так что мир «варкрафта» был просто попаданием в десяточку.

Я и сейчас считаю вселенную Warcraft одной из самых интересных и проработанных в медиа-сфере вообще. Сюжет Warcraft III — одна из лучших фэнтези-историй среди всех видеоигр, да и среди фильмов и книг тоже. Я до сих пор поименно помню почти всех героев, могу в хронологической последовательности пересказать все, что происходило в игре. Да и то, как она разошлась на цитаты — говорит о многом. Я взял именно Reign of Chaos, потому что она была первой, но и Warcraft 3: The Frozen Throne великолепна — с мощнейшим финалом, которому не нужны были события Wrath of the Lich King.

Я уж молчу о том, что Warcraft III до сих пор — эталонная, максимально сбалансированная RTS, а красавчики из Blizzard не перестают выпускать для нее патчи. Все бы так любили свои игры!

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 4

Александр Башкиров

Руководитель раздела «Кино и сериалы»

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 5

Rock N’ Roll Racing

До того, как прославиться PC-играми, Blizzard (тогда еще Silicon Synapse) выпустила на 16-битных системах отличную аркадную гонку с боевыми и экономическими элементами. Вид в три четверти, прекрасная графика что на SNES, что на Mega Drive, отчаянный азарт гонки со стрельбой ракетами и необходимостью рулить между вражеских мин по узким и извилистым экстремальным трекам…

Обстановку еще больше накаляет классика рок-музыки в 16-битной интерпретации, звучат легко узнаваемые Paranoid, Bad to the Bone и Highway Star. На мой взгляд, это лучшая графика, лучшая музыка, лучший геймплей и лучшая идея в истории компании: автомобильные гонки на других планетах!

А также лучший мультиплеер: вдвоем можно не просто «погоняться», нужно совместными усилиями проходить целый сезон, выручая друг друга на треках и координируя апгрейды и покупку автомобилей между заездами. Само собой, чем ближе к концу дивизиона, тем более сложными становятся отношения на дороге, возникают конфликты и недопонимание, искушение положительно ответить на иезуитский вопрос организаторов Leave your loser friend behind? растет с каждой гонкой. Затрудняюсь назвать другую игру (тем более у «Близзов»), которая ставила бы меня перед столь сложным моральным выбором.

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 6

Blackthorne

Помимо пазла и гоночек Silicon Synapse успела попробовать себя еще в одном крайне популярном в ранних 90-x жанре: кинематографичном платформере в стиле Prince of Persia, Flashback и Another World. Будущие «Близзы» и тут довели все до совершенства, выпустив самую сложную и продолжительную игру во всем жанре.

Формула типичная: отлично анимированный (точнее — обрисованный с живого актера) человечек крадется по подземельям, расстреливая из помпового дробовика мерзких орков и прыгая с платформы на платформу. Фирменная магия заключается в проработке мира и деталей — на открытых участках идет дождь и сверкают молнии, в рудниках танцует пламя факелов и загадочно искрятся водопады, а сами уровни оказываются то городом из полых деревьев, то развалинами инопланетного мегаполиса. Механика перестрелок с возможностью прижиматься к стене, чтобы уклониться от вражеских выстрелов, проще и нагляднее, чем в других представителях жанра, а сами перестрелки смотрятся не менее эффектно, чем фехтование в «Принце». Ну и кто забудет умение героя, не оборачиваясь, небрежно пальнуть назад из шотгана!

Картинка и музыка замечательные, детальность окружений создает убедительную научно-фантастическую атмосферу, у игры даже есть сложный сюжет с глубокой мотивацией героя, о котором, традиционно для Blizzard, большинство игроков даже не подозревает.

Игра вышла на 16-битной SNES и PC, а потом была портирована сразу на Sega 32x, минуя Mega Drive. И это хорошо, потому что мне страшно подумать, что сравнительно маломощная «Сега» сделала бы с изумительной ротоскопической анимацией игры, где на каждое движение героев потрачены тысячи кадров. На мой взгляд, играть нужно на 32x — там на один уровень больше, чем в других версиях.

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 7

Алексей Егоров

Автор

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 8

Diablo 2

Сложно выделить игру от Blizzard, с которой у меня совсем не сложилось. Ну, разве что Hearthstone (не любитель я карт, что поделать!) да World of Warcraft (тут все, впрочем, совсем сложно). И так же сложно выделить любимую. Можно без шуток сказать, что я фактически вырос на играх «Близзов» — StarCraft была одной из первых стратегий, Warcraft 3 — одной из первых сетевых стратегий, ну, а Diablo 2… пожалуй, вот она и попадает в «любимые» лучше всего.

Серьезно, больше чем в Diablo 2 я провел, наверное, только в серии Heroes of Might and Magic. Но там-то целая серия, а здесь — всего одна игра. Но как она цепляла! Причем цепляла даже человека, который нихрена не понимает и не знает. Поэтому, например, мой самый первый герой, амазонка, бегала не с дротиками или копьем, как полагается, а с двуручным мать его топором. И успешно бегала — до конца второго акта как минимум! Это уже потом родители надо мной все-таки сжалились и объяснили, что к чему. Но запомнил я эту амазонку надолго.

Diablo 2 можно любить не только за безумно приятный игровой процесс, но и за то, что эта игра по сути в одиночку дала жизнь целому жанру. Без Diablo 2 мы никогда бы не увидели великолепную Sacred или Titan Quest, без нее не было бы Hellgate: London и Torchlight. Да, для многих она уже давно неактуальна, потому что двухмерная пиксельная картинка (в низком разрешении!) в 2018 году понравится далеко не всем. Поэтому надеюсь, что Blizzard все-таки анонсирует ремастер Diablo 2. С ремастером StarCraft вышло хорошо — так что почему бы не повторить?

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 9

Дмитрий Кинский

Редактор новостей

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 10

World of Warcraft

Сейчас ни одна MMORPG не может сравниться с World of Warcraft по нескольким причинам. Во-первых, это продолжение культовой франшизы, на которой выросло целое поколение. И не рассказывайте мне, что вы часами не сидели за редактором карт в Warcraft III и не перепроходили сюжетные кампании десятки раз. Уверен, вы и реплики героев знаете наизусть!

World of Warcraft — удивительная возможность окунуться в мир Азерота и стать частью его истории. Как еще можно похвастаться тем, что ты лично сразил Иллидана, а через много лет плечом к плечу сражался с ним против Пылающего Легиона? Или, может, в какой-то другой игре вы насмерть бились с армией Плети и самим Артасом Менетилом — Королем Личом?

Во-вторых, Blizzard непрерывно работает над новым контентом в течение уже 14 лет. И несмотря на регулярную жесткую критику (чаще всего неоправданную), разработчикам каждый раз удается заставить фанатов восторженно ахнуть после очередного анонса нового дополнения. Ну или хотя бы вернуться в игру — а это тоже больше дело.

Некоторые жалуются, что «Метелица» доит серию, но это абсурд. Да, значительная часть дохода Blizzard приходится именно на World of Warcraft — чего только стоит ежемесячная подписка. С другой стороны в игру вкладывается так много сил и такие гигантские средства, что такие возгласы не вызывают ничего кроме недоумения. Компания не доит игру, а делает лучше!

Да, нередко Blizzard возвращается к истокам. Достаточно вспомнить хотя бы Legion или Battle for Azeroth. Но при этом разработчики стараются не повторяться и делать уникальный контент и даже механики. Не буду лукавить — не всегда у них это получается хорошо, но кто идеален? К тому же чаще всего происходит как раз-таки наоборот. Например, многим игрокам нравится, что им все чаще дают возможность выбора.

Так что я откровенно заявляю: World of Warcraft — самая гениальная игра Blizzard.

Warcraft, Diablo и даже Rock N' Roll Racing — рассказываем о наших любимых играх Blizzard - фото 11
Читай нас