Лучшие игровые боссы 2019 года. От Томасси из Control до Иссина из Sekiro: Shadows Die Twice
Ring Fit Adventure — Dragaux
Мы живем во время, когда боссов делают по лекалам Dark Souls — навешивают на вас огромные хитбоксы, заливают всю арену огнем и так далее. Но быстро понимаешь, что это все ерунда, когда встречаешь тварь, которая действительно заставляет тебя попотеть.
Хороший босс — это тот, кто имеет идеальный баланс сложности, разные фазы и не сильно полагается на своих миньонов. Хороший босс — это тот, кто заставляет вас использовать весь спектр навыков и быть на пике своей физической формы и реакции ради победы. Хороший босс — это тот, кто заставляет нас страдать, но в глубине души мы все равно его любим, потому что понимаем, что через боль мы становимся лучше.
Если судить по этим признакам, то в 2019 году лучшим боссом безоговорочно становится дракон-качок Dragaux из Ring Fit Adventure. Я люблю Драго, я ненавижу Драго, я жду каждой встречи с ним, чтобы надрать его черную мускулистую задницу.
Драго — это типичный слабак, который раскачался до размеров волшебного шкафа, но все равно остался трусливым подлецом. Он поджидает вас в конце каждого мира Ring Fit Adventure и прячется за чередой изнурительных трамплинов, которые активируются приседаниями, или за грудой камней, которые нужно раздробить мышцами пресса. И все это он делает ради того, чтобы в конце обрушить на вас всю мощь своих огромных кулачищ. Тем радостнее каждый раз от победы над ним: в конце концов ты понимаешь, что сила внутри, сила в целеустремленности и настойчивости, сила в готовности сделать еще один подход планки. Чем больше шкаф — тем громче падает!
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор «Канобу».
Другие итоги года и десятилетия:
Control — мистер Томасси
Как выше написал Сергей, хороший босс — это тот, кто заставляет вас использовать весь спектр навыков и быть на пике своей физической формы и реакции ради победы. Полностью с ним согласен, ведь боссы в играх — это кульминация того или иного эпизода, его наиболее напряженный момент, когда следует грамотно пользоваться всем, чему разработчики вас до этого научили. Умело применять способности, вовремя жать на нужные кнопки и, главное, не нервничать, сохраняя на протяжении схватки каменное лицо.
Самый яркий пример вышесказанного — любой босс файт из игр студии From, будь то Dark Souls или, если мы говорим о 2019-м, Sekiro: Shadows Die Twice. Для меня, впрочем, гораздо более удачным примером стал бой с мистером Томасси из Control, в ходе которого мне и впрямь пришлось научиться умелому применению абсолютно всех боевых механик, придуманных геймдизайнерами Remedy.
Как и большинство боссов в этой игре, летающий над ареной Томасси защищен энергетическим барьером, который сперва нужно сбить, чтобы нанести ему урон. Проще всего такой барьер сбить с помощью телекинеза — бросив в противника что-нибудь потяжелее. Но попасть в Томасси непросто: он без труда от всего уклоняется и открывается для удара только во время одной особой и крайне быстрой атаки, прерывать которую — значит очень рисковать (безопаснее укрыться за одним из столбов). И когда вам все же удастся ранить босса, к нему на подмогу прибегают миньоны — обычные одержимые охранники и летающие и взрывающиеся при приближении к Джесси призраки. Томасси не то чтобы на них полагается, но с ними чувствует себя гораздо увереннее.
И вот чтобы со всем этим справиться, как раз и следует играть в Control так, как задумала Remedy. Ставить щит из кусков бетона, брать под контроль разум одержимых охранников, использовать левитацию, стрейфиться и, конечно, в нужный момент швырять в Томасси все, что попадется под руку, в том числе и его же миньонов.
Именно в такие моменты Control раскрывается в полной мере как один из лучших шутеров от третьего лица в индустрии.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела «Игры».
Другие итоги года и десятилетия:
Sekiro: Shadows Die Twice — Божественный дракон
Игра от создателей Dark Souls и Bloodborne не смогла по сложности превзойти эти игры, но в некоторых схватках продемонстрировала невероятную красоту. Схватка с единственным драконом в Sekiro — один из самых запоминающихся моментов игры. Битва в небесном царстве с вросшим в дерево сакуры Божественным драконом на самом деле очень легкая, но во время битвы возникает непреодолимое желание, чтобы она не заканчивалась. Настолько красивая и завораживающая постановка.
Все начинается с первой фазы, включающей почти безопасное уничтожение небольших светлых драконов с флейтами и человеческими лицами, которые только ядовитыми вбросами могут причинить вред. Для минимизации риска из земли периодически поднимаются деревья, на которые можно запрыгнуть и начать наносить атаки пикируя вниз. Главное не заигрываться и не жадничать, так как среди драконов начнут возникать версии потемнее. Они агрессивнее, но все равно слабаки. А вот дальше начинается главное представление.
Под градом молний просыпается тот самый Божественный дракон, вооруженный мечом, отдаленно напоминающим молнию. Его набор ударов не поражает разнообразием, но мощь ощущается при каждом взмахе. Эпичность всей битвы неоспорима. Бескрайнее небесное пространство, сверкающие молнии, которые норовят погубить героя во время прыжков по деревьям, а также сильные удары ветра, отбрасывающие назад от заданной цели. Гигантских размеров дракон с каждой стадией становится все злее, начинает размахивать мечом с усиленной частотой, напрягая и без того не стоящего без движения игрока. Но абсорбирование разрядов в прыжке и возврат их в дракона под конец уничтожает его. И с его смертью заканчивается самый эпичный эпизод игры.
Автор: Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Комиксы».
Другие итоги года и десятилетия:
Sekiro: Shadows Die Twice — Иссин
У From обычно выходит так, что финальный босс — далеко не лучший из всех, которые есть в игре, но не в случае с Sekiro. Иссин лично для меня получился не только лучшим, но и самым честным боссом. Он не заставляет вас полностью ломать свои паттерны поведения, как Демон ненависти. Не удивляет совершенно наглой (и подлой) атакой после смерти. Не зовет друзей, чтобы отбить вам почки и печень толпой. Он просто выходит с вами один на один и дерется с вами как с равным.
И чтобы соответствовать уровню «равного» противника вы должны выложиться на все сто в этом бою. Благо, к моменту финального сражения игра покажет вам абсолютно все приемы, которые можно использовать против Иссина. Все, что вам останется, — грамотно и вовремя пользоваться ими.
Благо, возможностей для этого Sekiro дает массу. В полную силу Иссин начинает драться только на третьей полоске здоровья (из четырех), при этом каждая из полос добавляет ему новые атаки. Если сначала он просто вальяжно машет катаной, изредка делая мощные выпады и бегая туда-сюда, то потом к этому добавляются размашистые удары копьем, выстрелы из пистолета, а под конец босс вообще начинает бомбардировать поле боя молниями. И на каждую из этих атак в арсенале у главного героя есть, чем ответить.
В определенный момент боя даже начинаешь забывать, что Иссин в общем-то финальный босс и способен прикончить героя за пару-тройку атак. Вовремя отбитый удар, контратака, несколько выпадов в ответ и быстрое отступление сразу после — стоит только поймать ритм, и сражение пойдет как по маслу. Ритм этот, правда, не из легких — я потратил на Иссина несколько часов, пройдя все пять стадий принятия неизбежного. Затем, правда, у меня вышло взять себя в руки и все-таки настучать деду катаной по голове, но чувствовал себя я после этого как выжатый лимон. Хотя нет, не так — как очень довольный выжатый лимон. Все-таки, что ни говори, а победа над такими противниками приносит удовольствие.
Автор: Алексей Егоров, редактор «Канобу».
Другие итоги года и десятилетия: