Круглый стол. Впечатления от Apex Legends — игры, которая заменит нам Titanfall 3
Алексей Егоров, постоянный автор «Канобу»
Как по мне, «королевские битвы» — это чума, поразившая игровую индустрию. Впрочем, мода на них вряд ли долго продлится: слишком жесткая конкуренция, очень много уже провалившихся или балансирующих на грани игр. Поэтому, когда появились слухи, что EA и Respawn готовят фритуплейный battle royale по Titanfall, у меня возникла масса вопросов.
Правда, сама игра большинство сомнений развеяла. Apex Legends вполне может зайти, даже если остальные «королевские битвы» вас не привлекают. И что самое главное — она не выглядит как вырезанный из большой Titanfall контент. Нет — это самостоятельная игра.
Но для начала — о грустном. Как и в других «королевских битвах», в Apex Legends очень много рандома. Вы можете приземлиться в том же месте, что и вражеский отряд, но враги тут же найдут по две пушки каждый, а вам достанутся несколько прицелов и две гранаты на троих. Свободы в перемещении, по сравнению с Titanfall, стало меньше — бегать по стенам нельзя, крюк-кошка остался только у одного персонажа, а весь паркур сводится к прыжкам через забор метровой высоты. И, разумеется, совсем нет титанов — баланс, все дела.
Тем не менее Apex Legends все же делает многое правильно. Персонажи здесь — это именно персонажи, как в какой-нибудь Overwatch, с уникальными талантами и ролями в бою. Ганплей прямиком из Titanfall 2, и это очень здорово. Пушек вроде бы немного, но они все разные, ощущаются иначе, так что подбирать оружие под себя — одно удовольствие.
Хотя самое крутое — система отметок. Казалось бы, такая незначительная деталь — возможность пометить маркером интересный объект, врага или оружие, — но насколько же проще играть! Гораздо проще, чем орать в микрофон про врагов, которых ты заметил где-нибудь на горизонте. Это необходимая механика, если играть надо с рандомами, и просто полезная, когда в команде — друзья.
А без команды в Apex Legends никак — одного вас просто не выпустят на остров. Или с товарищами, или со случайными игроками. С другой стороны, никто вас цепью к скваду не привязывает — можно и в Рэмбо сыграть, отбиться от отряда и начать охоту на противников, — но долго вы так не протянете. Игра с первых же минут дает понять, что работа в команде важна: союзники могут поднимать друг друга и даже возрождать в особых местах на карте. Да и три ствола лучше одного, согласитесь!
И тут такой момент. Apex Legends играется и выглядит здорово, но время от времени я все же ловил себя на мысли, что лучше бы это была третья часть Titanfall. С бегом по стенам, гигантскими роботами и запредельной динамикой. Но это не она, здесь и сейчас это Apex Legends, в которую в любом случае стоит сыграть хотя бы для того, чтобы понять, почему она за первые восемь часов после релиза привлекла миллион игроков.
Дмитрий Кинский, редактор новостей
Необычный для EA маркетинговый ход сработал на ура. До последнего никто толком не знал, что студия собирается анонсировать и сразу же выпустить собственную «королевскую битву». И даже когда пошли слухи, игроки отнеслись к ним с подозрением, поскольку поверить было непросто. Вместо того чтобы месяцами рекламировать новый шутер, разработчики просто дали в него поиграть. Такой подход в самом деле подкупает — но так ли хороша игра?
Впечатления смешанные. Мое приключение началось с того, что Apex Legends совсем не хотела запускаться в полноэкранном режиме, несмотря на то, что в настройках все было в порядке. И не у меня одного! Это решилось восстановлением параметров по умолчанию, хотя я прежде к ним даже не прикасался. С технической точки зрения это была не единственная проблема на ПК. Нас с товарищами, например, то и дело выкидывало из игры, в то время как остальные спокойно продолжали играть. Подключиться обратно тоже было той еще морокой, так что бесконечно крутящееся колесо загрузки нам запомнилось надолго. Плачевная ситуация была и с матчмейкингом: то человека из группы не видно в лобби, то не получается подтвердить готовность, то в матч попадает не вся команда, а иногда и вовсе из него кого-нибудь рандомно выкинет.
Но как только нам удалось преодолеть все эти трудности, Apex Legends раскрылась с обратной стороны. Видно, что разработчики заморочились — у них получилась необычная смесь PUBG, Blackout из Black Ops 4 и Overwatch, но с геймплеем, близким к Titanfall 2. Главное отличие от других «королевских битв» — перед каждым матчем нужно выбрать одного из шести героев (и еще двух можно докупить). У всех персонажей есть свой набор способностей, но между собой они отлично сбалансированы.
Круче всего — стрельба. Палить по врагам — одно удовольствие, только ради этого я готов возвращаться в игру снова и снова. И никакие титаны с бегом по стенам не нужны!
Тем не менее странных геймдизайнерских решений и в шутинге хватает. Тот же показатель TTK пока что неприлично высокий: порой отправишь в сторону противника целую обойму, а он не только останется на ногах, но и умудрится вас завалить — и даже не знаешь, кого винить в такой ситуации. То ли сам криворукий, то ли игрок попался везучий. К тому же все это несколько теряет смысл при условии, что после смерти можно вернуться обратно в игру, если кто-нибудь из группы заберет ваш чип и донесет его до ближайшего «алтаря».
Претензия на командную игру тоже смущает как минимум из-за того, что в соло «побегать» не получится. С друзьями играть весело, и даже смерть в начале матча не кажется чем-то критичным, но со случайными людьми весь фан быстро выветривается. Хотя взаимодействовать с ними намного проще, чем в любых других командных шутерах: здесь и голосовой чат, и различные команды, как в CS: GO, и всевозможные маркеры, с помощью которых можно указать направление движения, пометить полезный лут или позицию врага.
Несмотря на то, что Apex Legends всегда есть чем ответить на свои недостатки, она пока не выглядит как серьезная ААА-игра. Многое еще нужно править и доводить до ума. Хочется верить, что студии хватит смелости вырезать ненужные механики и не бросить работу на полпути. Пропускать релиз точно не стоит, игра выглядит амбициозно, но лучше немного подождать, пока Respawn не выпустит пару патчей и не стабилизирует работу серверов.
Денис Князев, руководитель раздела игр
Ситуация вокруг Apex Legends выглядит настолько правильной, что в нее не веришь. Да, Electronic Arts не дает покоя популярность «королевских битв», но вместо того, чтобы устраивать агрессивную рекламную кампанию, издатель просто анонсировал игру и тут же дал сыграть в нее. Результат — миллион игроков за восемь часов.
Много вы видели новостей про лутбоксы? Про микротранзакции? А ведь они в Apex Legends есть! А скандалы были? Где хейтеры, которые по любому поводу рушат рейтинг ненавистной игры на Metacritic? Если EA не сольет все эти «достижения первого дня», их battle royale рискует повторить судьбу Fortnite.
Особенно приятно видеть, что Respawn, то есть бывшие разработчики Call of Duty, наконец-то обошли Call of Duty хоть в чем-то. Они пытались сделать это с двумя частями Titanfall, но удалось только сейчас. С точки зрения геймплея, если не вдаваться в детали, Apex Legends похожа на Blackout как две капли воды, только игра Respawn — бесплатная. Да, в ней есть персонажи-классы и еще кое-какие не слишком значительные отличия, но суть-то не меняется.
В Apex Legends прямо сейчас можно сыграть на любой платформе, порог вхождения минимальный, платить ничего не надо (за Xbox Live Gold разве что), геймплей и графика уровня AAA-шутера — это лучшая комбинация в жанре battle royale. Главное, чтобы микротранзакции игроков не закошмарили.
Она и правда бодрая.
Прям игра открытие, даже удивительно.
Абсолютно согласен насчёт высокого ТТК.
И всё таки хотелось бы соло, ну или хотя дуо мод.
Ну не фанат я заруб командных.