Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem
Алексей Егоров, постоянный автор «Канобу»
Понятнее про Anthem после VIP-демки не стало. С одной стороны, есть технические проблемы, но с другой — это, в общем-то, не самая плохая игра с удачными механиками. То есть вроде как и с предзаказом торопиться смысла не вижу, и совсем отказываться от покупки тоже было бы глупостью. Короче, после демки я лишь сильнее запутался, а вопросов к BioWare появилось еще больше.
В пробнике показали три сюжетные миссии (найти точку, защитить точку, разгадать простейший пазл), один местный аналог «страйков» из Destiny и небольшой кусок фриплея с парой активностей. На основе доступного контента я сделал как минимум один вывод: сравнения Anthem с Destiny и Warframe справедливы. Если вы играли в эти игры, то в новинке BioWare почувствуете себя как дома, она и впрямь на них похожа, но до откровенного заимствования идей дело все же не доходит. В Anthem вы тоже выходите из города — местного хаба — на миссии, убиваете там всех подряд, возвращаетесь и оцениваете найденный лут. Еще вне хаба можно выполнять небольшие задания вроде уничтожения турелей или убийства особо опасных врагов и собирать ресурсы для крафта (думаю, на этом моменте у многих задергался глаз). Звучит просто и знакомо, но нюансов все же хватает.
Скажем, с врагами, которые на высоком уровнем сложности превращаются в те самые «губки для пуль», эффективнее всего сражаться, комбинируя умения джавелинов, то есть классов — как в Mass Effect! Заморозили и выстрелили ракетой — вот и бонусный урон. Пример банальный, но на таких комбинациях в игре держится очень многое — и со случайными игроками их выстраивать тяжело. С друзьями и в сыгранной команде играть гораздо проще: враги, которые избивали разрозненный отряд, начинают отхватывать сами. Только игра про комбинации мало что рассказывает, ограничивается парой строк текста.
Хотя опытным путем рано или поздно про умения джавелинов узнаешь и сам. «Шторм», к примеру, тощий, но долго летает и благодаря навыкам способен выбраться практически из любой бойни. «Колосс» медленный, но при этом бронированный и мощный — за огромным уроном обычно ходят к нему. «Перехватчик» хрупкий, как и «Шторм», но он носится по полю боя с запредельной скоростью, словно герой японского слэшера. И «Рейнджер» — по сути, начальный класс, доступный на первых уровнях, нечто среднее между остальными джавелинами и, пожалуй, самый невыразительный костюм в игре.
Первые два часа — это вообще проблема VIP-демо: враги еще не способны создать угрозу, да и окружение как будто специально подобрано самое неинтересное. Преодолеете — станет лучше, но только не с локациями. В Anthem удалось совместить научную фантастику, самые известные элементы любого сеттинга про мехов и что-то вроде фэнтези, отсюда — технологичные джавелины, мотивы постапокалипсиса, древние боги, загадочный Гимн и твари как в Monster Hunter. Лор крутой, но на деле игроков постоянно закидывают на локации со скалами, рекой или озером, пещерами и заросшими зеленью руинами древних цивилизаций. Меня поразили только огромные динамики, которые можно найти на одной из побочных миссий, все остальное мы видели уже тысячу раз. Еще и мир на самом деле не бесшовный — перед пещерами вас ждут подзагрузки.
Благо, что геймплей в Anthem увлекает порой настолько, что отвлекаться на дженерик-декорации и не хочется. Тут два момента. Во-первых, боевка в новой игре вызывает в памяти Mass Effect: Andromeda — и тут уже вопрос в том, нравится ли вам такая динамика или нет. Во-вторых, по проработанности Anthem сильно уступает и Destiny, и Warframe — речь и разнообразии оружия и врагов. Тем не менее перестрелки и полеты — то, за что все хвалят игру — действительно впечатляют. Особенно полеты, пусть на клавиатуре с мышью они и реализованы со странностями — надо долго подбирать оптимальную чувствительность в настройках.
Летать здорово, и поэтому бесит, когда понимаешь, что BioWare, очевидно ради баланса, ввела ограничение — джавелины от продолжительных полетов перегреваются, и их надо охлаждать, пролетая, например, сквозь водопад. И все равно — общие впечатления это не портит. Ты летишь, пикируешь на врагов с неба, расстреливая их в процессе — круто же! Ничего подобного в той же Destiny и близко нет. Надеюсь, в релизной версии время до перегрева увеличат.
В общем, после демки Anthem не кажется гениальной или революционной игрой — а ведь многие предыдущие игры студии были близки к этому. Но и провалом ее не назовешь — она точно бодрее «Инквизиции» и «Андромеды». Хватит ли у Anthem запаса прочности, чтобы удержать игроков, будет ли в ней достойный эндгейм, станут ли ее поддерживать дополнениями — про это мы после релиза узнаем. Главное, чтобы технические проблемы демки стали для разработчиков уроком.
Юра Никитин, автор «Канобу»
Один мальчик целый час не говорил о проблемах с серверами EA на старте VIP-демо Anthem и умер.
Но если серьезно, то, когда нам с друзьями удалось прорваться в игру, мы поняли, что не зря прожимали Enter три часа кряду.
Чтобы в полной мере передать чувства от демо, я расскажу о нашем походе в местный «данж». Простая диверсионная миссия подходила к концу, как вдруг из глубины пещеры раздался оглушительный рев. Дорога к ней была облеплена паучьими яйцами, так что мы понимали, с чем предстоит столкнуться. Я был «Колоссом» — авангардом всей группы. Моя задача до банального проста — акцентировать огонь на себе, спасать напарников и вбивать головы врагов в землю в ближнем бою. А еще я арахнофоб, но цели группы на первом месте. Сразу за мной — «Шторм», «Рейнджер» и «Перехватчик». Трое мощных, но очень уязвимых ребят. Со «Штормом» мы сразу нашли общий язык: он замораживает, а я влетаю в эту глыбу льда на полной скорости. Бум! Комбо!
Чем дальше мы шли вглубь пещеры, тем сильнее было желание повернуть обратно. Спустя пару неприятных стычек с солдатами Доминиона и роем членистоногих, мы добрались до огромного зала, посреди которого — труп гигантской паучихи. Ребята обрадовались, ведь ее уже не надо убивать! А я им такой: «Вот дьявол, ее ведь кто-то убил!». И действительно, за следующей дверью — тварь в несколько раз большее и злее.
Сражение с боссом стало кульминацией похода. В какой-то момент я почувствовал себя рыцарем из детской сказки. Бок о бок сражаются верные друзья, ломая копья об опасного дракона. Очередной вражеский залп «срубил» моего друга, и пока один поднимал бедолагу с колен, я стоял перед ними, выставив щит, и ловил плюхи десятков врагов.
Какой же кайф ты испытываешь, когда взмываешь под самый потолок и затем обрушиваешься на панцирь босса. Хруст его костей был для нас музыкой, а когда противник был повержен, возникло такое чувство, будто мы стоим по пояс в гильзах и трупах врагов — настолько бой нас измотал.
Я не знаю, что будет на релизе. Я не знаю, как интересно будет играть в нее в одиночку. Но если у вас есть три-четыре друга в чате «Дискорда», с которыми вы постоянно вместе играете, то Anthem — отличное занятие на пару месяцев.
Гоша Копьев, редактор «Канобу»
Демка Anthem сделала то, для чего и предназначалась — продала мне игру. Куплю я ее, вероятнее всего, не в день выхода, а попозже, но это уже решенный вопрос. Почему? Ну, я вообще люблю такие игры: у тебя есть герой, разные «билды», много оружия и возможностей для кастомизации (в том числе исключительно косметической), некоторое количество больших локаций и много-много каких-то непонятных уродов, которым суждено умереть. Это я о противниках.
За таким описанием может скрываться не только Anthem, но и Diablo, Destiny, The Division, даже Borderlands (с натяжечкой!) — словом, игры, в которых я провел очень-очень много времени. Так много, что иногда его даже жалко. Как вспомнишь, ох…
По демо Anthem я понял, что в ней тоже можно провести много времени с кайфом — особенно если есть компания. Гринд и подземелья — это, если что, прекрасно (когда грамотно реализовано, конечно же), а с приятной стрельбой, крутейшей анимацией движений и полетами лично мне гриндить будет так же приятно, как в Destiny.
Уверен, для многих любовь к гринду и «выбиванию» нужной экипировки звучит как какое-то игровое извращение. Что-то типа БДСМ. Не поверите, но дофига игроков любят это и даже не знают об этом (гринд, не БДСМ). Просто иногда гринд откровенно неудачный, вызывает фрустрацию и желание высказаться где-то в Интернете о том, какую же скучную игру выпустила студия N. А когда вы 6 часов подряд зачищали «порталы» в Diablo III — одним и тем же героем, одними и теми же отработанными до автоматизма методами, — но вам это приносило удовольствие, то и жаловаться не на что. И никакой это, конечно же, не гринд, как в этих ваших унылых MMORPG, а просто геймплей доставляет. Вот и в Anthem геймплей доставляет.
А про удовольствие от полетов и всяческих кульбитов в воздухе лучше, конечно, не писать, а рассказывать за чашечкой чего-нибудь, активно жестикулируя в попытке изобразить движение джавелина «Перехватчик», уклоняющегося от ракеты. Если вам совсем наплевать на геймплей и сюжет, который, судя по событиям в демо, как минимум занимательный, то у Anthem есть третья важная сторона — это релаксант. Нередко так бывает, что вечером хочется чем-то себя занять, но слишком устал для «серьезных» игр, а все сериалы пересмотрены. Просто полетать — вот, что нужно. Напичкал джавелин так, чтобы он как можно дольше не перегревался, вышел в открытый мир и летишь. И ничего не надо больше, уже хорошо.
Поиграл на ютубе. Но оценку поставлю, когдавыйдет.
Я в упор не понимаю людей, которым ЭТО понравилось.
Стрелять скучно, ощущения оружия нет никакого. Всё как было в Mass Effect: Andromeda, так и осталось. Некоторые анимации даже оттуда переехали. И это откровенно плохо. Стрелять скучно, а надо! Причём много! По сути всё, что приходилось делать в VIP-демо - отстреливать красные точки, которыми оказывались враги. Которые лезли из всех щелей, со всех сторон! И они тупые! Синие пантерки пробивались через щит Рейнджера, наносили ему один удар и отступали. Хотя бей сколько влезет, мою оборону прорвали и персонаж уязвим, но нет. Летающие противники, которые, как я понял, имеют схожие с нашими способностями, вообще никакой угрозы не представляли. Висят в себе воздухе, что-то там пуляют в тебя, но по большей части лишь ждут свинца в рожу, чтобы упасть на землю и быть на ней добитым.
Перемещение тоже не впечатляет. Джавелин не чувствуется костюмом Железного Человека. Это мешок картошки, к которому прикрутили реактивные ботинки. Инерция, в купе с не самым удобным управлением на PC, превращает джавелин в машину смерти для пилотов. А ещё эта фишка с охлаждением реакторов... Она прикольная, но вместе со всем остальным в моих глазах делает полёты абсолютно неинтересными. Потому что, по сути, это не полёт, а один затяжной рывок по прямой.
Три тысячи даже в пьяном угаре не заплатил бы за подобное развлечение. Ок, скоро публичная демка, дам игре второй шанс. Но первые впечатления от геймплея абсолютно мерзотные. Для меня это откровенный рескин Андромеды, только мир расширили и мод на полёты прицепили.
Если есть дестини и варфрейм, то зачем нужно это? Ну, модельки другие, пара механик, а что еще? Уверен, что эндгейм контент будет пустым. Вангую новости про высокий онлайн, кучу технических проблем, а вскоре новости про то, как игроки уходят, онлайна нет, потому что заняться нечем.
Как пример: когда пубг был единственным, никто не думал, что выйдет нечто достойное и конкурирующее, а потом бац фортнайт, бац колда и вроде как монополия ушла, но там четко объясняли и показывали в чем отличия или в чем преимущества, а тут такого нет. Никто не говорит: "Эта игра лучше потому, что 1-2-3-4-5...". Типа, полеты? Серьезно? Это как во время пиара инквизиции писали, что наконец-то гг прыгать научился - ну офигеть отличие и инновация.
Игра выглядит и ощущается пустой, как технодемка какая-то. Окупится, коммерчески успешной будет, в этом уверен, но в том, что никто не будет в это игра спустя полгода после релиза - тоже уверен.