Криптография в играх: от зашифрованных посланий в Assassinʼs Creed до кодов в BioShock Infinite

Серия Assassinʼs Creed
Одна из главных тайн — древняя, но очень развитая цивилизация Предтечей, также известная как Ису. Она появилась на Земле задолго до людей. Сами Предтечи и создали человечество — куда менее развитое в техническом плане и не обладающее такой же физической мощью. Люди прислуживали Ису до тех пор, пока между ними не началась война. Но из-за вспышки на Солнце большая часть населения планеты погибла.
Выжили немногие — как среди людей, так и среди Ису. Человечество продолжило развиваться, чтобы затем основать знакомые нам древние цивилизации, а оставшиеся Предтечи зашифровали множество сообщений о том, что катастрофа, когда-то уничтожившая тысячи живых существ на Земле, может повториться. Коды они спрятали в собственных храмах по всему миру, которые спустя много веков отыщут герои игр серии Assassinʼs Creed.
Впервые правду о Предтечах разработчики раскрыли еще в Assassin’s Creed 2, где в Истине, месте в Анимусе, созданной Объектом-16, решив несколько головоломок, игроки могли посмотреть ролик про Адама и Еву. Во вселенной серии они оказались одними из первых людей, созданных Ису. В какой-то момент они восстали против своих создателей и похитили Яблоко Эдема, могущественный артефакт.
Любовь разработчиков к секретным посланиям преобразилась в многочисленные тайные послания, которые есть в каждой Assassinʼs Creed. И если до Origins представители Первой цивилизации общались с избранными по большей части посредством голограмм, то в «Истоках» нашлось место большому количеству шифров. В основной игре все они были понятными и касались в основном вышеописанных событий, но в дополнении «Проклятие фараонов» игроки отыскали зашифрованное послание, которое, кажется, до сих пор никто не может разгадать.
Cypher и The Witness
Cypher и The Witness — игры, где основа геймлея — шифр. В Cypher история криптографии рассказывается через пазлы в стерильных белых локациях. В этой игре не нужно делать больше ничего — только читать про реальные способы шифрования, которые существовали в прошлом или используются до сих пор, и применять полученные знания на практике. В числе прочего здесь есть даже объяснение того, как работала шифровальная машина «Энигма», и ряд пазлов, связанных с ней.

Вторая игра — The Witness Джонатана Блоу, автора Braid. Она тоже целиком состоит из пазлов, для решения которых нужно провести линию из одной точки в другую. Рисунки на экранах всегда разные, и еще нужно догадаться, как именно и по какому принципу чертить линию.

Элизабет из BioShock Infinite за время, проведенное в башне Колумбии, не только научилась открывать окна в другие вероятные реальности, но и прочитала множество книг, посвященных криптографии. Она помогает Букеру Девитту расшифровывать послания группировки Vox Populi, которая борется за освобождение парящего в небесах города от тирании и ксенофобии Комстока и его сторонников.
Зашифрованные сообщения последователи Дэйзи Фицрой оставляют на стенах в укромных уголках локаций. И чтобы взломать такой шифр, Букеру и Элизабет необходимо сперва отыскать книгу, в которой спрятан ключ к той или иной надписи. Награда за старания — дополнительные патроны и другой полезный лут.

В ходе своего путешествия Кратос и Атрей не раз натолкнутся на загадочные святилища йотунов, в которых буквально изображены подробности северного лора. Это всегда рисунки, посвященные великанам и событиям, с ними связанным. В таких святилищах найдутся мифы и про мирового змея Йормунганда, и про йотуна с восемью руками, и про легендарных противников Тора. И все эти мифы — своего рода шифр, о сути которого с ходу не так уж и просто догадаться.
Впрочем, отыскать все святилища и целиком раскрыть для себя вселенную «скандинавской» God of War — еще сложнее. В подробностях о том, где все они спрятаны, мы рассказывали в отдельном материале.

В Mass Effect: Andromeda хватает загадок, и самая большая — древняя раса Реликтов. Именно они оставили на планетах загадочные монолиты и хранилища, где спрятаны инструменты для терраформирования, делающего поверхность более пригодной для жизни. И защищены эти инструменты шифром, для разгадки которого предстоит отыскать особые консоли с глифами.
После этого главному герою надо будет взломать шифры, решив головоломки, выполненные в виде судоку — и тут уже ничего фантастического нет, лишь знакомые человечеству на протяжении многих веков загадки.

"Это всегда рисунки, посвященные великанам и событиям, с ними связанным. В таких святилищах найдутся мифы и про мирового змея Йормунганда, и про йотуна с восемью руками, и про легендарных противников Тора. И все эти мифы — своего рода шифр, о сути которого с ходу не так уж и просто догадаться."
В чем здесь связь с криптографией? Декодирование рисунков и расшифрование текста это разные вещи
а еще в новом Гад Оф Воре есть возможный намек, на следующие части серии!! и я сейчас не про вторую часть с Атреем и Одинами. а вообще!! :)
Я не понял, как материал статьи связан со SKYENG. Материал же партнёрский, где реклама-то? :)