Косплей недели: Аска Лэнгли Сорю из «Евангелиона», Ninja из Fortnite и Бригитта из Overwatch
Anastasya Zelenova
Анастасия, Москва
В нашей рубрике «Косплей дня» неоднократно появлялись образы Анастасии. Например, Бригитта Линдхольм из Overwatch, Королева Ночи из «Игры престолов», Харли Квинн из «Отряда самоубийц», причем дважды и Рейиз «Звездных войн».
В различных интервью вы упоминали, что ваш путь в косплее начался в 2008 году, и первым образом стала Лара Крофт, которую вы снимали тогда на мобильный телефон. А какой именно образ Лары был вашим первым? И какой любимый — у вас было множество образов расхитительницы гробниц?
Первый образ Лары Крофт у меня был из игры Tomb Raider: Legend, где она в зимнем костюме бегала по Казахстану, тогда как раз была зима и я подумала почему бы и нет, но сейчас очень забавно об этом вспоминать.
В старом интервью для Gamer.ru вы рассказывали, что для образа Лары Крофт вам приходилось очень много тренироваться, чтобы достичь нужной формы. Кроме того, вы стремились максимально попасть в образ для работы над проектом The Power of Light, который потом был отменен. Можете рассказать о нем?
Да это был проект моего знакомого Александра Степанова, который задумывал сделать фан-фильм про Лару Крофт, я туда вообще пришла как каскадер, так как умела делать некоторые трюки, но в итоге потом стала и самой Ларой в фильме.
К сожалению, проект слишком долго тянулся, бюджета почти не было, сценарий и команда постоянно менялись, поэтому пришлось проект отменить. Я до сих пор с огромной теплотой вспоминаю те моменты, так как я много научилась и приобрела большой опыт.
А как вам новый фильм про Лару Крофт с Алисией Викандер?
Вопреки всеобщему мнению мне очень понравилась Алисия, да возможно это не та Лара, которые все привыкли видеть в играх, но для фильма мне кажется намного важнее актерская игра и передача вот этого боевого духа, и на мой взгляд Викандер с этим справилась, но зачем было делать сюжет столь похожим на последние игры «Томб Райдер», мне до сих пор непонятно, но в любом случае картина достойная.
В интервью для Gamerulez вы рассказывали, что стараетесь делать все костюмы сами, когда у вас есть такая возможность. Какой костюм был самым сложным в производстве и почему?
Последнее время все костюмы я делаю вместе с Русланом Зинатулиным (Элой из игры Horizon: Zero Dawn, Белые Ходоки из «Игры престолов», Бригитта Overwatch).
На данный момент самый сложный костюм — это, конечно же, Бригитта — броня, которую мы сделали специально к Cosplay Star 2018. Я, конечно, и так планировала ее сделать, но тут появилась дополнительная мотивация, так как я долго думала о том, сумеем ли мы сделать такой сложный костюм. Сейчас мы еще дорабатываем образ к фестивалю, доделывая щит, булаву и мелкие детали.
Можете рассказать об опыте участия в жюри на косплей-фестивалях. По какому принципу вы отдаете свои голоса? Насколько жаркими бывают споры в судейском составе на таких мероприятиях?
Не скажу, что у меня огромный опыт, пока я только посетила несколько зарубежных и русских фестивалей как жюри, но это всегда очень полезный и интересный опыт. Обычно не происходит каких-то ярых несогласий в составе жюри, так как в любом случае все это можно обсудить и придумать какие-то дополнительные поощрения призы.
Я всегда люблю, когда помимо крутого крафта, пошива, мейк-апа и т. д. косплеер круто отыгрывает своего персонажа на сцене, это всегда запоминается и дает дополнительные баллы.
Какой косплей-фестиваль запомнился больше всего и почему?
Сложно сказать, так как на каком ивенте и фестивале есть свои запоминающиеся моменты, но из последнего осталась безумно довольна поездкой в Марокко на фестиваль Shotaku, до этого даже не могла представить, что там тоже популярен косплей.
Расскажите какой-нибудь веселый случай, связанный с фестивалями или созданием образов.
Веселых случаев всегда очень много, но особенно веселые, когда у тебя дедлайн и ты не спишь почти 3 суток подряд, чтобы все успеть, по всей квартире валяются обрезки материалов, инструменты, клей и краска и тут ты понимаешь: «О да-а-а, я люблю косплей, хаха!».
А если серьезно, то косплей мне дал очень много: интересные знакомства, крутые впечатления и кучу нового опыта.
Shirogane-sama
Саша, Люберцы
В нашей рубрике «Косплей дня» неоднократно появлялись образы Анастасии. Например, Аска Лэнгли Сорю из «Евангелиона» и 2B из NieR: Automata.
Расскажите немного о себе. С чего началось ваше знакомство с косплеем? На вашей странице нашел интервью, в котором вы говорили, что первый ваш образ — Акаши из «Баскетбола Куроко». Почему именно этот персонаж?
Что ж, это был лихой 2012 год, и мы с подругой очень хотели как-нибудь интересно отметить Хэллоуин. И в итоге так сложилось, что мы попали на Хэллоуин аниме-пати! Собственно, в группе этой пати и на самом мероприятии я познакомилась с лидером своего первого косбенда. Так все и началось… Собственно, она, глава того косбенда, и попросила меня сделать Акаши на J-fest 2012, а она хотела сделать Куроко мне в пару. Но в итоге я Акаши сделала, а она пришла вообще в другом костюме. Но это так, оффтоп.
В интервью для Имхо-online выговорили, что взяли ник из-за того, что вам понравился Широгане — персонаж манги «Монохромный фактор». А чем вас привлек этот персонаж?
На самом деле, меня изначально привлекло именно это имя… Я увидела это имя на страничке одного человека в «ВКонтакте», оно мне очень понравилось, и я начала гуглить фэндом по имени. В общем, так я и посмотрела «Монохромный фактор». Особых теплых чувств к этому аниме не испытываю, но имя меня слишком сильно зацепило. В итоге я изначально зарегистрировалась под этим ником на «Фикбуке», а после этот ник перетек и в мою косплей-деятельность.
В вашем инстаграме видел пост о том, что для вас косплей — главный способ самовыражения, куда вы можете вложить весь свой потенциал и навыки. Можете рассказать о создании образов? Как вы выбираете персонажей?
Сложно ответить на этот вопрос так, чтобы не растянуть ответ на несколько машинописных страниц… Честно говоря, чаще всего для меня процесс создания образа начинается с подготовки парика, потому что изначально я делаю закос, чтобы посмотреть, насколько я сама себе нравлюсь в нём. Собственно, парики — это в принципе моя любимая часть в создании образов, я как-то изначально к этому прониклась.
В процессе создания закоса я также разрабатываю первоначальную концепцию макияжа, которую чаще всего я в последствии улучшаю, подгоняю в соответствии с особенностями моего лица и дизайна персонажа. Если результат меня устраивает, я приступаю к поиску/пошиву костюма. Я не все шью сама, потому что не очень люблю это делать, хотя и училась на дизайнера костюма и, в общем-то, я хорошо шью. Но, в любом случае, даже если я заказываю костюмы из Китая, допустим, мне в итоге приходится его дорабатывать, потому что еще ни один идеально на меня не сел! К тому же, зачастую основа приходит неплохая, а всякие аксессуары… В общем, приходится делать с нуля. Другой разговор, конечно, когда заказываешь костюм у хорошей швеи.
Создание крафта тоже раз на раз не приходится: иногда — самостоятельно, иногда — обращаюсь к мастерам своего дела. Все зависит от наличия свободного времени и личной заинтересованности в процессе создания того или иного элемента.
Так как по большей части я создаю именно фотокосплей (выступаю я все-таки реже, чем фотографируюсь), далее идет процесс продумывания самой концепции фотосессии, поиск локации и необходимого реквизита (а зачастую — его создание). Это… Весьма трудоемкий процесс, на самом деле. Я всегда приезжаю на фотосет и изначально знаю, что именно мы будем снимать, какие кадры я хочу видеть; часто отрабатываю позы и отыгрыш дома заранее. Но, так как мы с моим фотографом научились очень быстро работать (ввиду высокого уровня взаимопонимания), у нас зачастую остается очень много времени на импровизацию. Поэтому в конечном итоге на выходе иногда получается 50 на 50.
Если я готовлю костюм к выступлению, то я, разумеется, выбираю подходящую песню для дефиле, иногда снимаю зал для репетиции, если предстоит сложная постановка.
В целом я выбираю персонажей исходя из личных симпатий. В идеале, конечно, чтобы персонаж мне нравился в плане 1) Дизайна; 2) Характера; 3) Эмоций. Также важно, чтобы у меня в процессе ознакомления с фэндомом появлялись какие-то конкретные идеи для съёмок. В общем, когда персонаж подходит по всем вышеупомянутым критериям, это и-де-аль-но! Но так, конечно, выходит не всегда. Иногда я могу сделать того или иного персонажа просто из-за вдохновения дизайном или внезапно возникшими идеями для съемок.
А можете рассказать о своем опыте участия в косбэнде? Вам проще создавать образ в одиночку или вместе с кем-то? И какие при этом различия в изображении персонажа?
Мне проще делать проекты с кем-то, но четкие рамки косбендов не для меня. Я была в двух, и впечатления у меня остались весьма сомнительные особенно от последнего. Возможно, все дело в людях, а не в самом феномене косбенда. Скорее всего, так и есть. Но сейчас я просто работаю вместе со своими друзьями, и мне так комфортно. Никаких правил, ограничений, претензий. Просто ответственные и талантливые ребята, с которыми классно.
Прочитал в вашемAskʼео том, что вы работаете с Etsy, и сервис обязывает регулярно делать какой-то контент для подписчиков. Не пропадает удовольствие от косплея, когда он вынужденно превращается в рутину?
Вы, вероятнее всего, путаете Etsy и Patreon. «Этси» — это сайт, где люди продают свой хендмейд. Я лично продаю там уложенные мною парики.
К слову, это очень существенная доля моего дохода в целом, мой магазин пользуется популярностью. Энное время назад ко мне присоединился очень талантливый мастер, который изготавливает уши, хвосты и игрушки из меха, так или иначе связанные с аниме и косплеем, а также с недавнего времени и парики — тоже. Я планирую расширять ассортимент магазина, и в данный момент пытаюсь договориться о подобном сотрудничестве с одним очень толковым крафтером.
А то, о чем вы говорили, это, вероятно, Patreon. В общем-то, я в любом случае творчески подхожу ко всем фотосессиям и ни разу толком не снимала «просто потому что надо на Патреон». Стараюсь делать интересный и разнообразный контент, это и помогает не превращать весь процесс косплея в рутину.
Какой из ваших образов больше всего запомнился и почему?
Да я все свои образы в общем-то помню. Я затрудняюсь вообще ответить на этот вопрос… Если вы спросите меня про любимого персонажа, то я еще больше «затруднюсь», поверьте.
Расскажите какой-нибудь веселый случай, связанный с фестивалями или созданием образов.
Очень сложно… Меня не узнают без косплея вообще, а поэтому как-то раз волонтеры из гримерки, к которой я была прикреплена, пытались доказать мне, что я это не я! Не знаю, историй много, но сейчас почему-то ничего не приходит в голову.
Пока мы готовили материал, конкурс на сайте Cosplay Star 2018 закончился, и Саша в нем победила, с чем редакция «Канобу» ее поздравляет!
Amiko-chan
Нинель, Москва
Вы наверняка могли читать различные посты от Amikoв ее профиле на «Канобу». Например, она публиковала там свой косплей по Fallout и другие работы.
В вашем интервью для Gamerulez прочитал, что ваш путь в косплее начался в 2009 году, а первый свой образ вы и вовсе не выбирали — пришлось побыть недостающим персонажем, чтобы влиться в команду. Можете рассказать подробнее об этом?
На самом деле, ничего животрепещущего в этой истории нет. Мне очень хотелось заниматься косплеем, но я абсолютно не понимала, как к этому приступить, поэтому вписалась в первую попавшуюся движуху. И не прогадала! Работа в огромной команде с творческими людьми научила меня многому. А с некоторыми людьми я до сих пор дружу и общаюсь.
Первым моим образом в итоге была Sharon Rainsworth из аниме Pandora Hearts — сложное пышное платье, в котором я чувствовала себя пироженкой.
В вашей группе «ВКонтакте» полгода назад прочитал подробную инструкцию, как делать портальную пушку из Portal, но повторить, к сожалению, так и не смог. Вопрос: где вы учитесь крафту подобных элементов косплея? Или экспериментируете сами? Если да, то сколько попыток обычно выходит, прежде чем удается создать то, что вас устраивает?
Портальная пушка — это мой второй крупный крафт, который я частично делала специально для «Канобу». Я думаю, многие вспомнят огромный туториал, что я написала некоторое время назад. Сейчас в интернете появилось множество инструкций как сделать ту или иную вещь. Есть видеогайды, текстовые руководства, а некоторые косплееры, продают книги с секретами своего мастерства — если есть желание, вы сможете научиться всему что угодно.
Но тогда, когда все только начиналось, никаких инструкций не было и приходилось самому придумывать способы создания предметов. Поэтому да, приходилось экспериментировать, чем я и занимаюсь до сих пор. Обычно попыток немного, так как я стараюсь продумать всю последовательность своих действий еще до того, как начну что-то делать.
Какой из ваших образов больше всего запомнился и почему?
Этот вопрос скорее к вам. Какой мой образ вам запомнился больше всего? Ведь я знаю каждый миллиметр своих костюмов — недаром потратила на них десятки часов. Если же речь идет о моих любимых костюмах, то это образы из игр Fallout, Borderlands и Dishonored 2. Исключительно, потому что с ними я провела больше всего времени. А так, я, конечно, люблю все свои костюмы.
А как вы выбираете персонажей? Есть кто-то, косплей кого очень хотелось бы сделать, но нет возможности?
Так как косплей отнимает колоссальные силы, то я стараюсь выбирать персонажей, которые стали мне очень близки. Обычно это те герои игр, в которых я провела десятки, а то и сотни часов. Каждую игру, которая меня поразила я стараюсь запечатлеть в косплее.
Иногда это бывает чертовски сложно. Например, я бы очень хотела отметить своим косплеем игру Gears of War, но у героев очень замысловатая броня и до ее воплощения мне еще учиться и учиться.
Был ли какой-нибудь образ, который вы почти доделали, но затем, увидев, каким он получился, отказались и решили к нему больше не возвращаться?
О да, конечно, у меня бывают неудачные образы. Например, Джилл Валентайн у меня тотально не получилась. Надеюсь, фотографии этого образа не сохранились в интернете! Так же, я уверена, что у каждого косплеера в шкафу хранится как минимум один недоделанный костюм, оставленный до лучших времен.
Насколько трудно совмещать увлечение косплеем с вашей работой и прочей активностью?
Сложно, ведь косплей это времяемкий процесс. По этой причине я делаю не так много образов. Успеваю сделать два или три костюма в год. Так же, косплей отнимает все заработанные деньги, поэтому я крайне благодарна тому, что сейчас появилась такая система как Patreon, где те, кому интересно твое творчество могут его поддержать копеечкой.
Расскажите какой-нибудь веселый случай, связанный с фестивалями или созданием образов.
Фестиваль — это мощнейший стресс для косплеера. Тебе нужно выступить, проследить, чтобы костюм не развалился, не упасть в обморок от того, что ты не можешь поесть целый день — очень часто этого не позволяет костюм.
И самое прекрасное время — это вечер фестивального дня, когда ты понял, что ты справился, ты молодец и все сделал на ура! Веселых случаев много, но большинство из них очень личные и связаны с изощренным способом решения возникшей проблемы.
Cosplay Star 2018 пройдет в Москве 30 апреля в торговом центре «Ривьера» (метро Тульская) с 12:00. Вход бесплатный!