Космические контрабандисты. Чем запомнилась «Метеора» от Bubble
«Метеора» — отечественный комикс о приключениях девушки по имени Алена Кузнецова, волей судьбы покинувшей нашу планету еще в детстве и повзрослевшей в условиях сурового космоса.
По сюжету главная героиня мечтает вернуться домой, но не может, потому что инопланетные расы не признают Землю и держат ее в изоляции. За годы проведенные в чужой звездной системе Алена прославилась как легендарная контрабандистка по прозвищу Метеора. В этом нелегком деле ей помогают антропоморфный кот Пуш и хомяк-инженер Зигги. Вместе они зарабатывают себе на жизнь и азартные игры, время от времени пытаясь совершить «прорыв изоляции» и вернуть Алену домой.
Очень многое в комиксе было вдохновленно «Звездными войнами», «Стражами Галактики» и играми Mass Effect — их влияние чувствуется при чтении, причем, сами создатели этого и не отрицают (они даже признают это в финале!).
Но есть у «Метеоры» и свои уникальные особенности. Самое главное — внеземные цивилизации боятся собственных технологий и знаний. А все из-за того, что попытка преподнести свои достижения «дикарям», неспособным и не готовым отправиться на другие планеты, привела к плачевным последствиям. С тех пор все знания закрыты в хранилище и выдаются только по разрешению «Совета Союза Справедливости и Порядка». И даже с таким высоким уровнем развития некогда единая галактика не смогла спастись от появления неблагополучных секторов и откровенных гетто.
Комикс условно поделен на две части — до 25 выпуска (после которого произошла легкая перезагрузка в рамках «Второго дыхания» Bubble) и после. Первая половина знакомит читателя с главными героями и погружает в просторы бескрайней галактики, населенной десятками внеземных рас.
Например, можно узнать об уже упомянутом «Совете Союза Справедливости и Порядка» — главном межпланетном руководящем органе. О том, как между представителями младших рас в совете произошел раскол, разделивший их на противоборствующие «Коалицию» и «Содружество».
Но несмотря на приятных персонажей, как среди окружения Алены, так и среди других рас, и захватывающие приключения космических разбойников на фоне политических заговоров и интриг, у комикса есть одна большая проблема.
Почти вся информация о мире, расах, технологиях и прочем подается через «Космопедию» — справочник, пару страниц которого придется читать в конце каждого номера.
В какой-нибудь видеоигре — это неплохо, в том же Mass Effect Кодекс помогает глубже проникнуться игровой вселенной, но там никто не заставляет игрока его читать. Кодекс дополняет знания о мире, а не становится основным их источником.
И в нарисованной истории ожидаешь, что окружение будет раскрываться по мере развития сюжета, а не на страницах энциклопедии. Не зря ведь впоследствии от нее отказались.
На общем фоне выделяется арка «Окончательное решение» — часть кроссовера «Время Ворона» 2015–2016 года. Тут четко видны характеры персонажей, их мотивы и стремления. Как известно, герои показывают себя и запоминаются не тем, что они любят или говорят, а тем, как действуют в экстренных ситуациях.
Для наглядности, возьмем Заба Неру — комиссара коалиции и врага Метеоры. По тем поступкам, что он совершает можно рассудить: перед нами прагматичный, пафосный, запоминающийся злодей. Подкрепляет такой образ — внешний облик Неру. Костюм и его цветовая гамма сильно влияют на восприятие персонажа читателем. За какого-нибудь Бобу Фетта девяносто процентов работы делает его броня, а в «Трон: Наследие» о личности обитателей цифрового мира говорят их цвета. Для того, чтобы понять, кто из себя что представляет, не нужно знать о его расе, виде или любимом коктейле в ближайшем баре на звездной станции.
Сценаристы это поняли, и на обложке 26 номера уже висела надпись «идеально для новых читателей». Своеобразное «Второе дыхание» Метеоры стало больше концентрироваться на личных историях, чем на глобальных. От этого выиграли все действующие лица. Они перестали быть однотипными — нельзя с уверенностью сказать, кто хороший, а кто плохой. Благородный Пуш борется со своим внутренним «зверем», а, узнав историю Неру целиком, задумываешься, кто здесь на самом деле прав. Но, к сожалению, такой подход ломается из-за концовки. В финале комикса читателя ждет не просто рояль в кустах, а целый оркестр с дережирующим Доком Брауном на Делориане!
Осторожно, спойлеры!
Метеора хочет не только вернуться домой, но и найти своего отца — легендарного охотника за головами по прозвищу Феникс. Но она узнает, что он оказывается совершенно не таким, каким она его представляла — он убивал своих же людей и развязал войну между Землей и инопланетянами. И все ради того, чтобы земляне стали сильнее и с ними начали считаться.
Когда же его наконец остановили, то узнали, что Феникс путешествовал во времени и, отправившись в прошлое, развалил Коалицию, пытаясь исправить свою жизнь. Только вот незадача, все события, которые он хотел изменить, так или иначе происходили, менялась лишь их причина. Напоминает «Машину времени» 2002 года, снятую по роману Герберта Уэлса, где главный герой пытался спасти жену, но она все равно каждый раз погибала.
Идея о неотвратимости судьбы — это хорошо, плохо — когда ее на корню убивают высшим существом способным управлять временем, как ему угодно.
Вместо наказания Феникса, Метеора попросила дать отцу еще один шанс, и высшее существо поворачивает для них время вспять. Алена вновь стала маленькой девочкой, а папа никуда и не собирался пропадать. Они получили шанс прожить ту жизнь, которой у них никогда не было.
А вот ее друзья все помнят, для них ничего не изменилось, они ВОЗВРАЩАЮТ МЕТЕОРУ, найдя новое тело и загрузив в него ее воспоминания. В итоге во вселенной Bubble отдельно существуют Алена Кузнецова и Метеора. Стоит ли говорить, что такой поворот обесценивает все совершенные ранее решения и действия? Не говоря уже о банальной глупости.
Конец спойлеров
Путешествия во времени — не самая плохая идея. Просто здесь она не успела вовремя остановиться, обесценив все поступки и жертвы на пути к развязке.
Временные парадоксы ходят за ручку вместе с «Синдромом Дяди Федора» — Алена Кузнецова меняла стиль и внешний вид раза четыре на протяжении истории. Смена художников — обычное дело, но все равно обидно, когда понравившийся образ резко меняется. Как по мне, лучшая Метеора была нарисована художницей Алиной Ерофеевой и колористом Юлией Шевцовой (сюжет «Окончательное решение»).
Было странно, когда рисунок стал другим прямо по середине выпуска, причем авторы сделали довольно интересный ход, добавив это изменение в повествование.
В целом, работа художников заслуживает похвалы за дизайн пришельцев и их космических кораблей: одни просто выглядит знакомо, другие своим видом отсылают к разным творениям поп-культуры, а третьи и вовсе оригинальны. Но главное, чувствуется разнообразие населения далекого-далекого космоса!
А про космолеты стоит знать хотя бы то, что главная героиня путешествует на переделанном летающем земном трамвае!
И он подлетает к конечной остановке. «Метеора» отчасти похожа на сольный фильм о Хане Соло. Контрабандисты здесь слишком правильные и честные. Хотя и ублюдков среди них хватает. В комиксе минимум филлеров, почти в каждом выпуске что-то да случается.
Могу посоветовать наиболее впечатлившие меня сюжеты: «Окончательное решение» и выпуск «Я помню» за авторством Игоря Худаева, «Дело Чести» Артема Габрелянова, «Проверка пульса» Анны Булатовой.
Если вы фанат космоопер и не сторонитесь условностей, то дайте «Метеоре» шанс. Возможно, эпилог вас разочарует, но тот путь, что вы до него пройдете, вам точно понравится.
Блин вот вроде смотришь на "Bubble" с точки зрения:обложки,арта,рисунка и дизайна персонажей.
И местами мысль посещает "Господи как же круто,могут же НААШИ" А потом начинаешь читать, условно "Метеору" или "Бесобой" и такой "Господи какое же дно они творят с точки зрения сценария" В противовес "Метеоре" можно поставить "Сагу" от которой моментально случается *стояк* и по своей сути "Метеора" пиз*** многие моменты именно из "Саги" в перемешку с упомянутым "ME" и прочей космической тематикой.