Комедия с Поперечным и самый страшный хоррор года: на что идти в кино – объясняем одним твитом
Фильмы крупных западных студий всё ещё не вернулись в российский прокат, но и без них поводов дойти до кинотеатра достаточно. В качестве эксперимента «Канобу» знакомится с картинами, которые идут в кино прямо сейчас, и коротко рассказывает о каждой – не превышая объёма одного твита. Акцент делаем на неочевидных и недооценённых новинках последних недель, повторный прокат и классику не учитываем.
«Род мужской» (Men)
Режиссёр: Алекс Гарленд («Из машины», «Аннигиляция», Devs);
Жанр: хоррор;
Страна: Великобритания;
Похожие фильмы: «Из машины», «мама!», «Антихрист», «Плетёный человек»;
Идти? Обязательно.
Кому понравится? Фанатам прошлых проектов Алекса Гарленда, любителям авторского кино и жанра пост-хоррор.
Кому не понравится? Тем, кого отпугивают боди-хорроры, домашнее насилие и современные социальные проблемы в кино.
Фирменное интеллектуальное и эстетское кино от студии А24 – редкого гостя в нашем текущем прокате. Алекс Гарленд создал многослойный фолк-хоррор: кто-то увидит здесь критику современных мужчин, кто-то – историю о дискоммуникации в отношениях, а кто-то – библейскую притчу.
Почитать о подтекстах и символах фильма Гарленда можно в отдельном материале «Канобу».
«Главная роль» (Competencia oficial)
Режиссёр: Мариано Кон («Почётный гражданин», «Мышеловка»), Гастон Дюрпра («Почётный гражданин», «Шедевр»);
Жанр: комедия, драма;
Страна: Испания;
Похожие фильмы: «Да здравствует Цезарь!», «Жизнь за кадром», «Сядь за руль моей машины»;
Идти? Скорее да, чем нет.
Кому понравится? Фанатам кино как индустрии, любителям испанского кинематографа и поклонникам дуэта Антонио Бандераса и Пенелопы Крус.
Кому не понравится? Тем, кто ждёт более сложные сюжетные конструкции и серьёзный тон.
Ироничная зарисовка о закулисье авторского кинематографа в стиле испанского классика Педро Альмодовара. Абсурдистское кино о кино, которое высмеивает перфекционистов, претенциозных художников, бизнесменов-позеров и зазвездившихся актёров.
«Межсезонье»
Режиссёр: Александр Хант («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»);
Жанр: драма;
Страна: Россия;
Похожие фильмы: «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Конец **аного мира», «Пустоши»;**Идти?**Да.**Кому понравится?Подросткам и молодым людям, а также фанатам «Концааного мира», «Пустошей» и других культовых историй о бунтующих юношах и девушках.
Кому не понравится? Консервативному старшему поколению и тем, кто не готов к экспериментам нового российского кино.
Прямая, хулиганская, жестокая социальная драма по мотивам истории псковских подростков. Зумеры бунтуют против бумеров под треки «Пошлой Молли», Shortparis и «Дайте танк!». Манифест одного из главных молодых режиссёров страны о расколе между поколениями и кризисе нашего общества.
«Молодой человек»
Режиссёр: Александр Фомин;
Жанр: комедия;
Страна: Россия;
Похожие фильмы: «Мачо и ботан», «Королевство полной луны», «Скотт Пилигрим против всех»;
Идти? Скорее да, чем нет.
Кому понравится? Любителям зрительских российских комедий, вроде «Я худею» и «Давай разведёмся!» и миллениалам, которые поймут местные отсылки и слэнг.
Кому не понравится? Хейтерам российского кино, продвинутым зумерам и аудитории 35+.
Лёгкая летняя комедия о взрослении, воспитании и (внезапно!) коррупции. Внешне – история о 30-летнем инфантиле в детском лагере. Внутри – социальная сатира на российскую действительность, геополитический юмор и чудеса самоиронии от Данилы Козловского.
«Паранормальные явления. Медиум» (Rang Zong/Medium)
Режиссёр: Банйонг Писантханакун;
Жанр: хоррор;
Страна: Таиланд, Южная Корея;
Похожие фильмы: «Изгоняющий дьявола», «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр»;
Идти? Да.
Кому понравится? Фанатам азиатских хорроров, фолк-хорроров, экспериментов с жанром и, в частности, поклонникам корейского хоррора «Вопль».
Кому не понравится? Всем, кто воспринимает низкие оценки хорроров на агрегаторах всерьёз, любит скримеры и смотрит ужасы ради смеха.
Самый страшный фильм года. Мокьюментари на стыке фолк– и боди-хоррора, написанное и спродюсированное культовым корейцем На Хон-джином. Всё начинается невинно, но к финалу перетекает в аттракцион инфернального безумия: с каннибализмом, экзорцизмом и заживо сваренной собачкой.
«Одна»
Режиссёр: Дмитрий Суворов («Одноклассницы», «Суперплохие», «Первые»);
Жанр: драма;
Страна: Россия;
Похожие фильмы: «Выживший», «Экипаж», «Время первых»;
Идти? Да.
Кому понравится? Любителям фильмов-катастроф, survival-триллеров и кино по реальным событиям.
Кому не понравится? Тем, кто пересмотрел фильмы-катастрофы и устал от российского кино про подвиги советских времён.
Рекордсмен проката – за первые три уик-энда фильм заработал 174 миллиона рублей, что почти нонсенс для отечественных летних проектов. Классический фильм-катастрофа по реальным событиям, в которые становится всё сложнее поверить – настолько эта история удивляет.
«Венецияфрения» (Veneciafrenia)
Режиссёр: Алекс де ла Иглесиа («Печальная баллада для трубы», «Ведьмы из Сугаррамурди», «Идеальные незнакомцы»);
Жанр: хоррор;
Страна: Испания, Италия;
Похожие фильмы: «Печальная баллада для трубы», «Ведьмы из Сугаррамурди», «Хостел»;
Идти? Да, но с оговорками.
Кому понравится? Всем, кто горячо любит авторский стиль де ла Иглесиа из фильмов «Печальная баллада для трубы» и «Ведьмы из Сугаррамурди».
Кому не понравится? Тем, кто ждёт красивую открытку из Венеции или классический хоррор.
Самобытный испанский хоррор-мейкер пробует себя в итальянском джалло*. Ироничное и кровавое социальное высказывание о вреде туризма для Венеции, упакованное в формат красочного театрализованного ужаса.
*Джалло – это поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера, эротики и слэшера.