Какова цена ошибки Темного рыцаря? Обзор кроссовера Бэтмена и Флэша
Для понимания всего сюжета вам необходимо прочитать следующее:
- Batman vol. 3 #1-6 (предыстория Gothamʼа и Gotham Girl);
- Batman vol.3 #9-13 (история о том, как Бэтмен пытался помочь Gotham Girl);
- Heroes In Crisis (на момент выхода кроссовера комикс еще не завершен, потому прочитать стоит все вышедшие выпуски);
- Batman vol. 3 #64-65 и Flash vol. 5 #64-65 (собственно, сам кроссовер The Price).
Осторожно, спойлеры!
Об этой истории бессмысленно рассуждать без спойлеров, поэтому, если вы хотите сами ознакомиться с сюжетом, то прочтите комикс до знакомства со статьей.
Для начала важно сделать важную ремарку и напомнить, что в начале серии Batman vol. 3 основной сценарист серии Том Кинг ввел двух новых персонажей — брата и сестру Генри и Клэр Кловер. Герои обладали невероятной силой (от полета до физической неуязвимости) и искренне хотели защищать родной город от различных угроз.
А еще они взяли себе крайне оригинальные имена — Gotham и Gotham Girl.
Но все пошло не по плану — Психо-Пират свел брата Клэр с ума, и он оказался настолько силен, что в одиночку разобрался со всей Лигой справедливости. Остановить его удалось только Клэр, тоже попавшей под влияние Психо-Пирата. И с тех пор у девушки начались серьезные психологические проблемы — она не могла совладать со страхом, который ей внушил Пират, поэтому Бэтмену пришлось воспользоваться новым проектом, который он создал вместе с Суперменом и Чудо-женщиной.
Речь, конечно, о Sanctuary — специальном центре в Небраске, в котором созданы все условия для помощи героям, нуждающимся в терапии. Центр проработал три месяца до событий Heroes In Crisis, когда неизвестный устроил резню, убив с десяток пациентов лечебницы. Собственно, поискам убийцы и посвящена та мини-серия. Но о ней мы поговорим, когда она закончится. Сейчас же нас интересует The Price.
Кроссовер Бэтмена и Флэша Барри Аллена тесно связан с историей Heroes In Crisis. Все дело в том, что Клэр Кловер была одним из пациентов Sanctuary, и ей терапия не помогла. Девушка помешалась после потери брата, что и привело к событиям The Price, когда она переступила черту героя, пытаясь вернуть его к жизни.
Тут важно вспомнить Batman vol.3 #50 — юбилейный выпуск со свадьбой Бэтмена и Женщины-кошки. Самой церемонии так и не состоялось, но в финале номера был интересный эпизод, который вызвал споры среди фанатов. Там представили Бэйна — человека, чьим планом было сломать Бэтмена психологически. Именно он подстроил все, что привело к решению Селины Кайл отказаться от брака с Брюсом Уэйном. И в том выпуске, помимо самого Бэйна, были изображены и его союзники, среди которых неожиданно для многих предстала и Gotham Girl.
Кроссовер The Price объясняет этот сюжетный твист — девушка не стала злодеем, она лишь воспользовалась помощью Бэйна, чтобы вернуть брата к жизни. Она хотела, чтобы они снова были героями вместе.
Бэтмен и Флэш на протяжении четырех выпусков кроссовера пытаются помочь ей не допустить ошибки и не перейти черту, но на деле они выясняют отношения друг с другом. Все дело в том, что после событий Heroes In Crisis между двумя «коллегами» напряжение — одним из пациентов Sanctuary был Флэш Уолли Уэст, и он был убит. Кто это сделал? Пока неизвестно, но Флэш Барри Аллен винит Бэтмена в том, что не уберег Уолли, а себя в том, что отправил Уэста в Sanctuary.
В ситуации с Gotham Girl он видит ту же историю, которая вечно преследует Бэтмена, — взяв под крыло нового человека, он приводит его в мир боли и лишений, из которых состоит карьера супергероя. Флэш буквально спрашивает — сколько еще Робинов должны умереть, прежде чем Бэтмен поймет, что не стоит приводить новых людей в Бэт-семью?
Это интересный контекст, который развивается и в Heroes In Crisis. Действительно ли у Темного рыцаря всегда есть план или он убедил всех, даже своих коллег, что найдет выход из любой ситуации?
Роль Бэйна в этом кроссовере остается за кадром. Он лишь подталкивает Клэр к тому, чтобы совершить ошибку, которая выливается в проверку дружбы Барри Аллена и Брюса Уэйна. Бэтмену многие герои не доверяют после событий Dark Knights: Metal, а после событий The Price Брюс однозначно потерял доверие Барри. Не в этом ли цель Бэйна? Сделать так, чтобы от Уэйна отвернулись все — даже члены Бэт-семьи и коллеги-супергерои.
Сам кроссовер при этом чрезмерно затянут. Простую идею о недальновидности Бэтмена сценарист Джошуа Уильямсон растягивает на четыре выпуска, несколько раз вслух проговаривая ключевую мысль истории. Это, конечно, ключевой минус сюжета, поскольку The Price можно пропустить целиком, прочитав лишь последний диалог Барри и Брюса в Бэт-пещере. Там еще раз проговариваются все ключевые мысли, после чего прописывается новый статус отношений между супергероями. И ведь предыдущие три номера идеально «ужимаются» в один насыщенный экшеном выпуск, в котором Gotham Girl совершает ошибку и чуть не уничтожает Централ Сити. Зачем растягивать историю?
Если в случае с The Button — предыдущим кроссовером Аллена и Уэйна — размер был оправдан тем, что герои побывали в альтернативной линии времени, где Брюс получил долгожданный момент воссоединения с отцом, то в случае с The Price — это лишь попытка создать филлеры ради увеличения хронометража. Собственно, если вы читаете Batman vol. 3, то могли заметить, что серия грешит филлерами, и ничего удивительного в том, что и кроссовер стал таким, нет.
Еще одним минусом лично для меня стал рисунок. Над ним работали двое художников — Рафа Сандовал и Гиллем Марч, и местами их работа отдавала жуткими пропорциями тел в духе 90-х и Роба Лайфилда. Видеть такое в 2019 году в кроссовере ведущих персонажей издательства, мягко говоря, странно. Неужели у издательства не было возможности позвать более талантливого художника для этой истории? Или рисунок лишь подчеркивает филлерность сюжета?
The Price — лишь один из немногих шагов к будущей смене статуса Бэтмена в Batman vol. 3. В финале истории Тома Кинга Бэйн встретится с полностью сломанным (морально) Бэтменом, и оставшиеся выпуски серии (а будет их всего 100) должны подвести к новой роли Темного рыцаря.
Но то ли это, что нужно Бэтмену? Когда величайший детектив перестанет играть роль пациента психотерапии и наконец станет расследовать преступления?
>сколько еще Робинов должны умереть, прежде чем Бэтмен поймет, что не стоит приводить новых людей в Бэт-семью?
Ровно столько, сколько нужно издательству чтобы либо избавиться от ненужных персонажей, либо чтобы продать как можно выпусков на такой-то ДРАМЕ.
.
>идею о недальновидности Бэтмена
Сперва берут персонажа, который был создан чтобы быть дальновидным и хладнокровным в любой ситуации. А потом делают из него опустившегося дурачка. И по новой.
я комиксы не читаю, но после пары абзацов так и не понял, о чём весь этот текст и в чем состоит ошибка Бетмена. где-то на середине я тупо начал зевать и не стал дочитывать. много воды.
побольше бы комиксовых статей