Каким получился Dead of Night — сериал про зомби «на экране телефона» от Тимура Бекмамбетова

Игорь Кислицын
3 октября на Comic Con Russiia 2019 прошла презентация Dead of Night — нового проекта Тимура Бекмамбетова о зомби-апокалипсисе, созданного для Snapchat. Мне удалось его посмотреть, и впечатления двойственные.
Рецензия на сериал Dead of Night Тимура Бекмамбетова | Канобу - Изображение 10130
Рецензия на сериал Dead of Night Тимура Бекмамбетова | Канобу - Изображение 10131

С форматом Screen Life я знаком не слишком близко. Представляю, что это такое и как оно работает, но ничего толком не смотрел (только, пожалуй, «Поиск», да и то кусками). Зомби-тематику же знаю значительно лучше, так что свое впечатление основываю на знакомстве с жанром, положенную на новый для себя формат.

В зомби-тематике, на мой взгляд, сложно придумать что-то новое — уж очень много про нее было снято\написано\создано. Авторы Dead of Night попытались найти что-то новое, и сначала у них это даже получилось, поскольку первые минут десять смотрятся исключительно бодро и напряженно.

А все потому, что создатели показали начало зомби-апокалипсиса при помощи соцсетей и экранов. Здесь показывают начало нашествия зомби не из нарезки репортажей, как в каком-нибудь «Рассвете мертвецов», и не исходя из личного, непосредственного опыта главного героя, как в «Ходячих» или «Войне миров Z».

Рецензия на сериал Dead of Night Тимура Бекмамбетова | Канобу - Изображение 10132

Searching («Поиск») — самый удачный фильм формата Screen Life, напряженный детектив-триллер без всяких сверхъестественных элементов. Обязательно посмотрите!

Представьте себе: главная героиня сидит в своей квартире, ждет подругу и лениво серфит соцсети. Тут ей присылают стремное видео с безумным мужиком, что разбивает голову о витрину. Затем второе видео. Потом третье.

Кто-то начинает вести живую трансляцию, затем волна постов, твитов и прочего — паника распространяется подобно лесному пожару. И воспринимаешь все так, как было бы на самом деле при появлении толп ходячих мертвецов.

Правда, тут же появляются первые условности, которые уж очень сильно влияют на происходящее. Например, героиня разбивается на машине, потому что ей приспичило поговорить с другом по видеосвязи, будучи за рулем. А ведь с 99% вероятностью она бы делала это просто по голосовой связи.

Вот только в какой-то момент описанный выше эффект погружения пропадает, потому что у истории смещаются акценты, и вот тогда-то начинают проявляться первые проблемы. По итогам просмотра всех десяти эпизодов сериала могу сказать, что Screen Life-формат здесь нужен только потому, что это дешевле и быстрее в производстве.

Все дело в том, что спустя минут десять вся эта магия «паники в соцсетях» пропадает, и дальше зритель наблюдает звонки по видеосвязи, снэпчат и редкие вкрапления уведомлений в инстаграме. Никакой «за кулисами личной жизни» или чего-то такого, о чем гордо вещали в предваряющем фильм вступительном ролике, тут нет. С точки зрения драматургии ничего бы не изменилось, если бы после первых минут десяти не началось бы стандартное кино, в котором было бы место и для диалогов с незнакомцами, и общению с бывшим, с подругой и так далее.

А фанатом «сьемки с рук» и погружению в историю через мельтешение кадров я никогда не был.

Рецензия на сериал Dead of Night Тимура Бекмамбетова | Канобу - Изображение 10133

Тем не менее, Dead of Night какое-то время все же работает — смотреть было интересно, особенно после того, как создатели начали эксплуатировать тему fake news. Военные, что поставили кордон вокруг зоны заражения, говорят одно, героиня в live-трансляции опровергает их слова, возле нее собираются тысячи подписчиков, ее имя гремит в сети как символ правды и все в таком духе. Там, правда, тоже были вопросы к происходящему (спойлерить не буду, но просто скажу, что про армейские глушилки связи тут все забыли), и они смазали итоговое впечатление.

А окончательно оно смазалось тем, что сериал, по сути, обрывается на полуслове и там практически нет каких-то точек, от которых можно провести умозрительное «ну вот дальше может быть вот так». Я искренне думал, что должно быть что-то еще и история не закончена, но это действительно все.

В итоге это неплохой веб-сериал с очень атмосферным началом, который на каком-то этапе проседает до уровня «еще один фильм про зомби» со съемкой с рук на фронталку и заканчивается просто ничем.

Рецензия на сериал Dead of Night Тимура Бекмамбетова | Канобу - Изображение 10134

Последние статьи