Каким получился Dead of Night — сериал про зомби «на экране телефона» от Тимура Бекмамбетова
Больше о Screen Life:
С форматом Screen Life я знаком не слишком близко. Представляю, что это такое и как оно работает, но ничего толком не смотрел (только, пожалуй, «Поиск», да и то кусками). Зомби-тематику же знаю значительно лучше, так что свое впечатление основываю на знакомстве с жанром, положенную на новый для себя формат.
В зомби-тематике, на мой взгляд, сложно придумать что-то новое — уж очень много про нее было снято\написано\создано. Авторы Dead of Night попытались найти что-то новое, и сначала у них это даже получилось, поскольку первые минут десять смотрятся исключительно бодро и напряженно.
А все потому, что создатели показали начало зомби-апокалипсиса при помощи соцсетей и экранов. Здесь показывают начало нашествия зомби не из нарезки репортажей, как в каком-нибудь «Рассвете мертвецов», и не исходя из личного, непосредственного опыта главного героя, как в «Ходячих» или «Войне миров Z».
Представьте себе: главная героиня сидит в своей квартире, ждет подругу и лениво серфит соцсети. Тут ей присылают стремное видео с безумным мужиком, что разбивает голову о витрину. Затем второе видео. Потом третье.
Кто-то начинает вести живую трансляцию, затем волна постов, твитов и прочего — паника распространяется подобно лесному пожару. И воспринимаешь все так, как было бы на самом деле при появлении толп ходячих мертвецов.
Правда, тут же появляются первые условности, которые уж очень сильно влияют на происходящее. Например, героиня разбивается на машине, потому что ей приспичило поговорить с другом по видеосвязи, будучи за рулем. А ведь с 99% вероятностью она бы делала это просто по голосовой связи.
Вот только в какой-то момент описанный выше эффект погружения пропадает, потому что у истории смещаются акценты, и вот тогда-то начинают проявляться первые проблемы. По итогам просмотра всех десяти эпизодов сериала могу сказать, что Screen Life-формат здесь нужен только потому, что это дешевле и быстрее в производстве.
Все дело в том, что спустя минут десять вся эта магия «паники в соцсетях» пропадает, и дальше зритель наблюдает звонки по видеосвязи, снэпчат и редкие вкрапления уведомлений в инстаграме. Никакой «за кулисами личной жизни» или чего-то такого, о чем гордо вещали в предваряющем фильм вступительном ролике, тут нет. С точки зрения драматургии ничего бы не изменилось, если бы после первых минут десяти не началось бы стандартное кино, в котором было бы место и для диалогов с незнакомцами, и общению с бывшим, с подругой и так далее.
А фанатом «сьемки с рук» и погружению в историю через мельтешение кадров я никогда не был.
Тем не менее, Dead of Night какое-то время все же работает — смотреть было интересно, особенно после того, как создатели начали эксплуатировать тему fake news. Военные, что поставили кордон вокруг зоны заражения, говорят одно, героиня в live-трансляции опровергает их слова, возле нее собираются тысячи подписчиков, ее имя гремит в сети как символ правды и все в таком духе. Там, правда, тоже были вопросы к происходящему (спойлерить не буду, но просто скажу, что про армейские глушилки связи тут все забыли), и они смазали итоговое впечатление.
А окончательно оно смазалось тем, что сериал, по сути, обрывается на полуслове и там практически нет каких-то точек, от которых можно провести умозрительное «ну вот дальше может быть вот так». Я искренне думал, что должно быть что-то еще и история не закончена, но это действительно все.
В итоге это неплохой веб-сериал с очень атмосферным началом, который на каком-то этапе проседает до уровня «еще один фильм про зомби» со съемкой с рук на фронталку и заканчивается просто ничем.
- О лучших зомби-фильмах во всех жанрах можно прочитать в подборке от Александра Башкирова и Дениса Варкова.
- А на днях мы отмечали 10-летие «Zомбилэнда».