Каким мог быть фильм про Венома? Обзор сценария 1997 года
Мы уже рассказывали вам о лучших комиксах по Венома, о тех историях, на которых будет основан фильм с Томом Харди, а теперь пришло время для небольшого путешествия в прошлое, а именно — в 1997 год.
Дэвид Гойер — известный сценарист комиксов, который также работал над огромным количеством кинокомиксов: трилогия «Блэйдов», первый «Бэтмен» Кристофера Нолана, «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», новый сериал«Криптон» и многие другие проекты.
Студия поставила перед Гойером сложную задачу — рассказать историю Венома без Человека-паука. На его использование у New Line Cinema не было прав. И тогда Гойер решил столкнуть Венома с Карнажем, изменив биографии персонажей.
В его сценарии Эдди Брок и Клетус Кэссиди были воспитанниками психиатрического приюта святого Эстеза в Нью-Йорке. Когда Броку было было девять лет, он встретил в приюте четырнадцатилетнего Кэссиди. Тот был плохим ребенком, любящим насилие и постоянно проявлявшим агрессию к воспитанникам приюта. Однажды ночью 1975 года он поджег приют и использовал Эдди в качестве заложника, чтобы сбежать. Клетус знал, что Брок и так не забудет его, но на всякий случай оставил ему шрам на щеке, чтобы Эдди на всю жизнь его запомнил.
Параллельно показывают планету симбиотов. Ее название не указывается, но она подробно описывается. Используются различные техноорганические механизмы, а симбиоты живут, используя паукообразных существ в качестве носителей.
Именно по той причине, что первым хозяином Венома было паукообразное существо, он сохранит способность плести паутину, а на груди впоследствии будет изображен паук. Это подчеркивает, что симбиоты сохраняют генетическую память обо всех, с кем вступали в контакт.
Темный симбиот вместе с паукообразным носителем сбегает с планеты на спасательной капсуле, и она летит на Землю. Капсула неспешно пролетает мимо Луны и падает где-то в США. Спустя какое-то время за ней следом отправляется еще одна капсула, но внутри находится кровавый охотник (красный симбиот), чья задача — найти беглеца, который хочет помешать планам всей расы.
Спустя двадцать лет Эдди Брок стал журналистом. У него была минута славы, когда он написал статью с заголовком Venom, рассказывающую о вреде обществу, который причинил Клетус Кэссиди, но после о Броке все забыли, и он работает в желтой газете Daily Weekly.
А вот Клетус стал суперзвездой, как Чарльз Мэнсон. За двадцать лет он собственноручно убил больше семидесяти человек, и за это его приговорили к смертной казни. Причем впервые в истории США эту казнь будут транслировать по телевидению, а еще на территорию тюрьмы пустят людей, чтобы каждый желающий мог увидеть смерть психопата.
Несмотря на все убийства, у Кэссиди море фанатов. Они дали ему прозвище «Карнаж» (Carnage по-английски «побоище»), и называют себя «Сыновьями Карнажа», поддерживая его в том, что общество нужно взбодрить, устроив хаос.
А вот Броку катастрофически не везет. У него проблемы с деньгами, ему грозит выселение, а его редактор недоволен тем, что Эдди пытается быть «настоящим фотожурналистом», а не папарацци, и увольняет его из газеты. Решив выпить в баре, Брок ввязывается в драку с незнакомцами, считающими Кэссиди героем. Покинув здание, он идет домой и натыкается на бандитов, решивших его ограбить. Но к их разочарованию у Эдди с собой только доллар.
В этот момент падает спасательная капсула, и из нее вылезает паукообразный пришелец-беглец, который не пережил перелет, поэтому симбиот переселяется на Эдди, покрывая его и впервые полноценно приобретая привычный вид Венома.
Брок возвращается в бар, чтобы наказать тех незнакомцев, с кем он дрался, и по его вине едва не погибает барменша. Эдди понимает, что костюм дает ему огромные силы, но использовать их нужно с умом.
Параллельно показывают психиатра Клетуса — доктора Рэйчел Кафку. Она не боится Кэссиди. Он ей интересен с профессиональной точки зрения. Она даже написала о Карнаже книгу, благодаря чему подняла свой статус в кругу психиатров. Клетусу приятно внимание к своей персоне, но он понимает, что интересен Кафке только как подопытное животное.
Сам Кэссиди в сценарии философ. Много рассуждает о хаосе и порядке, считает себя силой, которая должна нести хаос, считает, что он был создан вносить хаос, чтобы проверять, кто силен и сможет выжить, а кто не достоин жить. Он сравнивает себя с цунами — точно также Кэссиди несется вперед, сметая все на своем пути.
Также в сюжете фигурирует правительственная организация под названием The Vault. Она уже несколько десятков лет изучает симбиотов, посещавших планету. Против симбиотов создано специальное оружие, стреляющее звуковыми импульсами. В перспективе правительство хочет научиться создавать на основе симбиотов свои живые костюмы, так как их применение в военных условиях заметно помогло бы прогрессу и успехам армии. Кроме того, имея своих симбиотов, люди могли бы защититься от инопланетных рас, желающих напасть на Землю.
Вторая капсула приземляется, и симбиот с помощью технологий своей расы подключается к земной базе данных. Он быстро выходит на след симбиота-беглеца и находит его носителя — Эдди Брока.
Пробив в базе данных Брока, симбиот изучает список связанных с ним людей и останавливает свой выбор на Клетусе Кэссиди. Кровавый охотник отправляется искать того носителя, который поможет ему убить беглеца.
Тем временем Брок видит кошмар. Его сознание постепенно переплетается с сознанием симбиота. Он видит, как тот убегал со своей родной планеты, как кровавый охотник пытался его убить. Эдди просыпается, когда охотник настигает его, и голова симбиота превращается в лицо Кэссиди.
Симбиот предупреждает Брока о том, что за ним прибыл его сородич. Брок понимает, что кровавый охотник попытается подчинить Кэссиди и спешит в тюрьму, но не успевает вовремя. В момент казни, когда палач дергает рубильник электрического стула, охотник успевает отрубить электричество и слиться с Кэссиди. Получив силу симбиота, он трасформирует свои руки в лезвия и устраивает резню. В живых остается только доктор Кафка — ее спасает подоспевший Эдди Брок.
А Клетус ждал Эдди. Он думал, что Брок будет в первых рядах зрителей его казни, но Эдди не объявился. Это выводит Кэссиди из себя, ведь он думал, что Брок всегда будет его помнить.
Симбиоты сбегают из тюрьмы до появления The Vault, и Кафка рассказывает им, что Брок пытался помочь остановить Кэссиди. Кстати, его начали называть Веномом в честь заголовка его статьи о Клетусе.
Военные забирают Кафку в госпиталь и вводят ее в курс дела. Они рассказывают, как устроен организм симбиотов и говорят ей о том, что много лет изучают их. Руководит исследованиями экзобиолог Эдмунд Цвирлинг. С его слов The Vault за свою историю смогла поймать две дюжины симбиотов на Земле. Цель этих созданий — незаметно устроить хаос на Земле, чтобы затем переместить сюда основные силы и завладеть планетой.
Кафка считает, что Брок нужен Кэссиди, потому что Клетусу мало просто убивать — ему нужно, чтобы кто-то это наблюдал, чтобы кто-то страдал из-за этого. А Эдди был одним из первых, кто пострадал от действий Карнажа. Поэтому у них особая психологическая связь.
Кэссиди тем временем устраивает в городе хаос. Проникнув в здание телеканала, он толкает речь на камеру, подбивая «Сыновей Карнажа» на бунт. Повсюду пожары. Клетус отключает электричество, проникнув на электростанцию. Но The Vault решает воспользоваться случаем и с помощью фосфорных гранат ловит Эдди Брока, застав его врасплох.
В исследовательском центре Кафка сожалеет, что помогла им это сделать, а Цвирлинг подвергает Брока облучению специальными лучами, благодаря чему отделяет симбиота от Эдди. Их помещают в отдельные камеры, как и Кафку. Но симбиот все равно сбегает и находит в первую очередь доктора. Слившись с ней, он становится Женщиной-Веномом и разбирается с вооруженной охраной, чтобы затем вернуть симбиота Броку…
На этом месте становится ясно, что огромные куски неснятого сценария были затем утилизированы Гойером в других проектах. Например, вся сцена с захватом Брока и его побегом практически без изменений (минус симбиот, плюс вампирские сверхспособности) перекочевала в «Блейд-3».
Кафка, слившись с симбиотом, узнает, почему он сбежал со своей планеты. Он не хотел подчинять носителя — он хотел сосуществовать с ним, а другие этого не понимали, потому хотели его убить. А еще Кафка знает все чувства и воспоминания Брока благодаря генетической памяти симбиота.
Эдди понимает, что все должно закончиться там же, где и началось — в психиатрическом приюте святого Эстеза. Он отправляется туда вместе с Кафкой, вооружившись фосфорной гранатой и шприцом с витамином С. В итоге во время боя между симбиотами Кафка ловит удачный момент и вкалывает витамин Клетусу. Из-за этого он начинает хуже себя контролировать, и тогда Брок делает решающий ход.
Он требует симбиота покинуть его тело. Тот нехотя соглашается, после чего кровавый охотник точно также бросает Кэссиди. Симбиоты начинают бороться, и Эдди бросает гранату в самый центр сражения, чтобы уничтожить их и не дать обоим размножиться на Земле. Клетус в последние секунды прыгает в эпицентр взрыва и сгорает заживо в огне вместе с симбиотами.
Перед смертью Веном жалобно зовет Брока, а Эдди очень тяжело с ним расставаться, так как за двое суток (действие фильма очень короткое) они успели стать ближе, чем кто бы то ни было.
В конце Брок и Кафка прогуливаются вдоль реки, и она говорит о том, как прекрасно, что симбиоты остались позади, и кошмар закончился. Эдди обнимает ее, а затем смотрит в камеру и улыбается так широко, как неспособен человек, показывая этим, что часть симбиота уцелела, и она все еще у него.
Собственно, как вы могли понять, в фильме нет Человека-паука и любых других супергероев (что очевидно, ведь на них не было прав). Даже другие инопланетные расы не упоминаются — только симбиоты. Они главная угроза Земле во вселенной фильма.
В одном из диалогов Брок сравнивает себя и Клетуса с японским фильмом «Франкенштейн против Барагона», пытаясь понять при этом, кто он из двух монстров. Довольно неожиданная метафора, так как фильм (кстати, действительно очень крутой) вышел в 1965 году, и крайне маловероятно, что его смотрели западные зрители.
Главное достижение этого сценария — большую часть времени Брок покрыт симбиотом. Самого Эдди мы видим нечасто.
И симбиоты в сценарии Гойера вытворяют потрясающие штуки. Помимо очевидных драк с дополнительными конечностями (они помнят, что у пауков их больше!), здесь есть различные уникальные способности. Некоторые из них взяты из комиксов.
Например, Веном несколько раз становится невидимым, сливаясь с окружающим фоном. А еще он может отделять от себя частицы, не теряя контроля над ними. В одной из сцен он ловит бандита, кидая в него куском симбиота, а затем у этой живой массы вырастает лицо Венома, которое низким голосом подкалывает преступника.
Но Карнаж крадет весь фильм (или во всяком случае его сценарий). Мало того, что он трансформирует свои руки в лезвия, он превращает их в оружие, в буквальном смысле стреляя лезвиями. А еще Карнаж принимает облик другого человека. Но самый потрясающий момент — это когда он отращивает несколько ртов и одновременно говорит ими всеми. Подобных элементов очень много, и они отлично передают безумие Клетуса Кэссиди.
В целом сценарий воспринимается довольно бодро. Здесь множество второстепенных персонажей, которые появляются на пути Брока, когда он пытается поймать Кэссиди, и некоторые из них заметно ярче прописаны, чем сам Эдди.
Про доктора Кафку я уже говорил, но мне запомнился еще, например, упрямый полковник Марш. Он настолько уверен в себе, что даже симбиот с лезвиями, торчащими из рук, его не пугает.
Фильм по этому сценарию так и не сняли, но официальных причин не названо. Полагаю, все спецэффекты со способностями симбиотов были слишком дорогостоящими для начала двухтысячных, а студия New Line Cinema не хотела, чтобы столь крупный проект получился дешевкой. Тем более, ключевые персонажи обязаны значительную часть сюжета проводить в костюмах, которые без компьютерной графики передать невозможно.
Сюжет сочетает в себе элементы разных историй о Веноме. Здесь и Venom vs. Carnage, и Planet of the Symbiotes и даже Venom: Sinner Takes All. А организация The Vault отдаленно напоминает Life Foundation из Venom: Lethal Protector (на этом комиксе основан фильм с Томом Харди).