Как XCOM 2 с дополнением War of the Chosen выглядит и работает на Switch? Отвечаем скриншотами
По сравнению с теми же тремя BioShock, XCOM 2 и ее дополнению XCOM 2: War of the Chosen, которое добавляет в сюжетную кампанию массу нового контента, с портом на Switch повезло чуть меньше. С другой стороны, это все еще лучше, чем недавняя Switch-версия The Outer Worlds — хотя авторы всех упомянутых в этом абзаце портов те же, студия Virtuos. Судя по всему, разница в качестве игр на консоли Nintendo зависит в первую очередь от массы технических факторов, графического движка и так далее — а разработчики уже делают все, что в их силах.
Как и в случае с почти всеми портами крупных игр на Switch, в случае с XCOM 2 не обошлось без лишений — разработчики уменьшили количество мелких объектов на локациях, снизили качество текстур, в результате чего появилось довольно сильное «мыло», и сократили детализацию всего, чего только можно было.
Что до разрешения, то, как и в случае с The Outer Worlds и BioShock, авторы сделали его динамическим: в зависимости от «сложности» картинки оно или чуть падает, или возрастает, хоть и старается держаться на уровне 1080p в доке и 720p в портативном режиме. Все эти меры, впрочем, так и не дали стабильный фреймрейт — чаще всего он держится на отметке в 30-32 кадра в секунду, но в моменты, когда бойцы и враги совершают какие-либо действия, может упасть до 20-25 FPS.
Играть это тем не менее едва ли мешает. XCOM 2 — пошаговая стратегия, почти лишенная динамичных моментов: большую часть времени вы планируете свое следующее действие, и от этого в Switch-версии игры вас ничего не отвлекает. Кроме того, это одна из тех игр, что лучше всего подходят для портативной консоли, которую можно взять в дорогу. Да, практически любая игра на Switch все еще становится немного лучше лишь из-за этого факта.
Что до самой XCOM 2 с дополнением War of the Chosen, то едва ли кто-то станет спорить с тем, что это по сей день одна из лучших тактических стратегий в индустрии. Вот что Алексей Егоров писал о ней в своей рецензии.
Если вам по какой-то причине казалось, что у оригинальной XCOM 2 есть проблемы со сложностью, то лучше вам не запускать War of the Chosen. Это дополнение лишний раз напоминает — Земля больше не ваша. Доказывать инопланетянам, что они не правы, конечно же, можно и даже нужно, вот только теперь делать это будет гораздо сложнее. И интереснее!
При создании War of the Chosen разработчики из Firaxis учли все, на что жаловались игроки в XCOM 2:
- Мало событий на глобальной карте? Пожалуйста, теперь много.
- Враги быстро становятся предсказуемыми? Тогда вот вам вражеские суперсолдаты, готовые в момент стереть XCOM в порошок.
- Маловато типов заданий? Сделали больше!
- Бесит таймер? Не вопрос — на него теперь можно воздействовать, так что он перестанет мешаться.
Одним словом, поправили все ключевые косяки оригинала.
Но одна из самых важных вещей дополнения — Избранные. Это три чрезвычайно мощных противника, которым за поимку командира XCOM положена награда — власть над Землей. Разумеется, делиться никто не хочет, и поэтому каждый из них обособленно включается в гонку за обладание целой планетой.
Firaxis не врала, когда говорила о том, что в War of the Chosen контента столько, что хватило бы на полноценную третью часть. Да, сюжет с Избранными вышел немного скомканным, но он все равно раскрывает новые детали этого безумного мира и наводит на определенные мысли. Новые механики без шума и пыли «встали» в каркас оригинальной игры, ничего не погнув — теперь просто не понимаешь, как раньше играл в XCOM без них. Игра на глазах стала сложнее, комплекснее и интереснее, хотя, казалось бы, куда же еще.
Ниже (и выше тоже) — скриншоты, снятые в Switch-версии XCOM 2: War of the Chosen.