Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Как The Outer Worlds выглядит и работает на Switch? Не лучшая версия потрясающей RPG от Obsidian

Недавно на Switch вышла ролевая игра The Outer Worlds, созданная студией Obsidian (Fallout: New Vegas и множество других отличных RPG). Версией для консоли Nintendo, впрочем, занималась Virtuos — эта же команда создала, к примеру, недавний Switch-порт BioShock: The Collection, который оказался удачным. Правда, The Outer Worlds повезло гораздо меньше.
Недавно на Switch вышла ролевая игра The Outer Worlds, созданная студией Obsidian (Fallout: New Vegas и множество других отличных RPG). Версией для консоли Nintendo, впрочем, занималась Virtuos — эта же команда создала, к примеру, недавний Switch-порт BioShock: The Collection, который оказался удачным. Правда, The Outer Worlds повезло гораздо меньше.

Сама по себе The Outer Worlds — довольно красивая игра. Не благодаря каким-то чудесным технологиям (у нее в основе — движок Unreal Engine 4), но за счет крутого дизайна и крайне привлекательного арта. Ее внешний вид работает на один из важнейших элементов геймплея — исследование мира: куда приятнее бродить по иным планетам и космическим станциям-городам, когда вокруг все яркое, красочное и в деталях, а неоновые вывески и вовсе способны ослепить.

Это скриншоты, снятые в The Outer Worlds на Xbox One X.

В версии для Switch ничего этого нет. Про то, что авторы порта ухудшили и порезали, можно без труда хоть еще один материал написать — настолько там много всего. Сейчас же — о самом важном.

В первую очередь в глаза бросается заметно сниженное качество абсолютно всех текстур без исключения, и это, вместе с низким разрешением, приводит к тому, что порой The Outer Worlds для консоли Nintendo вызывает в памяти худшие игры с PS3 и Xbox 360.

А вот это (и все, что ниже) — уже версия для Switch.

Настолько же сильно пострадала дальность прорисовки: те самые неоновые вывески, надписи на плакатах и других объектах попросту не видно, если не подойти к ним чуть ли не вплотную. До тех пор вместо них вы будете наблюдать размытое месиво.

Кроме того, Virtuos порезала количество объектов в мире игры — камни, деревья, некоторых неважных NPC на улицах городов, редкие строения. Всего этого в версии для Nintendo Switch меньше, чем в The Outer Worlds для других платформ. Почему, понятно — чтобы сберечь ресурсы. Только вот это превратило игровой мир в пустошь: там, где раньше росли леса, теперь стоят одинокие деревца, а часть поселений можно легко принять за города-призраки.

Усугубляется ситуация качеством самого порта. Если бы все эти лишения позволили авторам Switch-версии сохранить устойчивую частоту кадров и достичь фиксированного разрешения, было бы другое дело. Однако беда в том, что фреймрейт местами — особенно во время перестрелок в открытом мире и при исследовании городов — проседает до 15 кадров в секунду, что делает те же сражения мучительными. Разрешение же в The Outer Worlds на Switch динамическое — оно автоматически меняется в зависимости от «сложности» картинки, хотя разработчики заявляют о 720p в портативе и 1080p в доке.

Проблема еще и в том, что игра часто подвисает, чтобы загрузить новую часть мира, но редко доводит дело до конца: тексты, которые подгружаются в течение нескольких секунд, пока вы смотрите на них в упор, — вполне стандартная ситуация в The Outer Worlds для Nintendo Switch. Здесь же — исчезающие объекты (дома, например).

Еще один занятный момент: только в версии игры для Switch во время диалогов на фон за персонажами не накладывается блюр. Из-за этого нередки ситуации, когда говоришь с NPC, а за ним в это время прогружаются текстуры или… чернеет, а затем и вовсе исчезает дом (бывало и такое, да). Это, скорее всего, чисто технические проблемы, и их разработчики смогут поправить патчами, но пока вот так.

Сами диалоги, кстати, выглядят в сравнении со всем остальным неплохо — детализация лиц все еще ниже, чем могла бы быть, но люди тем не менее похожи на людей, плюс анимации добавляют им «жизни».

Несмотря на все сказанное выше, The Outer Worlds — все еще прекрасная игра и одна из лучших RPG 2019 года. Порт для Switch ее не испортил. В то же время очевидно, что консоль Nintendo — не лучшая платформа для такой игры. Хотя казалось бы, эта консоль и Doom пережила, и Skyrim, и третьего «Ведьмака». Все эти три игры, впрочем, на ней смотрятся куда лучше The Outer Worlds.

Зато в The Outer Worlds потрясающе стильные арты на загрузочных экранах!

Главный вопрос: в каком случае стоит покупать The Outer Worlds для Switch? В том случае, если вы готовы мириться с заметно сниженным качеством графики ради возможности сыграть в хорошую RPG в дороге. Еще в том случае, если вы готовы ждать патчей. В любом другом случае все же лучше сыграть в The Outer Worlds на другой платформе.