Как «Ведьмак 3: Дикая Охота» выглядит и работает на Switch — стабильные 30 FPS и 29 гигабайт «веса»
Главное, что стоит понять про The Witcher 3: Wild Hunt для Switch, — версия для консоли Nintendo не соревнуется по графике с версиями для других платформ. Она прекрасно знает, что выглядит не настолько же красиво, но не хуже ей известно и то, что PS4, Xbox One и уж тем более ПК вы с собой в самолет или метро не возьмете. А Switch — можете, в этом все и дело.
Отсюда и вывод: играть в Switch-версию третьего «Ведьмака» на телевизоре едва ли стоит, для этого есть те же консоли и компьютеры. А вот в портативе — да, все и затевалось ради возможности сыграть в любимую игру, где и когда захочется. Именно в портативе урезанная дальность прорисовки, «лесенки», «мыло» и очень низкое по современным меркам разрешение компенсируются небольшим экраном. В этом режиме игра выглядит нормально ровно настолько, чтобы перестать думать о порезанном графоне и обратить внимание, что эта версия, вообще-то, работает в стабильных 30 FPS. Обычная PS4, к примеру, этим похвастаться не может — на ней иногда случаются сильные просадки.
За пять часов, что я провел в Switch-версии третьего «Ведьмака», заметных глазу просадок не было вовсе — о том же говорят и другие игроки. Не исключено, что за пределами Белого сада, где-нибудь в Новиграде, ситуация хуже — по крайней мере, в предрелизной версии там количество кадров и впрямь падало. Правда, в предрелизной версии и в Белом саду стабильного фреймрейта не было, поэтому очевидно, что игру отполировали. Наиграю еще часов двадцать, посмотрю, как игра работает в других декорациях, — и обязательно обновлю эти впечатления.
Еще о The Witcher 3: Wild Hunt:
Еще один поразительный момент — версия для Switch занимает всего 29 гигабайт, и это с двумя огромными дополнениями, «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Да и другой дополнительные контент в Switch-версии тоже есть — полная версия же. Как CD Projekt Red и Saber это удалось, загадка.
В остальном это все та же прекрасная игра. Геймплейных изменений в Switch-версии нет, визуальных тоже, доспехов Линка, как в Skyrim, вы тут не найдете — по крайней мере, пока. О самой The Witcher 3 можно говорить долго, поэтому я просто напомню о тексте, который Алексей Егоров написал для топа-100 игр «Канобу».
Сложно будет найти студию, которую за последние пять лет превозносили бы так же сильно, как CD Projekt RED. И столь же народной игры, как The Witcher 3: Wild Hunt тоже, пожалуй, не отыскать. Это длинная и сложная история про двух «гадких утят», и о ней уже достаточно сказано. Вы и так прекрасно знаете, что третий «Ведьмак» свою славу заслужил. И сходу отсеку: «Ведьмак 3», разумеется, не идеален (как и вообще все игры). Но «Дикая охота» — это одна из тех немногих игр, которая подбирается к этому невозможному идеалу очень близко.
А ведь до релиза я и сам очень скептически на игру поглядывал. Открытый мир, масштабы как у «Скайрима» и прочие обещания смотрелись очень уж амбициозно — и дико — на фоне той же второй части, которая была очень уж камерная. Я не видел привычной по первым двум частям атмосферы, не видел того, что это продолжение той самой истории про ведьмака Геральта. Релиз, впрочем, расставил все на свои места.
Тот самый открытый мир, к примеру, оказался безумно притягательной и красивой песочницей, переполненной приключениями. Ворох поручений, поиски затерянных сокровищ и рутинная для ведьмака работенка по искоренению чудовищ — дневник за минуту забивался под завязку. Причем количество не убивало качество — в The Witcher 3 десятки, а то и сотни талантливо написанных и проработанных квестов уровня заданий основной сюжетной ветки. CD Projekt сдержали обещания, у них получилась RPG не менее масштабная и проработанная, нежели выпуски The Elder Scrolls. А во много «Ведьмак» даже обогнал «Свитки».
И открытый мир, что важно, не стал помехой атмосфере. Напротив, игра не потеряла ни грамма своей былой притягательности, только теперь к мрачному миру, с которым мы познакомились в первых двух частях, примешивались новые, еще более темные краски. Война, хаос и разорение пришли в Северные королевства, и это наложило отпечаток на территории, по которым Геральт путешествует. И даже тут CD Projekt не скатились в однообразие — они не демонстрируют все сто с лишним часов игры одну разруху. Иногда мрачную палитру авторы все-таки ухитряются разнообразить яркими красками, и всегда удивляешься тому, насколько мастерски эти цвета оказались подобраны. И я уж молчу про финал истории, разыгранный в солнечном Туссенте, в рамках эталонного дополнения «Кровь и вино».
Впрочем, главное в «Ведьмаке» — это все-таки сюжет. Думаю, не лишним будет напомнить, что кроме игровой трилогии о Белом Волке существует еще и цикл книг Анджея Сапковского, с которого все и началось. И я рассматриваю «Дикую охоту» именно как завершение этого длинного и эпичного цикла. И знаете, это эпичнейшее завершение, во многом написанное даже лучше, чем романы-первоисточники. Оно захватывает всех нужных героев и завершает все самые волнующие сюжетные ветки — великолепно!
Еще о The Wither 3: Wild Hunt:
И отдельно отмечу, что рассматривать третьего «Ведьмака» отдельно от его дополнений вообще не хочется — они прекрасно встроены в игру, не ощущаются чем-то чужеродным и лишним. Они дополняют основную историю, развивают совершенно новыми неожиданными событиями и, собственно, громко завершают всю сагу об обычном охотнике на монстров, который стремится вперед ради своего Предназначения. И у которого все получается. Ну, не знаю, как все закончилось у вас, но у моего Геральта все получилось. «Ведьмак 3» — это прощание Геральта с игроками, прощание разработчиков с серией. Красивая жирная точка, где наш герой одобрительно подмигивает игрокам, ломая четвертую стену и как бы призывая не печалиться.
По совокупности факторов The Witcher 3 — одна из лучших игр не просто за последние пять лет, но и вообще. Пробирающий до костей саундтрек, прекрасная, пусть и несколько мрачная, атмосфера, а также отличные персонажи и сюжет, которые заставляют сопереживать и внимательно смотреть за тем, куда ниточка истории потянется дальше. Третий «Ведьмак» — это одна из тех самых игр, которые делают, вкладывая в них частичку своей души (а оставшуюся, вероятно, продав Сатане). Живая классика, достойная попадания во все топы, которые вы только можете придумать.
Ниже (и во всем материале) — скриншоты, снятые с версии «Ведьмак 3» для Switch. Видео в игре пока записывать нельзя, но в будущем такую возможность наверняка добавят — тогда я и обновлю материал гифками.
- Играете в третьего «Ведьмака» на ПК? Тогда посмотрите нашу подборку лучших модов!
- А в этом материале мы порассуждали о том, что «Ведьмак 3» нарушает книжный канон, но делает это настолько круто, что не вызывает негатива.