Как защитить аккаунт в Steam и вернуть его в случае кражи
Я не хочу, чтобы мой аккаунт в Steam украли. Что делать?
Подключите программу защиты аккаунта Steam Guard. Для этого пройдите по цепочке Steam — аккаунт — управление настройками Steam Guard. Здесь у вас будет два варианта:
- Установить на смартфон специальное приложение, которое будет автоматически генерировать случайный код.
- Привязать адрес электронной почты к Steam Guard. В этом случае программа будет отправлять вам код в том случае, если вы зайдете в свой аккаунт с неавторизованного устройства.
На днях Valve ужесточила правила продажи виртуальных товаров одного пользователя другому. Приведу цитату из нашей новости:
Двухшаговая идентификация пользователя должна быть включена в обязательном порядке. Если вы не удостоверите свою личность со второго устройства, то любые проданные вами виртуальные товары в Steam будут задержаны на три дня. Если вы обмениваетесь с другом уже больше года, то задержка составит одни сутки. Если вы только что поставили двухшаговую идентификацию пользователя, то ограничения снимут через семь дней.
Какой вариант надежнее?
Если говорить совсем просто, то, конечно, вариант со смартфоном. Вряд ли кто-то украдет ваш телефон, чтобы завладеть учетной записью Steam.
Но не стоит считать, что привязка к адресу электронной почты — это рискованный вариант. Ведь злоумышленнику придется для начала взломать вашу почту, а так как почти все почтовые сервисы предлагают двухступенчатую авторизацию, которая также использует смартфоны, то завладеть вашей почтой в современном мире — дело не очень простое. А главное — не очень выгодное. В мире полно людей, которые не ставят никаких барьеров на пути мошенников, так зачем мучиться с хорошо защищенным аккаунтом?
Но Steam Guard ведь все равно взламывают!
Это правда. Но это всегда вина пользователя.
Во-первых, никогда не передавайте файлы Steam Guard лицам, которые представляются сотрудниками Valve или Steam. Последние просто не имеют права требовать от вас передачи подобной информации.
Во-вторых, если вы скачиваете пиратские версии игр (или другое сомнительное ПО), то вместе с ними можете «занести» на компьютер вирус, который, собственно, и передаст злоумышленникам ваши данные.
Да у меня стоит антивирус, чего вы пугаете…
Мы, конечно, все здесь святее Папы Римского, но за прошедшие годы с пиратскими играми все-таки сталкивались. В описании к торрентам вы почти всегда можете увидеть фразу вида «Во время установки антивирус может ругаться, поэтому отключите его». Вы ведь точно не знаете (а если понимаете, где смотреть, то у вас и так Steam никогда не «уведут»), что будет установлено вместе с пиратской версией игры.
А зачем это пиратам?
Для некоторых это неплохой источник дополнительного дохода. Но и сами пираты не знают, что дальше произойдет с выложенными ими файлами. Иногда мошенники добавляют нужные им файлы и просто выкладывают на торренты под видом раздач «проверенных» пиратов.
Вы это все пишете, чтобы я перестал пиратить?
Да нет, это ваш выбор, вряд ли мы можем на него повлиять. Но вы должны понимать, что, скачивая из Сети что попало, вы попадаете в зону риска.
Так. Я правильно понял: ничего «левого» не качаю — проблем не получаю?
В общем и целом — да!
Последняя мера предосторожности: если вы заходите в Steam не через приложение, а через сайт, то посмотрите в браузерную строку. Проверьте, чтобы ваше соединение было защищено, а сертификат безопасности сайта совпадал с названием компании:
Ну и, конечно, никому не давайте свой логин и пароль. Казалось бы, это так очевидно, но, увы, далеко не всем.
У меня украли аккаунт в Steam. Что делать?
Не паниковать.
- Шаг 1. Обращаемся в службу поддержки.
- Шаг 2. Указываем свой логин.
- Шаг 3. Указываем первый адрес электронной почты, на которую был зарегистрирован аккаунт.
- Шаг 4. Подтверждаем, что вы являетесь владельцем аккаунта.
Четвертый шаг часто вызывает много вопросов. Для подтверждения вашей личности Steam необходимо получить от вас убедительные доказательства того, что именно вы являетесь владельцем учетной записи. Под убедительными доказательствам подразумеваются в первую очередь финансовые данные. Это могут быть, к примеру, данные банковских карт или электронных кошельков, с которых вы уже совершали покупки в Steam (здесь вы найдете все виды подтверждений, которые принимает Valve).
То есть мне надо предоставить данные о моих картах или электронных кошельках? Это безопасно?
В общем, да. Если вы совершали покупки в аккаунте с использованием банковской карты Visa, то вам необходимо будет сообщить следующие данные:
- ФИО.
- Расчетный адрес (адрес, на который зарегистрирована карта).
- Последние 4 цифры карты.
Специалист сверит их со списком транзакций аккаунта и начнет процедуру восстановления доступа.
Важно: для каждого вида оплаты существует свой набор данных, которые вы должны предоставить Valve (все виды оплат и данные, которые требуются службе поддержки, вы найдете здесь). Обратите внимание на просьбу компании не предоставлять «избыточные данные». К примеру, Valve просит вас никогда не сообщать полный номер банковской карты. Вашу заявку будет рассматривать не робот, а живой человек, поэтому такие данные могут скомпрометировать вашу банковскую карту.
Они все равно украдут все мои деньги, помогите!
Понимаем вашу боль, сами носим шапочки из фольги. Если совсем страшно, то сделайте следующее: купите диск (да-да, прямо идите в магазин и покупайте коробку), игру с которого можно — а часто и нужно! — активировать в Steam. Внутри вы найдете ключ активации. Активируйте игру в Steam и сохраните эту бумажку до худших времен. Если ваш аккаунт взломают, то вам нужно будет взять бумагу с ключом и написать на ней номер вашего обращения в службу поддержки. Этого будет достаточно, чтобы вернуть вам доступ к учетной записи.
Аккаунт мне вернули, но мне кажется, что чего-то не хватает…
Возможно, у вас похитили предметы из инвентаря? Процедура восстановления в этом случае будет более сложная. Приведем цитату из официальной справки Steam:
- История аккаунта должна показывать, что он был взломан.
- На аккаунте ранее не восстанавливали предметы (это выполняется один раз).
- Предметы исчезли с аккаунта не более 30 дней до обращения в поддержку Steam.
- Во время взлома на аккаунте должна быть включена система подтверждения обмена по эл. почте.
- История аккаунта не должна вызывать вопросов (в восстановлении предметов может быть отказано, если использовались прокси- или VPN-соединения, в аккаунт входили с публичного компьютера, на аккаунт подавались жалобы, на аккаунте проводились обмены с аккаунтами взломщиков или мошенников и другие обстоятельства, показавшиеся сотрудникам поддержки подозрительными).
Последний вопрос: а что это в интернете продают Steam-аккаунты с сотнями игр за какие-то смешные деньги… Это легально?
Нет, хотя подобные сайты могут утверждать обратное (в последнее время, кстати, они начали довольно активно предупреждать пользователей, что те покупают аккаунты на свой страх и риск — ну, кому хочется сесть в тюрьму за мошенничество, правда?).
Продают таким образом как раз украденные аккаунты, которые в любой момент могут быть возвращены владельцам. Так что никогда не покупайте такие аккаунты. Деньги потратите, аккаунт потеряете, мошенников поддержите. Зачем вам это?
Нет проблем с безопасностью, но хотите вернуть деньги за игры, купленные в Steam? Читайте гайд по ссылке.