Как «Буря» преобразила War Thunder: новый «графон» и современная техника
Мы дарим Xbox One X! Как его получить?
War Thunder доступна на ПК и PlayStation 4, но в планы разработчиков также входит скорый релиз на консолях Xbox One. Мы решили, что лучший способ подготовиться в этому событию — это разжиться новеньким Xbox One X. И можем с этим помочь! 27 марта мы объявим имя одного читателя, которому подарим самую мощную консоль. Все, что нужно сделать, это:
- Поделиться этой статьей на своей страничке ВКонтакте с хэштегом #WarThunderKanobu
- Подписаться на официальную группу War Thunder во ВКонтакте
- Ждать 27 марта. В этот день мы случайным образом выберем публикацию с хэштегом, автору которой подарим Xbox One X
Во-первых, War Thunder стала гораздо красивее
Мы прекрасно понимаем, что даже для давних поклонников игры читать про алгоритм рельефной детализации ландшафта и темпоральное сглаживание — невероятная скука. Поэтому рассказывать о том, на каких фишках работает Dagor Engine 5.0, мы не будем. Вместо этого лучше покажем, каким образом эти фишки поменяли игровую графику.
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в War Thunder после обновления, — порядком изменившийся ландшафт.
Просторные поля, разбитые дороги и мощеные улицы пострадавших от войны городов выглядят гораздо фактурнее, и дело тут не только в подтянутых текстурах. Сам по себе ландшафт стал менее «ровным» — появилось больше выбоин, ямок и рытвин, кое-где землю залило дождем, и там остались еще не высохшие лужи.
Здесь и далее на слайдерах: слева — версия ДО, справа — версия ПОСЛЕ
Вообще, эффекты грязи и лужи — особое достижение Dagor Engine 5.0. Внешний вид локаций отныне зависит в том числе и от погоды и типа ландшафта.
Кроме того, порой вода может залиться в колеи, оставшиеся от танковых гусениц. И вода — не просто статичный визуальных элемент: она реагирует на выстрелы и проезжающие машины, в ней отражаются объекты, расположенные поблизости.
К тому же с релизом «Бури» ландшафт в War Thunder стал еще большим испытанием для танковой подвески.
Гусеницы теперь реагируют на каждую колдобину и дорожную колею, смягчая передвижение машины. На игровой процесс это, впрочем, не влияет: в настройках можно регулировать степень неровности и детализированности поверхностей, однако техника в любом случае будет передвигаться одинаково — что с низким, что с высоким уровнем графики. Это сделано для того, чтобы у игроков не было возможности получить преимущество, понизив детализацию и облегчив прицеливание во время движения.
Авторы отдельно отмечают, что все эти графические изменения имеют значения для всех поклонников — в том числе и для тех, кто играет на слабых PC с низкими настройками графики. Даже в этом случае детализацию дорог без труда можно будет заметить.
Впрочем, и улучшениям, которые имеет смысл включать только на мощных компьютерах, место тоже нашлось.
Так, в игре появился новый вид сглаживания — TAA. В принципе его работы полно незнакомых слов, однако суть проста — TAA делает границы объектов мягче и добавляет текстурам деталей, микротеней и микробликов. Кроме того, TAA избавляет картинку от ряби (в ролике ниже это отчетливо видно).
Такое сглаживание будет по умолчанию включено лишь на максимальных настройках графики, но его можно включить или отключить руками. Если решите отключить, то вернете привычные FXAA и MSAA.
Изменился в Dagor Engine 5.0 и подход к освещению и теням. Обновленный рендер придает картинке глубины, а объекты и ландшафт теперь сами способны отражать свет. Понятно, что на словах ничего не понятно — поэтому просто поглядите на скриншоты в сравнении.
Еще обновленный движок научился рисовать тени на эффектах. Да-да, в выхлопных газах и клубах дыма тоже используется затенение, благодаря чему происходящее на экране выглядит живее и натуральнее.
Даже трава отныне отбрасывает тени!
И, наконец, погодные эффекты, которые теперь могут меняться по ходу боя. Дождь, к примеру, оставляет рябь на лужах, о которых говорилось выше. Да и потоки воды эффектно стекают с мотовых и крыш домов.
И еще одно нововведение — дымка и туман, который в зависимости от погоды появляется над реками, озерами и в полях. Туман, помимо прочего, влияет на геймплей. Как вам идея скрыть несколько танков в рассветной дымке?
Совсем уж реалистичной картинку делают облака, которые теперь не висят над полем баталий, а проносятся по небу. Да и солнце движется по небосклону с востока на запад — все ради того, чтобы игрокам в свободные от боя моменты было на что посмотреть.
Во-вторых, «Буря» принесла много новой техники
Гордость обновления — высокоуровневая техника.
Американскую линейку отныне замыкает легендарный M1 Abrams 6-го ранга. Центральная особенность танка — высочайшая защита экипажа от пожаров. Порой даже после возгорания пороховых газов в боеукладке экипаж сможет продолжить управлять машиной.
На службе Великобритании теперь находится Challenger, тоже 6-го ранга. Новейшая композитная броня и 120-мм пушка делают этот танк чуть ли не самым опасным в игре — при умелом пилоте, конечно.
У немецкого Leopard 2K столь прочной брони нет, зато сниженный вес позволяет танку носиться по полю боя так резво, что попасть в него — невыносимо сложная задача.
Топовый французский танк — AMX-30B2 BRENUS 6-го ранга, оснащенный усиленной броней от кумулятивных снарядов. Занятно, что танк получился тяжелым, однако благодаря мощному двигателю он вполне готов посоревноваться в скорости даже с Leopard 2K.
Большая радость для поклонников советского танкостроения — T-64Б, модернизированная версия любимого многими Т-64А. Все так же композитную броню этой машины пробить будет весьма непросто, а нововведение в виде управляемых противотанковых ракет позволит быстро разобраться с любым противником.
Новых самолетов тоже полно. Поклонникам игры удастся полетать на японском перехватчике Ki-108, топовом реактивном Ла-200, произведенном в СССР, и премиумном британском поршневом истребителе MB.5.
Кроме того, «Буря» добавила в War Thunder немецкий бомбардировщик He 177 A-5 Greif, созданный игроком по программе «Участие в прибыли».
В-третьих, War Thunder ощущается по-другому
И обновленная графика — не единственная тому причина. После обновления игра стала звучать иначе, играться по-другому. Со звучанием все понятно: разработчики добавили глубины и объема звукам выстрелов наземной техники, из-за чего теперь, если случайно выкрутить громкость на полную, можно ненадолго оглохнуть, услышав выстрел из какой-нибудь САУ. Также слышны звуки работы затвора и падающих гильз, а уровень громкости теперь зависит в том числе и от дальности и плотности застройки на карте.
На это также работают изменения на картах. К примеру, на северо-востоке локации «Польша» появилась новая деревушка, где отныне размещены точки возрождения в режиме «Сражение» для реалистичных и симуляторных боев. На той же карте, на берегу озера, разработчики добавили каменную гряду, закрывающую зону возрождения.
В городской и деревенской частях «Линии Мажино» стало больше деталей, а на локации «Восточная Европа» изрядно поработали с балансом. Гораздо важнее, правда, что управлять танками и самолетами в War Thunder стало попросту приятнее — хотя основную физику вроде бы не меняли.
Так или иначе, War Thunder после выхода «Бури» — немного иная игра в хорошем смысле слова.
Для тех, кто не переставал играть, это повод прямо сейчас вновь запустить ее, чтобы исследовать все карты на предмет изменений и обновлений. Для тех же, кто игру в какой-то момент оставил, это бесспорный повод вернуться.
Мы дарим Xbox One X! Как его получить?
War Thunder доступна на ПК и PlayStation 4, но в планы разработчиков также входит скорый релиз на консолях Xbox One. Мы решили, что лучший способ подготовиться в этому событию — это разжиться новеньким Xbox One X. И можем с этим помочь! 27 марта мы объявим имя одного читателя, которому подарим самую мощную консоль. Все, что нужно сделать, это:
- Поделиться этой статьей на своей страничке ВКонтакте с хэштегом #WarThunderKanobu
- Подписаться на официальную группу War Thunder во ВКонтакте
- Ждать 27 марта. В этот день мы случайным образом выберем публикацию с хэштегом, автору которой подарим Xbox One X
Выбор обладателя Xbox One X от War Thunder
Чтобы случайно выбрать одного пользователя из числа тех, кто выполнил все условия, мы загрузили id «ВКонтакте» всех участников в одну таблицу Excel, присвоили каждому id случайное число от 0 до 1, а затем выбрали id, которому досталось самое близкое к единице число. Победителем стал Дмитрий Орешков из Казани. Поздравляем!