«К звездам» — не «Интерстеллар» с Брэдом Питтом, а хорошее кино!
По стечению обстоятельств ключ к решению проблемы, а возможно и причина ее возникновения, отец Роя — пионер освоения космоса Клиффорд (Томми Ли Джонс), который тридцать лет назад пропал у Нептуна во время секретной миссии по поиску внеземного разума.
Поначалу новый фильм Джеймса Грэя («Затерянный город Z») кажется своеобразным перифразом «Интерстеллара». Но в своей работе постановщик больше замахивается на «Апокалипсис сегодня».
Быстро выясняется, что все долгое путешествие — почти три миллиарда миль! — Рой проделывает не для того, чтобы обнять отца. Это если без спойлеров.
Естественно, как и в монументальном фильме Копполы, взаимоотношения родителя и ребенка носят юнгианский характер. Первый — согрешивший Бог, а второй сможет повзрослеть только после символической расплаты. Тогда недавний Сын сам станет Отцом и все повторится снова. Вечный сюжет.
Поэтому роль космоса в этой истории исключительно декоративная. При этом, безвоздушное пространство выглядит почти совершенно. Оператор «Интерстеллара» Хойте Ван Хойтема пусть и не дотягивает до работы Эммануэля Любецки в «Гравитации», но, заручившись визуальным перфекционизмом Грэя, выдает совершенно нереальные кадры.
Картинка компенсирует отсутствие динамики в сюжете. Следует быть готовым к тому, что «К звездам» — не аттракцион. На протяжении двух часов на экране не произойдет практически ничего. Это невероятно медитативное и неспешное кино, в котором любые намеки на активное действие заменяются на рефлексию о вечном одиночестве. Есть пара исключений, которые лишь подтверждают правило.
Самая напряженная сцена картины — тридцатисекундная «батальная сцена» (явный привет «Космической одиссее»). В остальном, весь саспенс строится на тестах на психологическую устойчивость, которые главный герой проходит с незавидной регулярностью.
Несмотря на то, что в фильме мелькают Томми Ли Джонс и Дональд Сазерленд, основной звездой картины остается Брэд Питт, который получил так много экранного времени, что «К звездам» — практически монофильм. В свои 55 лет актер с завидным упорством отрешается от образа мачо и второй раз за год (после роли Клиффа Бута в «Однажды в… Голливуде») изображает несвойственных себе персонажей.
Что это? Запоздалый кризис среднего возраста? Очередной поиск себя? Или попытка получить второй «Оскар»? Может все сразу, главного это не отменяет. Питт — гениален. Большую часть фильма он играет исключительно глазами, а в финале действительно хочется кричать: «Верю!».
В подтверждение к сказанному стоит отметить, что многие выходили из кинозала с влажными глазами.
Хотя финал может и разочаровать. Весь путь героя — явное путешествие в один конец. В этом есть и горькая ирония (бросить всех, чтобы найти того, кто бросил тебя), и компиляция всего творчества режиссера, которого смело можно назвать меланхоликом. Спойлеров не будет, но каждому из нас суждено выбрать: витать на земле или в облаках.
Грэй это явно понимает, но все равно пытается в итоге соединить несовместимое. Возможно, постановщик стал жертвой своей же горькой шутки о том, что инопланетяне — это не зеленые человечки, а такие же люди, душа которых, как известно, потемки.
Или же после рождения третьего ребенка стал чуть сентиментальнее. В любом случае, этот вопрос остается открытым.
- Та самая, легендарная рецензия Александра Трофимова на «Интерстеллар», в которой он заслуженно разносит самый переоцененный фильм Криса Нолана.
- 3 лучших фильма о космосе в подборке Александра Башкирова. Никакими «Интерстелларом» и «Гравитацией» там, разумеется, и не пахнет — зато есть «Звездный десант»!
> в подборке Александра Башкирова
Спасибо, не стоило
А как на счет того, что сама идея отправлять одно астронавта в фиг знает куда на поиски прищельцев уже является бредом? Так должна быть команда. В "Межзвездном" хватало дичи и отсутсвия логики и про жизнь на земле и действий в команды в полете. Тут меньше маразма? Не поверю ни единой рецензии, особенно хвалебной пока сам не увижу.