23 мая 2025Кино
Обновлено 23.05.2025

«Источник вечной молодости»: Гай Ричи и его бледная копия «Индианы Джонса» и «Сокровища нации»

Фото: Apple TV+
Фото: Apple TV+

На Apple TV+ вышел «Источник вечной молодости» Гая Ричи. В новом фильме британский режиссёр пытается реанимировать жанр приключенческого кино, но не дотягивает до уровня «Индианы Джонса», к которому стремился. История о брате и сестре, объединённых поиском мистического родника, пестрит сюжетными клише, хотя и не скупится на экшен. Рассказываем, каким получилось семейное приключение Гая Ричи.

Страна: США

Жанр: приключения, фэнтези

Режиссёр: Гай Ричи

Сценарист: Джеймс Вандербилт

В ролях: Джон Красински, Натали Портман, Донал Глисон, Эйса Гонсалес и др.

Премьера: 23 мая 2025 года

Где смотреть: Apple TV+

Когда-то давно Люк Пердью (Джон Красински) и его сестра Шарлотта (Натали Портман) вместе со знаменитым отцом-археологом путешествовали по миру в поисках древних артефактов. После смерти родителя сиблинги пошли разными дорогами. Люк выбрал охоту за сокровищами, а Шарлотта вышла замуж, родила сына и стала куратором в Национальной галерее Лондона. Пути брата и сестры вновь пересекаются при криминальных обстоятельствах.

Люк крадёт из музея картину Рембрандта, а затем убеждает Шарлотту отправиться с ним и старой командой отца в приключение, которое финансирует умирающий от рака миллиардер Оуэн Карвер (Донал Глисон). Цель Люка — найти легендарный источник вечной молодости, собирая подсказки по всему свету. Шарлотта, лишившаяся работы и переживающая развод, вместе с сыном-школьником присоединяется к опасной авантюре брата. Всю дорогу героев преследуют Интерпол и агрессивные защитники древних тайн во главе с опасной Эсме (Эйса Гонсалес).

Эксперименты Гая Ричи и приключенческие съёмки

Фото: Apple TV+

Фото: Apple TV+

На протяжении своей режиссёрской карьеры британский джентльмен Гай Ричи лихо экспериментирует с развлекательными жанрами и привносит хулиганский стиль в сентиментальные истории о преступности и благородстве. В его послужном списке значатся: зубодробительные криминальные комедии («Карты, деньги, два ствола»), остросюжетные боевики («Гнев человеческий»), фэнтези и сказки («Меч короля Артура», «Аладдин»), пародии на шпионский экшен («Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»), суровое и зрелищное военное кино («Переводчик», «Министерство джентльменских дел»). На сей раз Ричи снял приключенческий фильм для всей семьи, вдохновляясь «Индианой Джонсом» и «Сокровищем нации».

По словам режиссёра, съёмки «Источника вечной молодости» стали настоящим приключением для него и всей команды, трудившейся над картиной. «По иронии судьбы ты сам оказываешься в фильме», — рассказывает Ричи. Эффекта полного погружения в кругосветное путешествие брата и сестры Пердью позволила добиться постоянная смена локаций.

За время съёмок нового фильма Ричи актёры и профессионалы, работавшие за кадром, успели побывать в Бангкоке, Лондоне, Вене и Каире. Чрезвычайно дорогой приключенческий проект (его бюджет в три раза превысил затраты на производство «Министерства неджентльменских дел») изобилует экшеном — погонями, драками за шедевры мировой живописи и рискованными трюками.

Сдержанный юмор и фирменный экшен

Хотя «Источник вечной молодости» реализовал давнюю мечту Ричи о собственном фильме об охотниках за сокровищами, в его основу лёг сценарий Джеймса Вандербилта, написавшего вампирскую сатиру «Эбигейл», а также слэшеры «Крик» (2022), «Крик 6» и «Крик 7». Однако история о воссоединении сиблингов ради разгадки древнего мифа напрочь лишена остроумного стёба над приключенческим жанром.

Фирменный британский юмор Гая Ричи же в основном используется для разряжения обстановки в напряжённых сценах. «Принеси чаю», — просит Люк, когда вместе с сестрой исследует затонувший лайнер «Лузитания», поднятый с морских глубин и в любой момент рискующий вновь пойти на дно. Осторожная ирония, вероятно, обусловлена возрастным рейтингом (PG-13), но превращает фильм от бунтаря Ричи в сентиментальную сказку о делах семейных.

Фото: Apple TV+

Фото: Apple TV+

Что касается экшена, Ричи не изменяет себе и делает ставку на динамичные сцены с погонями и эффектную хореографию боя, в которой доминирует его новая муза Эйса Гонсалес. Зрелищно снятые сцены рукопашных поединков с участием расхитителей гробниц и блюстителей мистических знаний заполняют сюжетные дыры и отвлекают зрителя от вопросов к посредственности фильма.

Моменты интенсивных разборок между антагонистами в поезде, на тонущем в Атлантическом океане корабле и в монументальной библиотеке равно как и энергичная экскурсия по туристическим местам разных стран остаются лишь красивым обрамлением для плоской истории с поверхностными персонажами.

Семейные пробелы

Личная мотивация брата и сестры Пердью для совместной экспедиции связана с детскими воспоминаниями, но выглядит очень слабой. Люк, ворующий картины из музеев, просто идёт на поводу у своего авантюризма и ставит собственные интересы превыше всего. Герой устраивает хаос в жизни младшей сестры, объясняя это тем, что на самом деле она жаждет приключений, но просто боится это признать.

Зрителю постоянно внушают, что объединившиеся Люк и Шарлотта продолжают дело отца-археолога (примечательно, что его звали Харрисон). Но, например, в отличие от фильмов о расхитительнице гробниц Ларе Крофт, в кино Ричи духовная связь брата и сестры с потерянным родителем никак не обозначается. Для раскрытия персонажей флешбэки из детства точно бы не помешали.

Нераскрытые герои и подражание «Коду Да Винчи»

Фото: Apple TV+

Фото: Apple TV+

Люку в исполнении Джона Красински не хватает мощной харизмы, чтобы стать новым Индианой Джонсом, а актёрские подвиги Натали Портман нивелируются ведомым характером Шарлотты. Антагонистка Эсме, владеющая всеми видами оружия, тоже лишена автономии и преданно выполняет «священный» долг. Смертельно больной миллиардер Оуэн Карвер долгое время отсиживается на заднем плане, поэтому его легко заподозрить в двуличии, а сотрудник интерпола Джамал Аббас дежурно исполняет роль профессионального ищейки.

В «Источнике вечной молодости» полотна Веласкеса, Караваджо, Рембрандта и других великих художников связаны с тайнами мироздания, которые неспроста недоступны человечеству. Идея объединения искусства с теориями заговора кажется любопытной, хотя и отсылает к «Коду Да Винчи». К сожалению, в бешеном водовороте экшена легенда о секретах религиозной живописи теряет силу.

Вердикт

«Источник вечной молодости» обещал стать ностальгическим приключением, равняющимся если не на «Индиану Джонса», то хотя бы на «Мумию» и «Сокровище нации». Увы, за два часа фильм ни на йоту ни приближается к лучшим образцам жанра. Разве что становится кинопутешествием на один раз.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Даниил Рубинчик
Даниил Рубинчик
Комментарий был удален
Даниил Рубинчик
Даниил Рубинчик
Комментарий был удален