СегодняКино
Обновлено в 13:44

«Источник вечной молодости»: Гай Ричи и его бледная копия «Индианы Джонса» и «Сокровища нации»

Фото: Apple TV+
Фото: Apple TV+

На Apple TV+ вышел «Источник вечной молодости» Гая Ричи. В новом фильме британский режиссёр пытается реанимировать жанр приключенческого кино, но не дотягивает до уровня «Индианы Джонса», к которому стремился. История о брате и сестре, объединённых поиском мистического родника, пестрит сюжетными клише, хотя и не скупится на экшен. Рассказываем, каким получилось семейное приключение Гая Ричи.

Страна: США

Жанр: приключения, фэнтези

Режиссёр: Гай Ричи

Сценарист: Джеймс Вандербилт

В ролях: Джон Красински, Натали Портман, Донал Глисон, Эйса Гонсалес и др.

Премьера: 23 мая 2025 года

Где смотреть: Apple TV+

Когда-то давно Люк Пердью (Джон Красински) и его сестра Шарлотта (Натали Портман) вместе со знаменитым отцом-археологом путешествовали по миру в поисках древних артефактов. После смерти родителя сиблинги пошли разными дорогами. Люк выбрал охоту за сокровищами, а Шарлотта вышла замуж, родила сына и стала куратором в Национальной галерее Лондона. Пути брата и сестры вновь пересекаются при криминальных обстоятельствах.

Люк крадёт из музея картину Рембрандта, а затем убеждает Шарлотту отправиться с ним и старой командой отца в приключение, которое финансирует умирающий от рака миллиардер Оуэн Карвер (Донал Глисон). Цель Люка — найти легендарный источник вечной молодости, собирая подсказки по всему свету. Шарлотта, лишившаяся работы и переживающая развод, вместе с сыном-школьником присоединяется к опасной авантюре брата. Всю дорогу героев преследуют Интерпол и агрессивные защитники древних тайн во главе с опасной Эсме (Эйса Гонсалес).

Эксперименты Гая Ричи и приключенческие съёмки

Фото: Apple TV+

Фото: Apple TV+

На протяжении своей режиссёрской карьеры британский джентльмен Гай Ричи лихо экспериментирует с развлекательными жанрами и привносит хулиганский стиль в сентиментальные истории о преступности и благородстве. В его послужном списке значатся: зубодробительные криминальные комедии («Карты, деньги, два ствола»), остросюжетные боевики («Гнев человеческий»), фэнтези и сказки («Меч короля Артура», «Аладдин»), пародии на шпионский экшен («Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»), суровое и зрелищное военное кино («Переводчик», «Министерство джентльменских дел»). На сей раз Ричи снял приключенческий фильм для всей семьи, вдохновляясь «Индианой Джонсом» и «Сокровищем нации».

По словам режиссёра, съёмки «Источника вечной молодости» стали настоящим приключением для него и всей команды, трудившейся над картиной. «По иронии судьбы ты сам оказываешься в фильме», — рассказывает Ричи. Эффекта полного погружения в кругосветное путешествие брата и сестры Пердью позволила добиться постоянная смена локаций.

За время съёмок нового фильма Ричи актёры и профессионалы, работавшие за кадром, успели побывать в Бангкоке, Лондоне, Вене и Каире. Чрезвычайно дорогой приключенческий проект (его бюджет в три раза превысил затраты на производство «Министерства неджентльменских дел») изобилует экшеном — погонями, драками за шедевры мировой живописи и рискованными трюками.

Сдержанный юмор и фирменный экшен

Хотя «Источник вечной молодости» реализовал давнюю мечту Ричи о собственном фильме об охотниках за сокровищами, в его основу лёг сценарий Джеймса Вандербилта, написавшего вампирскую сатиру «Эбигейл», а также слэшеры «Крик» (2022), «Крик 6» и «Крик 7». Однако история о воссоединении сиблингов ради разгадки древнего мифа напрочь лишена остроумного стёба над приключенческим жанром.

Фирменный британский юмор Гая Ричи же в основном используется для разряжения обстановки в напряжённых сценах. «Принеси чаю», — просит Люк, когда вместе с сестрой исследует затонувший лайнер «Лузитания», поднятый с морских глубин и в любой момент рискующий вновь пойти на дно. Осторожная ирония, вероятно, обусловлена возрастным рейтингом (PG-13), но превращает фильм от бунтаря Ричи в сентиментальную сказку о делах семейных.

Фото: Apple TV+

Фото: Apple TV+

Что касается экшена, Ричи не изменяет себе и делает ставку на динамичные сцены с погонями и эффектную хореографию боя, в которой доминирует его новая муза Эйса Гонсалес. Зрелищно снятые сцены рукопашных поединков с участием расхитителей гробниц и блюстителей мистических знаний заполняют сюжетные дыры и отвлекают зрителя от вопросов к посредственности фильма.

Моменты интенсивных разборок между антагонистами в поезде, на тонущем в Атлантическом океане корабле и в монументальной библиотеке равно как и энергичная экскурсия по туристическим местам разных стран остаются лишь красивым обрамлением для плоской истории с поверхностными персонажами.

Семейные пробелы

Личная мотивация брата и сестры Пердью для совместной экспедиции связана с детскими воспоминаниями, но выглядит очень слабой. Люк, ворующий картины из музеев, просто идёт на поводу у своего авантюризма и ставит собственные интересы превыше всего. Герой устраивает хаос в жизни младшей сестры, объясняя это тем, что на самом деле она жаждет приключений, но просто боится это признать.

Зрителю постоянно внушают, что объединившиеся Люк и Шарлотта продолжают дело отца-археолога (примечательно, что его звали Харрисон). Но, например, в отличие от фильмов о расхитительнице гробниц Ларе Крофт, в кино Ричи духовная связь брата и сестры с потерянным родителем никак не обозначается. Для раскрытия персонажей флешбэки из детства точно бы не помешали.

Нераскрытые герои и подражание «Коду Да Винчи»

Фото: Apple TV+

Фото: Apple TV+

Люку в исполнении Джона Красински не хватает мощной харизмы, чтобы стать новым Индианой Джонсом, а актёрские подвиги Натали Портман нивелируются ведомым характером Шарлотты. Антагонистка Эсме, владеющая всеми видами оружия, тоже лишена автономии и преданно выполняет «священный» долг. Смертельно больной миллиардер Оуэн Карвер долгое время отсиживается на заднем плане, поэтому его легко заподозрить в двуличии, а сотрудник интерпола Джамал Аббас дежурно исполняет роль профессионального ищейки.

В «Источнике вечной молодости» полотна Веласкеса, Караваджо, Рембрандта и других великих художников связаны с тайнами мироздания, которые неспроста недоступны человечеству. Идея объединения искусства с теориями заговора кажется любопытной, хотя и отсылает к «Коду Да Винчи». К сожалению, в бешеном водовороте экшена легенда о секретах религиозной живописи теряет силу.

Вердикт

«Источник вечной молодости» обещал стать ностальгическим приключением, равняющимся если не на «Индиану Джонса», то хотя бы на «Мумию» и «Сокровище нации». Увы, за два часа фильм ни на йоту ни приближается к лучшим образцам жанра. Разве что становится кинопутешествием на один раз.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь