10 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Истина где-то там. 20 лет The X-Files

Ровно 20 лет назад на канале Fox состоялась премьера сериала, влияние которого на современную масс-культуру сложно переоценить: The X-Files послужил вдохновением для создателей доброй дюжины других телешоу (речь, естественно, о проектах уровня Fringe и Supernatural, а не о каких-нибудь «Ужасах нашего городка»), обзавелся спин-оффом (The Lone Gunmen), двумя полнометражными фильмами и комиксом The X-Files Season 10, который издается с 19 июня этого года и продолжает историю.
Ровно 20 лет назад на канале Fox состоялась премьера сериала, влияние которого на современную масс-культуру сложно переоценить: The X-Files послужил вдохновением для создателей доброй дюжины других телешоу (речь, естественно, о проектах уровня Fringe и Supernatural, а не о каких-нибудь «Ужасах нашего городка»), обзавелся спин-оффом (The Lone Gunmen), двумя полнометражными фильмами и комиксом The X-Files Season 10, который издается с 19 июня этого года и продолжает историю.

Кстати, на заметку локализаторам: о секретных материалах в названии речи не идет, а «X files» означает нераскрытые дела, которые складывались в картотеку под буквой X, поскольку под U (unsolved) перестало хватать места. Правда, зритель узнает об этом примерно к середине сериала, поэтому заголовок «Секретные материалы» вполне имеет право на существование.

Но нас интересует не это. По The X-Files вышла ККИ и три видеоигры. The X-Files: The Game (PC, Mac, PS One), The X-Files: Unrestricted Access (PC, Mac), The X-Files: Resist or Serve (PS2). Ничего выдающегося, но сила сериала в другом – так или иначе он повлиял на многие проекты. Встречайте: на повестке дня видеоигры с правительственными агентами, всемирными заговорами и паранормальными явлениями.

Nocturne

Во времена, когда у Terminal Reality еще была совесть и студия не делала отвратительные игры по сериалам, она выпустила неплохой клон Resident Evil (неудобная для стрельбы камера прилагается) про сотрудника секретной организации Spookhouse – агентство было создано Теодором Рузвельтом для борьбы со всяческой нечистью. На момент релиза обладала просто нечеловеческими системными требованиями, а взамен предлагала реалистичное освещение, жутко красивые тени и красочно развевающийся плащ главного героя. Номерного сиквела у Nocturne нет, но Blair Witch Vol. 1: Rustin Parr и BloodRayne (рабочее название которой, кстати, Nocturne 2), вышедшие из недр той же Terminal Reality, можно считать полуофициальными продолжениями.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy (2004)

Необычный шутер от третьего лица, разработанный и изданный почившей ныне Midway, наглядно демонстрировал превосходство разума над материей: главный герой обладал пирокинезом, телекинезом, мог покидать свое тело и брать под контроль противников. Причем без использования этих умений игра была в принципе не проходима: даже при сражении с обычными противниками заканчивались патроны, а боссы и вовсе были рассчитаны на жонглирование пси-способностями. Кстати, специально для Psi-Ops группа Cold записала песню With My Mind.

Area 51 (2005)

Посредственный в целом шутер отличается тем, что главного героя Итана Коула озвучил сам Дэвид «Фокс Малдер» Духовны, поэтому в этом плане игра к The X-Files ближе всего. Под стать сериалу и сюжет: сценаристы смешали в кучу серых пришельцев, секретные эксперименты в «Зоне 51», заговоры тайного мирового правительства (те самые Иллюминаты) и опасный мутаген.

В конце 2007 года вышло слабо связанное с оригиналом продолжение Black Site: Area 51. Уже без Духовны, зато при участии Харви Смита (Deus Ex, Dishonored) в качестве главного дизайнера. Впрочем, от провала игру это не спасло: оправдывая низкие оценки, мистер Смит пожаловался на политику издательства, в частности на сжатые сроки и недостаток тестирования, за что и был вскоре уволен. Но тонущий корабль эта маленькая месть не спасла: в феврале 2009 Midway подала документы на банкротство.

F.E.A.R. (2005)

Последний действительно великий проект Monolith Productions в представлении не нуждается: некоторые моменты заставляли сердце уходить в пятки, другие – восхищаться отличной графикой (стоит ли упоминать, как плавились при запуске F.E.A.R. тогдашние видеокарты?), а ИИ врагов в этом шутере до сих пор приводят как пример для подражания. Мертвая девочка, как это было модно в середине нулевых, прилагается.

Практически одновременно студия закончила работу и над другой игрой, где правительственный агент бродил по мрачным трущобам и расследовал не совсем объяснимые с точки зрения привычной логики дела. Но если F.E.A.R. была чистокровным шутером, Condemned: Criminal Origins предлагал сражаться с асоциальными элементами врукопашную.

Puzzle Agent (2010)

Не слишком известный проект Telltale Games, созданный в сотрудничестве с канадским художником Грэхэмом Эннеблом, которому игра и обязана узнаваемым арт-стилем. Сюжетная завязка проста: агент Нельсон Тезерс отправляется в крохотный городишко Скоггинс, поскольку расположенная там фабрика по производству ластиков, снабжающая резиновым изделием №1 сам Белый дом, прекратила работу. Дальше начинается необъяснимое: в городке происходит всякая чертовщина, а местные жители явно что-то скрывают. Хотя сама игра представляет собой всего лишь набор головоломок (в большинстве своем элементарных), необычный арт и забавный сюжет заставляют пройти трехчасовое приключение до конца. А затем еще и запустить сиквел, повышающий градус безумия.

Истина где-то там. 20 лет The X-Files - фото 1

А какие игры, вдохновленные The X-Files, помните вы?

**Текст:**Денис Кублицкий

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Bagryanaja
Bagryanaja
Агент Малдер :))) это ж детства моего чистые глазенки... о Puzzle Agent, кстати, много хорошего слышала
Джастин Бибер
Джастин Бибер
Ух....статья про мой любимый сериал!!!!