Iron Danger — сказочная тактика с финским фольклором и перемоткой времени
Iron Danger — сказка о стране Калевале, куда вторглись захватчики. В первые же минуты набега главная героиня, девушка по имени Кипуна, погибает страшной смертью на улицах родного города. Правда, уже совсем скоро ее оживляет местная богиня, обернув вспять тот момент, когда девушку пронзил обломок скалы. Теперь Кипуна может играть с Веретеном времени, оборачивая мгновения как назад, так и вперед.
Скальный фрагмент в теле героини, что характерно, не исчез. С ним Кипуна и пробивается через северян в родной штаб. С этой каменюкой связана сценарная интрига, о которой сложно догадаться. Затем будет излечение и краткое обучение в доме богини. И путь к своей судьбе, как же без него. Словом, история — не шедевр, но хоть как-то освежает сюжеты последнего времени.
А вот с миром игры не особо задалось, даже несмотря на основу из 50 песен Калевалы. В игре финские мифы вообще ничем нельзя выделить среди прочего фэнтези. Боги, монстры, герои… Да, у нас здесь есть немного стимпанк-механизмов, но они не придают миру Iron Danger уникальности. Впечатление, что разработчики специально себя сдерживали: они показывают игроку и демонов, и шагающую баллисту, но раз за разом выпускают на него опостылевших разбойников или северных щитоносцев. Понять такой подход сложно и объяснить получается только попыткой растянуть прохождение.
Зато центральная игровая механика получилась неплохой. Героиня умеет перематывать время на крохотные отрезки (они обозначены как удары сердца), что заметно освежает привычные тактические схватки. Пользоваться этой способностью можно в любой момент, что позволяет в каждом сражении шаг за шагом подбирать наиболее удачные тактики. А подбирать их необходимо, ведь битвы в Iron Danger крайне сложные — уложить одним ударом в ней могут даже могучего кузнеца. Да и здоровье героев восстанавливается лишь в конце главы. Но здесь картину портит тупость противников, они просто очень сильные…
Совершенно напрасно финны заявили свою игру как RPG, пускай и с приставкой «экшен». Iron Danger — чистая тактика, в ней нет ни свободы в исследованиях, ни нелинейных квестов. Нет инвентаря вообще, и полутать не выйдет: редкие грибы и ягоды просто попадают на панель быстрого доступа. Развитие героев сводится к выбору одного из немногих умений по завершению миссии. Карты маленькие, порой крохотные.
Еще больше насторожило количество ошибок в Iron Danger. Пропадают сохранения после перезапуска игры, спасает возможность сохранятся часто и где угодно, хоть через каждое движение участников потасовки. Или вот еще: герои решают забавную головоломку с солнечными лучами, но за волшебной дверью ничего нет; мы бежим через несколько метров пустоты как ни в чем не бывало, мост, вероятно, не успели добавить. Нет никаких претензий к музыке, но вот на одной из карт она исчезает полностью и внезапно.
Существенной недоработкой можно назвать и игровую камеру. Она намертво привязана к героям почти вплотную, и это порой здорово мешает в бою, когда разглядеть совсем рядом смертоносного стрелка вообще не удается.
Недоумение вызывают и моменты, когда Кипуна уверенно говорит, к примеру, о проводах энергопитания, которые нужно соединить. И это в древней стране Калевале из финского эпоса?
Все вышеописанные проблемы были в пресс-версии Iron Danger, и в релизной версии многие из них наверняка скоро поправят. Разработчики, к примеру, уже добавили в игру озвучку — прежде ее не было, а вот диалогов, наоборот, хватает до сих пор.
Что до графики, что у Iron Danger простая картинка, но порой игре удается порадовать удачными видами: туманным лесом или эффектными пожарами. Но вот персонажи выглядят слишком схематично, даже Кипуна со своим каменным осколком в груди.
Iron Danger — игра с занятным сюжетом и неплохо работающей центральной механикой, но и проблем в ней хватает. Контент выдается чайными ложками, что-то откровенно не доделано. Едва ли это может сильно повлиять на впечатления от игры, но следует быть к этому готовым.