Интервью «Канобу» с Данканом Джонсом и Робертом Казински
Что вы можете рассказать мне о «Немом» на данный момент? [Новый фильм Данкана]
Данкан: [Хохочет] Я найду способ затащить туда этого парня [трясет Роберто за плечо].
Вы планировали закончить его до релиза«Варкрафта». Вам это удалось?
Данкан: Ну, как получилось по времени – фильм выходит здесь уже очень скоро, а у меня ребенок родится уже в июне, а потом мы с женой поедем в Берлин. Там мы и начнем снимать уже в ноябре-декабре этого года. К тому же, нам нужно еще закончить препродакшн и так далее.
Итак, русские гангстеры…
Данкан: Ну я бы не назвал их гангстерами. Скорее, люди просто неправильно поняли раннюю версию сценария. Я бы сказал, что Берлин здесь как Касабланка. В него стекаются общины со всего мира и парень, что владеет ночным клубом, где происходят события фильма, он – русский. Но и все на этом.
Какие у вас самые любимые видеоигры? ПомимоWarcraft и Hearthstone.
Данкан: Самые любимые… Последнее время я очень люблю XCOM, я считаю, что XCOM firaxis фантастичен.
Роберт: А что еще сделала Firaxis?
Данкан: Ну, они те чуваки, что делали все игры «Цивилизации». Именно по этой игре их знают, и потом у них есть ещеSpace Colonization [Речь о Sid Meier’s Civilization IV: Colonization_ 2008_]? В общем, да – Xcom это один из фаворитов, потом мы оба в последнее время много играли в Fallout 4.
Роберт: Тоби тоже ей одержим [Тоби Кеббел, играющий Дуротана]
А вы, Роб?
Роберт: Моя любимая игра всех времен – это Mass Effect. Знаете, это как хорошая кинотрилогия. «Новая надежда» хороший фильм, но только вместе с «Империя наносит ответный удар» и «Возвращением джедая» вы понимаете это… Mass Effect был отличным фильмом, это была крутая история сама по себе.
Данкан: Знаешь, что еще здорово? Privateer [Речь о Wing Commander: Privateer 1993 от Origin Systems].
Роберт: Я в нее не играл.
Данкан: О, очень классная. Origin Systems сделали игру под названием Privateer, одна из старых игр, которая мне очень нравилась. Это была игра про космическую торговлю и пиратство.
Какую игру вы хотели бы увидеть экранизированной? И сами бы вы хотели это сделать или чтобы кто-нибудь еще ее перенес на большой экран?
Данкан: Я назову только те, которые хотел бы, чтобы экранизировали другие, потому что, если это будет одна из тех, что я сам хочу сделать, мне сначала нужно заполучить права. Я никому не могу говорить, иначе кто-нибудь еще их умыкнет [смеется]. Ну, Fallout. Я считаю, что Fallout стал бы отличным фильмом и не думаю, что я этим займусь.
Я бы хотел посмотреть фильм, основанный на мире Fallout.
Роберт: И снимать легко
Данкан: Именно. Особенно где-нибудь в пустыне
Роберт: Да, да. И так много есть небольших безлюдных деревенек…
Какой у вас самый любимый эпизод из лора «Варкрафта», до которого вам не терпится добраться в будущих фильмах? Падение Артаса, например.
Роберт: О, это отличный вопрос. Ну, очевидно – Артас. Знаешь, я отчаянно хочу увидеть падение Лордерона [континент и бывшее королевство людей] и Стратхольм, объятый огнем, я хочу увидеть, как Артас падёт и затем восстанет. Я к тому, что это же история Дарта Вейдера. Я хочу увидеть Цитадель Ледяной Короны, и я хочу увидеть Короля-лича.
А вы, Данкан?
Данкан: Ну, дело в чем. Из-за того, что я так долго работал над этим фильмом, мой мозг полностью сосредоточен на этой потенциальной трилогии, если нам выпадет шанс ее доделать. И для меня это все о том, чтобы увидеть, как Тралл станет лидером орков и, по сути, показать отдельную историю обретения нового дома для орков.
С чего вдруг метафора с Моисеем [В фильме Драка пускает колыбель Тралла по реке, а не оставляет его на камнях, как это было по канону]
Данкан: Знаете что? Это было нечто, что Blizzard сами посчитали отличным финалом.
А есть в фильме другие метафоры, связанные с Библией?
Роберт: Ну, учтите, что Warcraft был основан на множестве вещей. С самого начала его основывали на Marvel, «Звездных войнах», на Толкине. Они взяли концепции и построили на них мир, некоторые из них все еще в игре. Дарт Вейдер – это Артас, понимаете? Он – Анакин Скайуокер, и его падение, оно все то же. Как Артас разрушил Стратхольм, Анакин уничтожил Академию Джедаев. Это похожая история, и эти метафоры существуют в игре, потому что это жизненные уроки.
Данкан: Как Тралл в это вписывается? Он – некий Спартак?
Роберт: Нет, Тралл – это Моисей.
Данкан: Моисей, но по крайней мере в отношении того, как его схватили, как его держали в плену и вырастили в качестве раба-гладиатора…
Роберт: Да, тогда думаю он эдакий Бен Гур/Спартак.
Роб, а какие абилки из игры вам больше всего хотелось воплотить на большом экране?
Роберт: Вот в чем дело, в игре мы ведь видим лишь упрощенные концепции. Например, ты смотришь, как Бен Фостер [Медив] и Бен Шнетзер [Кадгар] кастуют спелл – в игре персонаж делает вот это [делает короткий толчок рукой] и не говорит нифига. То есть, нам пришлось создать целый физический словарь и вокальный словарь для этого действия, чтобы это стало чем-то большим. Ведь когда наши персонажи делают что-то в фильме, я не трачу Ярость, кастуя Безудержное Восстановление, мы должны были сделать эти способности реальными, как будто бы Чародейские снаряды были реальным заклинанием, что идет изнутри, и воспринимались бы как магические и мощные. Я очень доволен тем, как каждый из актеров брал что-то из игры и переносил это в реальность.
Данкан: Однако, думаю патентованный обратный удар головой Оргрима заслуживает того, чтобы стать приемом.
Роберт: Да, вы увидите в фильме один удар, который заслуживает попасть в игру.
Фильм, очевидно, фокусируется на истории и персонажах, но есть ли там что-то, что может напомнить ощущения от первой игры: звуки или, может, съемка сверху.
Данкан: Да, конечно. В частности, там есть дубль, который показывает масштаб битвы – и он как раз в том изометрическом ракурсе из старых стратегий в реальном времени. «Заг Заг!» получает свой звездный час в очень важный момент, в чем, думаю, мы все нуждались.
Думаю, это тот случай, когда вам нужно смотреть фильм два или три раза, чтобы разглядеть все детали, потому что он настолько насыщенный, столько всего происходит на экране, там лесопилки стоят в лагере…
Лукас однажды уже сказал: «На экране столько всего происходит», и это было перед «Призрачной угрозой», вы поосторожнее с этой фразой.
Роберт: Но с этим фильмом… Тут два или три фильма в одном. Вы смотрите его в первый раз и наслаждаетесь историей, которая прекрасна и закончена сама по себе, потом вы посмотрите его снова и увидите все эти знакомые детали и подумаете: «О, здорово», но это не те вещи, которые туда вставлены эффектов ради, они там для развития мира.
Данкан: Когда ты уже работаешь над цифровым задником, ты уже смонтировал сцену и знаешь, что делают актеры, ты уже рассказал историю, и теперь можешь задуматься, как обогатить задний план, как вставить оммажи и отсылки, которые фанаты смогут найти позже.
Была ли идея начать франшизу с этой точки единственной с самого начала или вы думали над тем, чтобы посвятить первый фильм событиям третьей игры или еще более поздним? Или даже о том, чтобы уйти еще дальше в прошлое, к Войне Древних, показать падение Саргераса?
Данкан: Ну, я думаю, что для всех, кто лишь поверхностно знаком с «Варкрафтом», он всегда был о сражении орков и людей. А это, само собой, события первой игры. И я думаю, это решение было принято еще до того, как я занялся фильмом. У них уже был сценарий, посвященный вторжению Орды в Азерот. И я тоже думал, что это правильный временной период для фильма. Проблема с историей, которую создавали на протяжении двадцати лет, как «Варкрафт», в том, что какую историю бы ты ни выбрал, за ней будут еще истории. Это почти так же, как когда читаешь «Иллиаду», Гомер пишет: «Этот родил того-то, этот – того-то», на чем останавливаться? Поэтому, думаю, этот момент, когда орки вторглись в Азерот, это для меня – правильный момент для начала экранизации «Варкрафта».
Дальше вопросы содержат спойлеры к истории «Варкрафта» и фильму.
Если вы ее не знаете – не читайте дальше. Если хотите узнать о ней больше – прочитайте мой краткий пересказ.
Я понимаю, что Дуротан – самый подходящий протагонист, так как он вызывает больше симпатии, он – любящий муж и отец и так далее, но он исчезает из истории довольно рано, вы не думали сделать Оргрима протагонистом со стороны Орды?
Данкан: Нет, не на этой стадии истории. Думаю, урок Оргрима в этом фильме в том, чтобы увидеть через что его друг Дуротан проходит и почему он стал хорошим вождем.
Роберт: Ну, вы же знаете, куда направляется Оргрим, кем он станет. И он станет таким из-за того, что Дуротан сделает в этом фильме. Это урок, который показывает Оргриму, как стать тем вождем, в которого он в итоге превратится.
Данкан: И он же станет опорой и наставником для Тралла
Роберт: Именно.
Что насчет дреней? У вас они их тоже убивают? Потому что, мне кажется, это довольно неловкий момент.
Роберт: Почему он неловкий?
Потому что Дуротан и Оргрим колебались, они не хотели этого делать, но им пришлось.
Роберт: Да, они умрут. И эта ужасная магия… Они – топливо для магии Скверны. И все. Их перестали воспринимать как людей.
Данкан: Ну, не вставайте на пути Орды… Дренор умирает. Все орки – Северные Волки и Оргрим и все остальные – у них нет варианта остаться в Дреноре. Единственный, кто, по их мнению, дает им хоть какой-то шанс – это Гул’дан. У которого есть магия – ужасная магия – но эта магия позволит им спастись, уйдя через портал.
Роберт: И это как раз та самая вещь, которая убеждает Дуротана, что так нельзя, это неправильно.