Интервью с Larian — о Baldurʼs Gate 3, пошаговой боевке, будущем Divinity и реакции фанатов
На часть вопросов отвечает большое превью по итогам презентации, ответы на остальные вопросы — ниже по тексту.
О получении прав и работе над игрой
История не новая, но все же. Впервые Свен решил обратиться к Wizards of the Coast сразу после релиза Divinity: Original Sin. Тогда Larian получила отказ — якобы студия еще не готова взять на себя такую важную серию, приходите позже. Однако так получилось, что «позже» пришли сами представители WotC — компании настолько приглянулись промо-материалы Original Sin 2, что они уже сами предложили Larian взяться за разработку третьей части Baldurʼs Gate. Правда, работа над OS2 тогда еще не была закончена, поэтому большая часть команды продолжила заниматься именно Divinity, а над BG3 работали в основном сценаристы, набрасывая общий каркас будущего проекта.
В активную фазу разработки игра вошла спустя некоторое время после релиза Original Sin 2. В основу Baldur’s Gate III лег тот же Divinity Engine, однако большую его часть пришлось переписать под нужды нового проекта. Полностью изменилась вся «внутренняя» ролевая часть, добавилась поддержка режима с видом от третьего лица, поддержка «вертикальности» уровней, различные D& D-механики… в общем, движок изменили очень сильно. Текущая его версия называется Divinity Engine 4.0, хотя всяческих изменений и улучшений там столько, что хватило бы на полностью новый движок.
Над Baldurʼs Gate 3 работает больше трех сотен человек — как внутри студии, так и на аутсорсе. При разработке мы опираемся на три столпа: на сам сеттинг, на правила Dungeons & Dragons и на мысль о том, чтобы люди получали удовольствие от игры. Это наши «три кита», на которых и стоит BG3. — Артур
О пошаговой боевой системе
Larian решила выбрать пошаговую систему по двум причинам. Первая — и, пожалуй, основная — заключается в том, что и сама Dungeons & Dragons играется как пошаговая игра. По словам Свена, студия хочет перенести настольную игру на экраны мониторов настолько близко к оригиналу, насколько это вообще возможно. И чтобы все механики работали как положено, авторы и решили остановиться на пошаговом режиме. Вторая причина куда банальнее — Larian уже набила руку на пошаговых играх, она знает, как нужно их делать, и любит их делать.
Пошаговая боевка делает сражения более комплексными, заставляет игроков думать стратегически, — говорит Свен. К тому же мы модифицировали классическую пошаговую систему — в BG3 право хода распространяется на всю группу в целом, что одновременно упрощает и усложняет геймплей. С помощью такого приема проще составлять различные комбинации между классами, проще координировать свои действия с товарищами по команде. Надеемся, что игрокам понравится.
О компаньонах и старых знакомых
Всего в группе может быть не больше четырех компаньонов разом (на некоторых скриншотах можно заметить, что в группе больше человек — это скриншоты из старых версий игры), остальные же будут дожидаться вас в лагере группы. Сколько всего компаньонов будет доступно на релизе, Свен не уточнил, однако заверил, что пятью показанными в демоверсии героями дело не ограничится.
Компаньонам в Baldurʼs Gate 3 отводится очень важная роль. У каждого будет свой уникальный характер, свое поведение, свое отношение к действиям главного героя. Если у персонажей в группе будет сильно отличаться мировоззрение, готовьтесь к неизбежным ссорам и спорам даже по самым пустяковым вопросам. С персонажами можно советоваться во время приключений, можно просто общаться на отвлеченные темы во время ночевок в лагере, можно пробовать крутить романы. Вариантов для романов, кстати, обещают очень много. Увы, но вопрос о том, могут ли совсем недовольные вашими действиями напарники покинуть группу, остается открытым — ответ на него мы узнаем только ближе к релизу.
Довольно любопытно сделана система взаимодействия героев с миром. Если вы решили отправить героя копать репу и прыгать по ближайшим холмам, а остальная группа в этот момент точит лясы в городе, то реагировать NPC будут именно на этих героев. Учитываться будут именно характеры героев, их происхождение, раса, классы и так далее. Так что это не столько приключение героя с отрядом подпевал, а скорее похождение нескольких личностей, объединенных одной целью.
Сильнее всего темнят разработчики насчет старых знакомых героев. Единственный, чье появление будет стопроцентным — это Воло, которого можно будет найти в первом же мирном «городе». С ним можно будет пообщаться, послушать его байки и даже пригласить его составить группе компанию. Чем он будет заниматься, правда, неясно — очевидно, что он не будет полноценным компаньоном, а станет заниматься чем-то в лагере, но на этот вопрос ответа пока тоже нет. Насчет же остальных героев оригинальной дилогии авторы стараются не распространяться — уходят от ответов на вопросы, многозначительно улыбаются и обещают, что мы увидим все непосредственно в игре. А вот кого точно не стоит ждать, так это главного героя первых двух частей. Причина этому проста — он был убит в модуле Murder in Baldurʼs Gate. Да и какой смысл в подобных камео? История-то в BG3 рассказывает о другом.
Об иллитидах
Когда мы только прилетели на переговоры с Wizards of the Coast, у нас уже была четкая идея — создать игру вокруг идей «выживание» и «доверие». История же иллитидов — это как раз история выживания. Они потеряли свою империю, скрываются во мраке, опасаясь нападений со стороны гитъянки, чей обряд инициации требует предоставить отрубленную голову иллитида — чем не отличная иллюстрация к слову «выживание»?
«Доверие» же — это одна из ключевых проблем, с которыми вам предстоит столкнуться. Из-за того, что в головах героев «живут» иллитидские личинки, герои постепенно меняются, обретая новые силы. Силы эти однозначно нельзя назвать «светлыми», и некоторые персонажи будут относиться к их использованию резко отрицательно, из-за чего внутри группы могут (и будут!) происходить конфликты. И в таких вот условиях вам предстоит определяться — кому вы верите, кому нет, и как вы с этим будете выживать, — рассказывает Свен.
Самое интересное, что героев не защищает никакая «сюжетная броня» — кто-то из ваших компаньонов может обратиться в иллитида чуть ли не в самом начале игры. По словам Свена, это будет «очень сильный удар» по вам и по вашей группе, но подробностей не раскрыл — предложил дождаться и взглянуть на это все самостоятельно. Правда, тут есть проблема. Если в иллитида обратится кто-то из ваших компаньонов, то это будет просто серьезная проблема — вы потеряете напарника, оборвется какая-то часть сюжетных ниточек, но вы все еще будете в состоянии завершить игру. А вот если щупальца попрут уже из вашей головы, останется лишь загружать сохранение или вообще начинать сначала — пройти Baldurʼs Gate 3 в виде иллитида, увы, не получится.
Об истории и связях с предыдущими играми
Третья Baldurʼs Gate — игра самостоятельная, и она практически никак не пересекается с оригинальной дилогией. Однако определенные связи все-таки будут. Например, определенную роль в сюжете сыграет «Мертвое Трио» — Бейн, Миркул и Баал — и их последователи, которые пытаются заварить очередную кашу.
История также будет опираться на события модуля Baldurʼs Gate: Descent Into Avernus, который даже называют «приквелом Baldurʼs Gate 3». Подробностями, впрочем, авторы не делятся. Во-первых, потому что опасаются спойлеров. Во-вторых, потому, что работы над сюжетом еще не закончены.
О классах, «раннем доступе» и Kickstarter
В показанной на PAX East 2020 демоверсии было пять классов — столько же ожидается и в «раннем доступе», который начнется где-то в 2020 году. Самих классов будет гораздо больше, но точную цифру Larian пока что назвать не может — то ли сама не знает, то ли просто секретничает.
В Early Access игра пробудет «столько, сколько потребуется для завершения». Original Sin 2 научила разработчиков, что спешить не стоит, поэтому стоит запастись терпением. На протяжении «раннего доступа» авторы планируют активно менять и улучшать игру, основываясь на замечаниях и предложениях игроков. В теории, если игроки будут очень просить Larian добавить «классические сражения» — те самые, в реальном времени с активной паузой, то студия может пойти навстречу и добавить такую возможность
Также Свен рассказал, почему, несмотря на большой успех обеих частей Original Sin на Kickstarter, студия решила не идти этим путем в третий раз. Причин оказалось две. Baldurʼs Gate 3 на данный момент и так получается огромной игрой, над которой работает почти три сотни человек, и добавление каких-то дополнительных целей с Kickstarter в лучшем случае попросту растянуло бы срок разработки. В худшем же некоторые сверхплановые цели и вовсе не удалось бы выполнить, поэтому-то авторы и решили не просить у игроков дополнительные деньги, иначе вышло бы как с циклом дня и ночи в первой части Original Sin.
Вторая же причина крайне банальна: Original Sin 2 получилась невероятно успешной игрой, поэтому вырученных с продаж денег вполне хватает на создание Baldurʼs Gate 3.
О размерах игры
В текущем виде размеры Baldurʼs Gate 3 уже поражают воображение — зона, отведенная под демоверсию, была огромной, и Свен успел показать нам в лучшем случае одну четверть от всего, что там находится. Причем, по его словам, на самом деле контента в игре гораздо больше, чем кажется на первый взгляд:
То, что мы показывали во время демонстрации, — лишь малая часть игры, причем даже в уже изученных локациях мы многое пропустили. Скажем, если у вас низкий параметр восприятия (каждый персонаж может совершить проверку восприятия по одному разу, что спасает, если у другого персонажа случился провал, — ред.), вы можете пропустить не просто какое-то спрятанное сокровище, а целые подземелья! Одно из таких, например, расположено в местном «мирном» лагере — вам нужно будет хорошенько постараться, чтобы его отыскать. Тут мы руководствуемся идеями, заложенными в саму D& D — вы вряд ли сможете за одну сессию найти вообще все, что есть в модуле. Вот и у нас так же.
Если учесть, что локации в игре будут многоуровневыми, и вы сможете забраться практически куда угодно, то в слова Свена оказывается очень легко поверить. В демоверсии, например, был эпизод, где персонажи бродили по подземелью с тремя разными ярусами. Центральный был почти целиком перекрыт запертыми дверями и охраной, на нижнем обитали гигантские плотоядные пауки, и приходилось бегать чуть ли не по потолочным балкам. Так герои смогли попасть в несколько закрытых помещений, разжиться парочкой полезных предметов, а также устроить на босса подземелья настоящую засаду (пусть она в итоге и провалилась).
Любителям исследовать мир, словом, будет чем заняться. Сложно, впрочем, представить, как все это будет работать когда герои наконец-то доберутся до Врат Балдура — там что, можно будет бегать по крышам, как в Assassinʼs Creed? Звучит безумно, но это же Larian.
О восприятии игры фанатами
Текущая версия Baldurʼs Gate 3 — это пре-альфа. В игре очень много ассетов осталось от Original Sin 2, но мы постепенно будем от них избавляться, чтобы не вводить игроков в заблуждение. Перерисуем иконки, изменим интерфейс, сделаем более очевидным тот факт, что игра работает по совершенно другим правилам. Визуальный стиль сейчас, опять же, более реалистичный и более мрачный, чем был в OS2 — это тоже серьезное отличие. На уровне идей мы сейчас стремимся к тому, чтобы интересно и круто было всем. И фанатам игр Larian, и новичкам в жанре RPG, и хардкорным старым фанатам Baldurʼs Gate. — Артур
О кроссплее между платформами
Пока игра заявлена для выхода только на PC и Google Stadia, однако вопрос с кроссплеем и кроссейвами все равно стоит остро. Однозначного ответа у разработчиков на этот вопрос, увы, пока нет — да, сделать хочется, но и все. В принципе, как минимум кроссейвы Larian уже реализовала в Divinity: Original Sin 2 — вы могли использовать своих сохранения из Steam-версии для игры на Nintendo Switch. Так что возможность сделать что-то такое для BG3 у разработчиков явно есть.
О судьбе замороженной Divinity: Fallen Heroes
В октябре 2019 года Larian заморозила разработку Divinity: Fallen Heroes — пошаговой тактической ролевой игры, которую студия разрабатывала совместно с Logic Artists, авторами серии Expeditions. Причина оказалась крайне банальна: студия Свена Винке захотела сосредоточить все свое внимание на Baldurʼs Gate 3, и у нее не было лишних рук (и денег) на параллельную разработку второй игры, пусть и масштабом поменьше.
Игру, к счастью, не закрыли окончательно. Внутри Larian есть небольшая команда, которая понемногу занимается исключительно Fallen Heroes и которая работает над новой версией проекта уже несколько месяцев. Увы, но в ближайшее время никаких других новостей об игре ждать не стоит.
О будущем серии Divinity и возможных ремастерах классических частей
О дальнейшем развитии собственного детища — серии Divinity — в студии активно думают, но пока все силы уходят на Baldurʼs Gate 3. Авторы и сами хотят уже продолжить историю, которая прервалась в финале Dragon Knight Saga, однако до этого еще далеко. Впрочем, Свен считает, что рано или поздно Larian сможет порадовать фанатов долгожданным анонсом.
Что же касается переиздания той же Divine Divinity, то мы уже думали об этом, причем много. Но в итоге пришли к мнению, что сейчас нам хочется заняться созданием чего-то нового, а не переделкой старого. Ведь если мы захотим переиздать что-то из старых игр в новой упаковке, это займет от трех до пяти лет, а делать переиздание спустя рукава будет просто неуважением к фанатам, — говорит Свен. Быть может, в определенный момент мы наймем стороннюю студию, чтобы она сделала переиздание за нас, но пока что подобных планов у нас нет.
Baldurʼs Gate 3 выйдет на PC и Google Stadia в 2021 году — если не будет никаких проблем, конечно же. Однако разработчики собираются сделать так, чтобы в нее смогли сыграть как можно больше игроков, поэтому и на консолях она, скорее всего, появится — рано или поздно.