Интервью с Абелем Феррарой — режиссером «Плохого лейтенанта» и «Короля Нью-Йорка»
— Почему ваш новый фильм называется «Сибирь»? Чем обусловлен выбор такого сеттинга?
— Слово просто пришло ко мне в голову. Это не физическое место в прямом его понимании. В Сибири нет гор (есть, — ред.). Это место в моей голове, моя фантазия. Западное отображение того, какой видится Сибирь. Мне очень нравится это слово, так как оно почти во всех языках звучит одинаково. Это место изгнания, одиночества.
— Какую сцену было тяжелее всего снимать?
— Снимать кино было сплошное удовольствие. Конечно, с какими-то проблемами всегда сталкиваешься, но тут ничего такого особенного не было. Было холодно высоко в горах Италии и жарко в Мексике. Но я режиссер, который спокойно к такому относится.
— Считаете ли вы, что бизнес героя «Сибири» мог бы быть успешен в реальной жизни (речь про бар в глуши, — ред.)?
— Людей там маловато, зато каждый, кто проходит мимо, обязательно заходит в бар. Все зависит от того, сколько ему стоит содержать такое заведение. А там уже дело за подсчетами.
— Вы любите объяснять свои фильмы или предпочитаете, чтобы зритель сам догадался?
— Да здесь нечего объяснять. Надо просто принимать. Нет правильного толкования.
— То есть нет объяснения рыбе, которая говорит на иврите?
— Это событие имело место быть. Я помню 20 лет назад я был в рыбном магазине недалеко от Нью-Йорка и видел рыбу, которая произносила эти слова.
— Что за композиция играла во время сцены буллинга и на финальных титрах? Тяжелую музыку сейчас не так часто используют в саундтреках.
— Это немецкая группа Bloodspot, а песня называется Volcanos. Мне очень понравилась музыка. Я сам играю на гитаре, так что обращаю внимание на технику гитаристов.
— Вы уже шестой раз сотрудничали с Уиллемом Дефо. Какая роль вам у него нравится больше всего, если не брать в расчет ваши фильмы?
— Мне нравится каждая его роль. Он прекрасен везде, где я его видел.
— Ваша дебютная картина («Девять жизней влажной киски») была снята в жанре порно. Почему такой необычный выбор для старта? Финансовые проблемы или интерес?
— Я был молод, когда мы это сделали. Это был способ попасть в бизнес. Познакомиться с кем-то. Мы смогли добыть оборудование для съемок, но я не уверен, что стал бы делать это снова. Мы просто очень хотели начать снимать кино. Даже такой опыт был полезен.
— Куда бы пошел сюжет «Убийцы с электродрелью», если бы у него был сиквел?
— Он бы сбежал из психушки и начал бы охоту на всех подряд.
— Если бы снимали ремейк «Убийцу с электродрелью», то кто бы мог отлично справиться с этой задачей?
— Только я. Я бы и сыграл главного героя опять.
— Слышали ли вы о шведской металл-группе Driller-Killer?
— Слышал, но не слушал. Не всегда есть время слушать огромное количество музыки.
— Какая из совместных работ с сценаристом Николасом Сент Джоном у вас самая любимая? Вы еще общаетесь?
— «Мисс 45-й калибр (в русской локализации „Ангел мщения“)» и «Похороны». Нет, мы давно с ним не общаемся.
— «Мисс 45» поднимает серьезные темы, но в некоторых моментах выглядит слишком комично. Например, один из преступников нападает на героиню в переулке с нунчаками. Вы специально пытались придать комедийный оттенок фильму?
— Мы снимали серьезное кино, так что юморные моменты получились неосознанно.
— Заставлять сопереживать спорному в моральном плане персонажу не так легко. Как вам удается показать личность отрицательного персонажа так, что зритель проникается им?
— Трудно назвать это симпатией. Ведь персонажи убийцы. Разве можно убийце сопереживать, если ты не социопат? Они же преступники. Но дело тут даже не во мне. Это актеры. Например, Кристофер Уокен. Я думаю, зрители именно к актеру испытывают такие чувства, а не к образу. Крис манит их своей харизмой, а они ему все прощают.
— Ваш фильм «Отель „Новая роза“» был непонят в момент выхода, но сейчас его смело можно назвать классикой. Что заинтересовало вас в тематике киберпанка и книгах Уильяма Гибсона?
— На мой взгляд Уильям Гибсон — это большая звезда. Я был восхищен его восьмистраничным рассказом. Я люблю его творчество. Особенно поздние работы. Я бы долго не стал думать, если бы предложили экранизировать что-то из его произведений, но никто не просит.
— Какое последнее шоу или фильм вас впечатлило за последнее время?
— «Джокер» был очень хорош. Хоакин великолепно сыграл. Мне понравились первые два эпизода третьего сезона «Твин Пикса». У меня мало времени что-то смотреть. Слишком много дел, так что пока ничего больше не могу вспомнить.