Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Инкал» — классика европейской фантастики от Алехандро Ходоровски на основе набросков«Дюны»

Существуют произведения, которые лишь одним своим существованием создают репутацию целому направлению. И европейский комикс «Инкал» (Incal) Алехандро Ходоровски как раз такое произведение. Летом 2019 года издательство «Комильфо» выпустило на русском языке полное издание этого легендарного произведения.
Существуют произведения, которые лишь одним своим существованием создают репутацию целому направлению. И европейский комикс «Инкал» (Incal) Алехандро Ходоровски как раз такое произведение. Летом 2019 года издательство «Комильфо» выпустило на русском языке полное издание этого легендарного произведения.

Нет необходимости говорить, что этот релиз был, мягко говоря, долгожданным, однако, определенный скепсис относительно финального качества книги присутствовал. Таким скептическим настроениям способствовал постоянный перенос даты релиза. В этом материале я расскажу, почему «Инкал» — столь желанное приобретение для фанатов комиксов, и удалось ли «Комильфо» сделать достойное издание.

Некоторые важные детали, которые касаются «Инкала», можно найти в биографии Алехандро Ходоровски. Он родился в Чили. Свою творческую карьеру начал как театрал, затем занялся режиссурой. После не очень удачной премьеры фильма «Фандо и Лиз» перебрался в Париж. Во Франции Алехандро обрел мировую известность, что открыло ему дорогу к экранизации романа Фрэнка Герберта «Дюна». К работе над картиной Ходоровски привлек беспрецедентную команду: Сальвадора Дали, Мебиуса, Орсона Уэлса и Ханса Гигера. А саундтрек должна была записывать группа Pink Floyd. Да, «Дюна» с такой командой звучит, как экранизация мечты. Однако ей не суждено было сбыться.

Из-за разногласий с продюсерами, Ходоровски отказался от проекта, а итоговую картину снял Дэвид Линч. Но наработки и концепты, которые должны были быть использованы в «Дюне» не пропали даром, а легли в основу комикса «Инкал»

Сюжет повествует о приключениях самого жалкого частного детектива галактики — Джона Дифула. Он пьяница, трус, балагур и неудачник. Все его существование сводится к осуществлению низменных желаний. Но у вселенной совсем другие планы на Джона. В его руки попадает древний могучий артефакт — Инкал. С этого момента за реликвией начинают охотиться сильные мира сего, а Джону предстоит отправится в длинное путешествие, в котором он сможет познать себя и изменить судьбу Вселенной.

Если пересказывать сюжет, то может показаться, что это полная клише приключенческая фантастика. Есть главный герой, и он, конечно же, избранный. Есть артефакт, наличие которого становится силой, что движет сюжет. Есть постоянно меняющийся калейдоскоп событий, которые создают приключенческую атмосферу, за которой интересно следить. Но если бы все было так просто, «Инкал» бы затерялся на фоне других представителей жанра.

Сюжет комикса насыщен событиями. Джон Дифул постоянно вынужден спасаться и быть в центре событий вселенского масштаба. Но то, что начинается, как приключенческая фантастика, к середине тома сменяется притчей о спиритизме и духовности. Ходоровски говорит читателю, что наша вселенная жива и разумна, что у каждого есть свое предназначение и что каждый заслуживает шанса на искупление и перемены. Каждый может доказать, что он лучше себя прежнего. «Инкал» — история о жертвенности и вере.

Мир комикса многомерный и многоплановый. Ходоровски не просто так затрагивает подобные темы — они прослеживаются во всех его работах. Внимательный читатель может даже углядеть, какие карты Таро каким персонажам приписал Алехандро, поскольку Ходоровски давно увлекается изучением этого искусства. Знание приоткрывает дополнительный смысловой пласт и облегчает понимание произведения. И, что самое главное, оно не перегружает его. «Инкал» легко читается, что для европейского комикса редкость. Но не только сюжет так завлекает. Дизайн «Инкала» еще одно большое достоинство комикса.

Когда речь заходит о дизайне в европейской фантастике, я обычно привожу в пример такое сравнение — «Звездные войны» и «Пятый элемент». С виду они весьма похожи, но при детальном рассмотрении вселенная «Звездных войн» создана в более строгих рамках, чем мир, которой показал Люк Бесон. «Пятый элемент» немного чудаковатый, абсурдный. Уход от здравого смысла и рационализма в угоду стилю и оригинальности. С «Инкалом» абсолютно та же ситуация.

Мир «Инкала» очень странный, гиперболизированный. В нем человеческие пороки поощряются и культивируются. Это мир, где телевизор заменил собой абсолютно все. Где даже из самой страшной уличной резни могут сделать телешоу. Мир, где скучающие горожане коротают время возле пропасти, в которую обычно прыгают самоубийцы. А развлекают себя тем, что пытаются подстрелить их в полете. Мир, в котором вселенной правит святой андрогин, а планетарные президенты клонируют себя вместо перевыборов. Здесь существует все, о чем может пожелать человек, взращенный в эпоху потребления, и даже больше!

Он, словно наш,но обезображенный и гипертрофированный. В нем не осталось ничего святого, и в тоже время в нем идет война между светом и тьмой. Коварные техножрецы, беспощадные магнаты и олигархи, смертоносные древние воины и причудливые технологии.

Как было сказано ранее, «Инкал» использовал наработки, которые остались после неудачной попытки экранизировать «Дюну». И за эти концепты отвечал Жан Жиро, более известный, как Мебиус. Его рисунок трудно обсуждать, поскольку он великолепен во всех отношениях. Во-первых, крайне высокий уровень детализации. Это касается и фонов, и различных объектов. Когда отрываешь большой разворот, то в нем можно утонуть минут на десять, разглядывая мелкие детали и микросценки, которые торопливый читатель рискует упустить. Во-вторых, у Мебиуса мастерски выходить изображать эмоции и динамику их изменений.

Я заостряю внимание на таких простых вещах, поскольку в западных комиксах, особенно в мейнстриме, подобное редко встречается. Достаточно начать сравнивать и очень часто выбор будет в пользу европейских художников. В-третьих, это конечно же дизайн мира. Придумать безумный концепт — это лишь полдела, его нужно суметь воплотить в жизнь. Мебиус создает причудливый мир, очень красочный и какой-то извращенный. Как будто зазеркалье. Но в него веришь и понимаешь, что такой мир может наступить, ведь все предпосылки уже есть в нашем времени. Сумасшедшие машины и технологии, дикие, изогнутые и причудливые архитектурные сооружения. Разнообразные расы и фракции со своими обычаями и странностями. Мебиус был тем человеком, который мог продавать работы только лишь за счет своей фамилии в списке авторов.

Издание от «Комильфо» вышло в твердом переплете и дублирует оригинальную книгу от Humanoids. Оно большое по габаритам (268×212×22 мм), что делает его не совсем удобным для чтения. При этом, такой внушительный формат позволяет рассматривать крутой рисунок на больших страницах. Ко всему прочему, книга выполнена очень качественно. Огрехов верстки я не обнаружил, шрифты за пузыри с текстом не вылезают. Лишних или пропущенных страниц нет.

Обращаю внимание, что у книги стоит плашка 18+ — сцены насилия, секса и обнаженки здесь встречаются довольно часто.

В итоге «Инкал» — восхитительное произведение. Я остался в полном восторге и не вижу никаких причин его критиковать. Обычно, когда я пишу о европейских комиксах, то всегда упоминаю, что они очень сложны для понимания. Что это не только чтение, но челлендж для читателя, в котором он сможет проверить широту своего культурного пласта. С «Инкалом» такой прием не работает, просто потому, что он он более дружелюбен к читателю. Комикс не боится поднимать важные темы или оперировать сложными материями, но делает это изысканно и легко. А сама история, помимо обращения к сложным духовным вопросам, умудряется еще и развлекать читателя. Чему только способствует чудесный рисунок Жана Жиро!

  • Читаем ознакомительный отрывок из комикса «Инкал»!
  • История о Серебряном серфере и великом Пожирателе миров Галактусе от Жана Жиро
Отложить