30 сентября 2018Игры
Обновлено 30.09.2018

Мнение о первом эпизоде Life is Strange 2. Идеальный геймплей и спорный сценарий

26 сентября вышел первый из пяти эпизодов Life is Strange 2 — продолжение серии интерактивных фильмов Dontnod о подростках с необычными способностями. Это другая история с новыми персонажами, где места Хлои и Макс заняли братья Шон и Дэниел, а сюжет со школьной драмы переключился на политику. Которая, впрочем, пока все только портит.
26 сентября вышел первый из пяти эпизодов Life is Strange 2 — продолжение серии интерактивных фильмов Dontnod о подростках с необычными способностями. Это другая история с новыми персонажами, где места Хлои и Макс заняли братья Шон и Дэниел, а сюжет со школьной драмы переключился на политику. Которая, впрочем, пока все только портит.
Мнение о первом эпизоде Life is Strange 2. Идеальный геймплей и спорный сценарий - фото 1

Признаюсь — я скептически отнесся к релизу Life is Strange 2. Тизер-трейлер и первые демо не впечатляли ни на секунду — слишком уж все казалось избитым. Иммигранты, полицейский расизм, дерганный коп-новичок, случайно застреливший важного для главного героя человека. Клише слоилось на клише — и это после первого сезона, который благодаря увлекательному сюжету про управление временем мгновенно принес Dontnod всемирную известность.

Ах да, еще и скучный телекинез вместо квантовых теорий с червоточинами и эффектом бабочки. Тут даже панков нет — лишь два смазливых брата и только!

Но, к счастью, я оказался неправ — игре все же удалось приятно удивить. Возможно, дело в заниженных ожиданиях, или же Dontnod просто снова пустила в ход свою французскую магию. В любом случае первый эпизод Life is Strange 2 — почти идеальная завязка для новой истории, у которой есть лишь одна проблема. И это, как ни странно, сюжет.

Шон и Дэниел Диас — два брата, живущие с отцом в Сиэтле. Канун Хэллоуина: старший (16-летний Шон) собирается на вписку, а его 9-летний брат вносит последние штрихи в свой DIY-костюм зомби с кровью из кукурузного сиропа. Минуты спустя этот сироп оказывается на майке соседа-задиры, выбегает Шон, пререкания, драка — соседский парень теряет сознание. Все это видит коп: он тут же выхватывает пистолет и направляет его на двух братьев — в ситуацию вмешивается отец, недопонимание, выстрел. И вот Шон уже бежит через руины собственного двора с братом на руках — позади перевернутая машина и три лежащих тела.

С этих нот начинаются путешествия Шона и Дэниела — бездомных сирот, бегущих от процветающего американского расизма прямиком к стене Трампа.

Если вы думали, что Life is Strange 2 расскажет о скитаниях двух брошенных подростков и их попытках смириться с потерей единственного родителя — то это окажется правдой лишь наполовину. В свое время первый сезон, помимо основной сюжетной линии Хлои и Макс, акцентировал внимание на ряде школьных социально важных проблем — буллинге, алкогольной и наркотической зависимости и психологических расстройствах.

Второй же решил сделать ставку на политику и расовую дискриминацию параллельно с отражением позиции ультраправых американцев. Именно в таком мире оказываются два брата с мексиканскими корнями — вполне насущном и реальном даже для 2018 года (в игре — 2016-й).

Мнение о первом эпизоде Life is Strange 2. Идеальный геймплей и спорный сценарий - фото 2

Поначалу кажется, что политический подтекст идеально вписывается в ситуацию Диас, однако чем дальше проходишь, тем больше понимаешь, что для Dontnod мировая проблема оказывается важнее личной трагедии братьев. Политика буквально смещает утрату отца на второй план — причем не какими-то намеками, а назойливо приковывая к себе все внимание (пресловутая стена здесь упоминается даже чаще имени отца братьев, которое я так и не смог запомнить).

Ситуацию спасает — и это удивительно — геймплей. Life is Strange 2 — качественный пример того, как нарратив должен вписываться в интерактивную часть.

Сказать, что мир игры интуитивен — не сказать почти ничего. Новая механика взаимодействия главного героя со своим младшим братом не просто хороша, она поражает. Dontnod удалось добиться максимальной отдачи от NPC — как в фоновом, так и практическом плане.

Мнение о первом эпизоде Life is Strange 2. Идеальный геймплей и спорный сценарий - фото 3

Во-первых, это отражается во взаимодействии Дэниела с окружением. Персонаж не просто следует хвостиком за игроком, но ведет себя как настоящий ребенок — резвится, вляпывается в случайные передряги и докапывается до брата по поводу каждой попавшейся под руку вещи.

«Шон, можно я попробую эти ягоды? А что это за указатель? Поиграешь со мной в прятки?»

На каждый подобный вопрос предполагается ответная реакция, которая натурально влияет на состояние персонажа (младший может, например, съесть не те ягоды и отравиться, если за ним не присматривать).

Один раз Дэниел просто испарился — на мои оклики (его можно в любой момент подозвать к себе) он не реагировал, а я уже успел оббежать всю округу в его поисках. Подумав, что игра просто заглючила, я двинулся прямо в надежде стриггерить какой-нибудь скрипт… и тут же Дэниел выпрыгнул из-за дерева, напугав и Шона, и меня. А за пару минут до этого, кстати, была криповатая отсылка к Щелкуну из The Last of Us.

И таких незначительных деталей в игре много. Все «живые» поступки сказываются на атмосфере Life is Strange, превращая филлерную прогулку по лесу в настоящее приключение с запоминающимися сценками.

Мнение о первом эпизоде Life is Strange 2. Идеальный геймплей и спорный сценарий - фото 4

Второе нововведение в механике — результаты выбора игрока в режиме реального времени. Фидбек, о котором я упоминал выше, влияет не только на настоящее — он сказывается и на последующих действиях младшего брата.

Это именно то, за отсутствие чего ругали первую Life is Strange — когда все мелкие и даже значимые решения аукались только в 5 эпизоде, до этого кидая лишь невидимые плюсики в карму.

Дэниел следит за поступками Шона — все ваши реплики и действия меняют отношение брата к игроку, побуждают его к совершению определенных поступков. Так, например, если вы станете красть, Дэниел воспримет это как норму и начнет в тихую потакать старшему. Ну, зато эффект бабочки наконец-то работает как надо.

Мнение о первом эпизоде Life is Strange 2. Идеальный геймплей и спорный сценарий - фото 5

Пока это все, что может предложить второй сезон — богатую иммерсивность и спорный политический сюжет, который непонятно во что выльется. Он не откровенно плох и, возможно, даже важен, однако пока он не тянет за собой игрока, не дает уникального опыта. В будущих эпизодах это наверняка исправят — суперспособность брата еще в зародыше (ее показали лишь дважды). К тому же в написании сценария участвовали авторы Gone Home, так что сомневаться в трогательной семейной арке не приходится.

Как и оригинал, Life is Strange 2 не хочется бросать — но если в первом сезоне причиной служил детективно-мистический сюжет и яркие персонажи, то второй берет исключительно окружающим миром и его дружелюбием. В остальном это все та же Life is Strange — с атмосферной рисованной графикой и ламповым саундтреком Джонатана Морали. А играть за братьев-мексиканцев не менее интересно, чем за девочку-хипстера.

Больше по теме

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Артем Дубровский
Артем Дубровский

Lis топ, но мне очень не нравится этот политический подтекст. Точней его количество на один диалог.

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

"благодаря увлекательному сюжету" в первом сезоне тоже было клише на клише, камон.